Инвалид борется за собственность

Об Эдуарде АХТЫРЦЕВЕ наша газета рассказывала в октябре 2006 года, тогда ему было 39. И всю свою сознательную жизнь он боролся с тяжелейшей болезнью – гемофилией. Этот недуг ещё называют царским – в память о наследнике престола Алексее, который тоже страд

27 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2393 от 27 авг. 2008
5a94947242599e6827fff7e894bb3a27.jpg


Об Эдуарде АХТЫРЦЕВЕ наша газета рассказывала в октябре 2006 года, тогда ему было 39. И всю свою сознательную жизнь он боролся с тяжелейшей болезнью – гемофилией. Этот недуг ещё называют царским – в память о наследнике престола Алексее, который тоже страдал гемофилией.

Эдуард с детства пытался жить как все – носился на велосипеде, лазил по деревьям, старался быть обыкновенным мальчишкой, несмотря на предупреждения и даже запреты родителей. У него подолгу не рассасывались гематомы, порезы приходилось зашивать в травмпункте. Гемофилия безжалостна, она способна вычеркнуть человека из нормальной жизни, вот и Эдуард из-за обострения болезни не смог в своё время даже на выпускной вечер в школе пойти. Однако не смирился, получил специальность монтажника-сборщика радиоаппаратуры, работал на предприятии по ремонту ЭВМ. С началом перестройки трудился в кооперативе по ремонту японских телевизоров. Но менялась ситуация в стране, вновь нужно было искать своё место. Тогда Эдуард решил открыть своё дело, стал владельцем собственной торговой точки. Участок под павильон ему выделили по разрешению первого заместителя главы Владивостока на крыше гаражного кооператива. Строительство, чтобы не нарушить кровлю, контролировал председатель кооператива, все разрешающие документы были на руках. Кроме того, при помощи главного архитектора Владивостока и при непосредственном участии ООО «Подземстрой № 6» удалось подвести воду и канализацию.

Соответственно, можно уже было переоформить павильон в магазин. С 1997-го по 2003-й его торговая точка под названием «Фантазия» была очень популярна у покупателей. Но как бы ни был силён духовно человек, физически он порой не в силах противостоять болезни. Из-за обострения Эдуард вынужден был сдать своё детище в аренду. Тогда-то и начались неприятности, которых он не мог предвидеть, несмотря на то, что через посредническую фирму заключил типовой договор аренды с ИП С-ной, который был действителен по 31 октября 2004 года с первоочередным правом пролонгации. Проблема была лишь в одном – оформить аренду земли под магазином он не мог, ведь постройка находилась на крыше гаражей. С другой стороны, договор аренды кровли был заключён, владельцы гаражей претензий не имели.

Казалось бы, можно спокойно заниматься своим здоровьем. Однако в сентябре 2006 года Ахтырцев неожиданно узнаёт, что госпожа С-на каким-то образом перезаключила договор аренды кровли, а в документах (в частности, заключённых с ОАО «Дальэнерго») подделана его подпись, что и подтвердила почерковедческая экспертиза. Мало того, через некоторое время его магазин от его же имени был сдан в аренду другому арендатору.

Эдуард Ахтырцев в прямом смысле остался у разбитого корыта, арендную плату он не получает с сентября 2007 года, добиться возбуждения уголовного дела по факту подделки его подписи не может. Свалилась на него и другая неприятность. Несмотря на то, что Эдуард приложил много усилий для проведения канализации, арендатор стала сливать воду непосредственно на крышу гаражей, чем, естественно, вызвала возмущение их владельцев. Некогда хорошие отношения были испорчены, хозяева гаражей подали иск в мировой суд. «Я не мог прийти и отстоять свои права, - рассказывает Эдуард, - так как на тот момент лежал в больнице, а затем улетел на операцию в Москву, где мне делали эндопротезирование обоих тазобедренных суставов. До сих пор чувствую себя плохо, ко мне домой два-три раза в неделю приходит медсестра, чтобы сделать внутривенные инъекции фактора IX, ведь во время хирургического вмешательства у меня была очень большая потеря крови».

В очередной раз Ахтырцев попал в больницу уже во Владивостоке, документы об этом в суд представил, однако заседание всё равно состоялось - в его отсутствие. Было принято решение о сносе магазина и выплате материального ущерба владельцам гаражей.

Сейчас Эдуард Ахтырцев борется одновременно и с тяжелейшим недугом, и с системой. Он не хочет сидеть в четырёх стенах, не готов опустить руки. В июне нынешнего года подал исковое заявление в Арбитражный суд по поводу расторжения договора аренды и взыскания задолженности за 11 месяцев с А. С-ной. Обращался также в администрации Владивостока и Приморского края с просьбой помочь оформить земельный участок, чтобы положить конец попыткам отобрать у него магазин и само место, принадлежащее ему по закону. Всеми силами стараются ему помочь члены общества гемофилии, но на них никто не обращает внимания.

В Приморье людей с ограниченными возможностями тысячи, только в краевой региональной организации Всероссийского общества гемофилии их около 100 человек. Многие хотят работать, у большинства хорошее образование, они могут не просто себя обеспечивать, но и приносить пользу обществу. Но если даже здоровому человеку порой трудно справиться с возникающими на пути препонами, то каково инвалиду?

Надо сказать, что во всём мире идеи равенства прав граждан стали реализовываться только в ХХ веке. Общество не сразу осознало, что нет смысла в демократии, если существует социальная изоляция инвалидов. В нашей же стране даже сейчас, в XXI веке, не все согласны с тем, что для этих людей необходимо создавать условия, при которых они могли бы жить и трудиться наравне со здоровыми. А ведь у нас ежегодно только рождается около 50 тысяч инвалидов, всего же в России на сегодня их больше 10 миллионов. Мы их где-нибудь видим? В школах, в вузах, просто на улицах в инвалидных колясках? Между провозглашаемой политикой в области социальной защиты людей с ограниченными возможностями и её реализацией наблюдается явный разрыв.

История Эдуарда Ахтырцева, с одной стороны, дело частное. Вроде бы подобное могло произойти с любым человеком. С другой – отражение острейшей социальной проблемы. Недаром в июле этого года после публикации материала «От инвалидности, как от тюрьмы и сумы, зарекаться нельзя» на форумы нашей газеты пришёл такой отклик: «Больной человек остаётся со своими проблемами наедине. Такова жизнь в нашем государстве, от этого никуда не денешься. Государству и чиновникам глубоко плевать на людей!». Кому-то эти слова могут показаться слишком резкими. Однако и в самом деле герой этих заметок остался наедине со своими проблемами, на его защиту пока никто не встал.

Автор: Галина Кушнарева Михайловна