744 метра над водой

«Комсомольская» стройка в районе фуникулёра идёт нынче полным ходом. И хотя мосты во Владивостоке по-прежнему предмет анекдотов, котлован уже почти наполовину вырыт, ниже начинается прокладка тоннеля, из которого будет выезд на мост, а коттедж, стоящий на

26 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2392 от 26 авг. 2008
322af810a22feba5f85c1b07ba3418d7.jpg

«Комсомольская» стройка в районе фуникулёра идёт нынче полным ходом. И хотя мосты во Владивостоке по-прежнему предмет анекдотов, котлован уже почти наполовину вырыт, ниже начинается прокладка тоннеля, из которого будет выезд на мост, а коттедж, стоящий на пути строителей, скоро снесут.

Проектирование по ходу дела

– Сейчас мы работаем над котлованом: вынули 50 тысяч «кубиков» грунта из 140, которые запланировали в первую очередь, – рассказывает заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» («ТМК») Александр ГОФМАН. – Стройка разворачивается. Правда, наши проектные институты много ещё недопроектировали. Так что это делается по ходу строительства.

Александр Анатольевич ведёт нас по территории стройки. В ней заняты 150 человек – все приморцы (общая численность ЗАО «ТМК» – 1100 человек), 23 самосвала, пять бульдозеров, четыре экскаватора, два гидромолота, каток, автогрейдер. За исключением самосвалов, вся техника принадлежит «ТМК». Можно понять, что предприятие, на которое возложена столь ответственная задача, основательно подготовилось к её выполнению. Всё-таки правительственные планы, сжатые сроки…

Почти каждый день здесь бывает руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Приморья Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ.

– А с финансированием проблем не возникает?

– Деньги есть, пожалуйста, – отвечает Александр Гофман. – Сколько освоите – столько и ваши. Единственное, что мешает, – это неразбериха во властных структурах. Чиновников много. Тем более что край сложный, власти меняются, земля продаётся. Хотя меня эти все дела меньше всего интересуют. Наша задача – строить. Что дают взамен жильцам, дома которых идут под снос, – в этот вопрос мы тоже особо не лезем. Этим занимается заказчик – администрация края. Нам они должны обеспечить к определённому сроку выселение людей. Уже на этой неделе коттедж внизу будем сносить.


Вот и у простого водителя самосвала подрядной организации ЗАО «Стройтехнологии» из Спасска-Дальнего Владимира ШЕВЧЕНКО вовсе нет ощущения, что он работает на «стройке века».

– Стройка как стройка, явление привычное, – поделился он. – Наше дело – возить грунт, щебень. А что строится – нам без разницы. Горожане нам пальцем не грозят, с советами не пристают.

– Успеваете всё?

– Насчёт сроков строительства ничего не буду говорить, пусть это делает начальство.

– А заработок у вас какой?

– Зарплата зависит от выработки. Если машина старенькая, часто ломается – работоспособность меньше, соответственно, зарплата тоже. У нас оклад сейчас что-то около 16 тысяч рублей. По меркам Владивостока это мало.

Четвёртый в мире мост

Помимо большого аппарата ответственных за появление над Золотым Рогом моста людей неудобство строителям создаёт твёрдый местный грунт. И сама городская среда. Ведь взорвать определённые участки грунта надо тихо и незаметно.

– На Хасане вот недавно взрывали как хотели, перекрывая дорогу, – говорит Гофман. – В районе Занадворовки – семь раз, у Безверхово – 15.

Александр Анатольевич в течение всего дня мотается между фуникулёром и 36-м причалом, чуть поодаль от которого будет установлена первая опора будущего моста. У воды сейчас работают около 40 строителей. Грунт, вывезенный с фуникулёра, ссыпают в море, обустраивая место под опору. Вдоль забора здесь пройдёт железная дорога, по которой будут перемещаться необходимые части моста. На искусственном островке будет возведён металлический каркас, после чего его зальют бетоном, кстати, приморским. Получится опора. Над которой появится пилон высотой 226 метров.

– А морская вода бетонным конструкциям не страшна?

– У нас бетон сульфатостойкий, специально для морской среды, – отвечает Александр Гофман. – Всё это уже не ново: и мы так строим, и мир строит. Таких мостов, как через Золотой Рог, в России ещё не было. Этот будет четвёртый в мире по протяжённости, длина его центрального пролёта – 744 метра. А мост на Русский, кстати, – первый в мире по длине пролёта. Хотя не исключено, что, пока будем строить наши мосты, кто-нибудь построит ещё лучше.

На другом берегу бухты сейчас трудятся специалисты ОАО «Дальмостострой». Из ожидаемых сложностей – сильный владивостокский ветер, при котором краны не работают. Зато от холодов сроки выполнения работ не зависят. Лёд на море не помешает, потому как его можно просто убрать.

Автор: Вера Конюхова Александровна