М-60: путь на тот свет

22-километровый участок гострассы М-60 Хабаровск – Владивосток, проходящий по территории Советского района приморской столицы, остаётся одной из самых опасных зон краевого центра с точки зрения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

16 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2404 от 16 сент. 2008

22-километровый участок гострассы М-60 Хабаровск – Владивосток, проходящий по территории Советского района приморской столицы, остаётся одной из самых опасных зон краевого центра с точки зрения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Как сообщила «В» старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД Советского района Владивостока капитан милиции Татьяна САУЦКАЯ, с начала 2008 года на участке этой трассы от остановки «Фабрика «Заря» до посёлка Угловое были насмерть сбиты 10 человек. Настоящий всплеск наездов со смертельным исходом пришёлся на начало сентября. Только с 1 по 11 число первого осеннего месяца в районе остановок «Садгород», «Спутник» и «Подгородненка» погибли пять пешеходов. Так, 1 сентября на пешеходном переходе у остановки «Садгород» автомобилем был сбит 24-летний мужчина, скончавшийся на месте. Тремя днями позже в районе санатория «Приморский» также на «зебре» под колёсами машины, управляемой нетрезвым водителем, погиб 70-летний пешеход. 6 сентября в районе остановки «Подгородненка» водитель из Амурской области сбил 40-летнюю женщину, скончавшуюся в карете скорой помощи. А 11 сентября в районе «Садгорода» погибли сразу двое пешеходов.

В отделе ГИБДД Советского района отмечают, что почти все подобные ДТП происходят в тёмное или сумеречное время суток, когда переходящий дорогу человек становится заметным для водителя только в самый последний момент. Первой причиной таких наездов в госавтоинспекции называют повсеместное нарушение скоростного режима автомобилистами, второй – недостатки или даже отсутствие надлежащего освещения. Третья причина – недостаточное количество виадуков. «Согласно законодательству, которым руководствуются дорожные службы, построить виадук на месте «зебры» возможно только в том случае, если интенсивность потока пешеходов соответствует определённым нормам», - поясняет Татьяна Сауцкая. Пока пешеходные переходы в сравнительно малонаселённых пригородах Владивостока не будут соответствовать этим нормам, убийственные наезды не прекратятся. Так что остаётся посоветовать водителям ответственнее следить за показаниями своего спидометра, а пешеходам – помнить о том, что наличие «зебры» вовсе не является гарантией того, что автомобилисты предоставят вам преимущество (и вообще заблаговременно заметят, если речь идёт о тёмном времени суток). Не будет лишней и одежда со светоотражающими элементами.

Автор: Василий Авченко Олегович