Киносаммит: главное – начать!

У «Меридианов Тихого» кроме известного всем лица – кинопоказов, звёздной дорожки есть и другие стороны: альтернативно-профессионально-неформальная (о том, как функционируют проекты «Кинопроба», Generation campus и другие мы расскажем в одном из следующих

16 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2404 от 16 сент. 2008

У «Меридианов Тихого» кроме известного всем лица – кинопоказов, звёздной дорожки есть и другие стороны: альтернативно-профессионально-неформальная (о том, как функционируют проекты «Кинопроба», Generation campus и другие мы расскажем в одном из следующих номеров) и профессионально-экономическая – кинорынок.

Это главная, так сказать, составляющая любого кинофорума, показатель уровня фестиваля. По большому счёту, кинофестиваль без кинорынка – событие половинчатое.

На шестой год работы (из молодых, да ранний!) и у «Меридианов Тихого» появился кинорынок. Ну, скажем честно, не совсем кинорынок. Проба пера, первый разбег. Но ведь лиха беда начало!

То, что в перспективе обещает стать настоящим кинорынком, называется сегодня «Киносаммит «Евразия» и включает в себя три направления: «Круглые столы» и прочие виды общения профи (участие в этих мероприятиях примет гуру азиатского кинобизнеса – Парк Кванг Су, один из основателей Пусанского кинофестиваля, президент Ассоциации кинокомиссий стран Азии); программа для молодых кинематографистов Generation campus и первый российский форум копродукции, где пройдёт нечто вроде маленького кинорынка – краткие презентации 10 запущенных в работу проектов – российских и азиатских, которые могут представлять интерес для прокатчиков в Азии (или наоборот – в России). Интересно, что среди российских проектов представлены готовящийся к выпуску в следующем году полнометражный кукольный мультфильм Гарри БАРДИНА «Гадкий утёнок», а также фильм Николая ХОМЕРИКИ «Сказка про темноту», снимающийся во Владивостоке.

– Киносаммит является пилотным проектом, объединяющим представителей киноиндустрии России, Азии и Европы, – сказала директор российского международного кинорынка Екатерина МАНАХОВА, – основной задачей которого является живое общение кинопрофи, поиск новых контактов и встреч, которые в перспективе раскрутят этот проект. Интерес у российских кинематографистов к азиатским рынкам есть, есть интерес и у азиатских коллег, но многие занимают примерно такую позицию: вы проведите, а мы посмотрим и, если будет интересно, через год приедем. Вот потому наша основная задача сегодня – сделать саммит интересным.

Форум ко-продукции, как надеются организаторы, как раз и станет основной для будущей бизнес-площадки, где будет происходить кинорынок. А участники программы Generation campus станут теми, чьё творчество будут продавать на следующем кинорынке.

– Программа возникла в результате желания дать молодым режиссёрам и продюсерам возможность преодолеть пропасть между теми знаниями, что они получают во время учёбы, и реальной ситуацией, с которой они сталкиваются, когда начинают снимать или продюсировать кинопроекты, – говорит Анна ГУДКОВА – программный директор этого проекта. – Конечно, за основу мы взяли модель кампуса, проходящего во время Берлиналле, хотя и понимаем, что до их уровня нам расти и расти. В работе Generation campus принимают участие 9 молодых кинематографистов – из них трое иностранцев (представители Сербии, Кореи, Сингапура), для которых пройдут мастер-классы. Владивосток представляет молодой режиссёр Сергей БОРОВКОВ. Для нас чрезвычайно важно, чтобы работа кампуса имела конкретные результаты. У ребят уже возникла масса идей, они так тесно общаются, готовы снять во время работы в Generation campus кино, которое потом и покажут.

Ингеборга Дапкунайте согласилась сыграть в нём главную роль. Вчера начались съёмки.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ