Мы будем отличаться от Лондона и Токио…

До пуска моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке осталось 39 месяцев. Вчера в полдень ударную стройку посетил губернатор Сергей ДАРЬКИН.б отни владивостокцев ежедневно наблюдают за ходом строительства, на видовой площадке аншлаг. Внизу же продолжают

10 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2401 от 10 сент. 2008

До пуска моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке осталось 39 месяцев. Вчера в полдень ударную стройку посетил губернатор Сергей ДАРЬКИН.

Сотни владивостокцев ежедневно наблюдают за ходом строительства, на видовой площадке аншлаг. Внизу же продолжают рыть обширный котлован, вчера строители приступили к возведению «тела» самого тоннеля.

- До Нового года мы сдадим тоннель и полностью восстановим движение на кольце у фуникулёра, - рассказал заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Александр ГОФМАН. - По графику у нас только начался третий месяц, и те средства, которые были запланированы на данный период, мы полностью освоили. А за минувший месяц даже перевыполнили план на 100 миллионов рублей.

- Сейчас мы залили бетоном основание будущего тоннеля. Рабочие завершают укладку арматуры. Сверху нанесём защитный слой и выполним гидроизоляцию, - поясняет Александр Гофман.

Через три-четыре дня продолжатся взрывные работы. Взрывотехники уже прибыли в город нашенский, и после бурения опять прогремит серия взрывов.

Кстати, во Владивостоке это будет первый автомобильный тоннель. Ранее подобные сооружения возводили только железнодорожники.

- Работы по строительству моста через бухту Золотой Рог ведутся в соответствии с графиком, - рассказал губернатор Приморского края Сергей Дарькин, который проводил рабочее совещание. - Несмотря на то что по ходу строительства возникает много вопросов, полагаю, мы сдадим мост в намеченный срок.

Сергей Михайлович только что возвратился из Москвы, где на встрече с первым вице-премьером правительства РФ Игорем ШУВАЛОВЫМ обсуждались перспективы развития Владивостока. Речь шла и о том,

как дальше будут жить приморцы и дальневосточники. В ходе беседы была затронута тема строительства нового Большого Владивостока - современного города, архитектура которого отвечала бы всем современным требованиям мегаполиса.

- Наша задача - построить абсолютно новый город, - отметил Сергей Дарькин. - Который не будет похожим на Лондон или Токио, а приобретёт свой, отличный от других облик. Сейчас мы думаем, как подступиться к этой идее. Все предложения, каким должен быть новый Большой Владивосток, мы собираемся обсудить совместно на общественных слушаниях. А сейчас мы должны перекинуть мостик из XIX века в XXI. Если мне его удастся построить, то я буду считать, что моя работа в качестве губернатора была успешной.

Сами строители считают, что самое главное при возведении моста - установка будущих опор. Это будут грандиозные сооружения. Высота каждой такой башни размером с три здания краевой администрации.

В районе 36-го причала сейчас ведутся подготовительные работы под строительство фундамента опоры. Строители уже отвоевали большую территорию у моря.

Сегодня на этом месте возводят опалубку - металлический каркас размером 23 на 68 метров, внутри которого выроют котлован на глубину 6 метров. Само заграждение не позволит водам бухты проникнуть внутрь будущего строения.

Затем начнётся основная работа - возведение пилона.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА