Работа кипит. Сомнения остаются

Вот уже 19 дней продолжается строительство первого объекта к форуму АТЭС – моста через Золотой Рог. Этому и всем остальным сооружениям-2012 мы решили посвятить нашу новую рубрику. Сегодня в её рамках – интервью с Валентином АНИКЕЕВЫМ, членом-корреспондент

12 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2384 от 12 авг. 2008
3717209183f1490c8298a6eac6fa51d3.jpg

Вот уже 19 дней продолжается строительство первого объекта к форуму АТЭС – моста через Золотой Рог. Этому и всем остальным сооружениям-2012 мы решили посвятить нашу новую рубрику. Сегодня в её рамках – интервью с Валентином АНИКЕЕВЫМ, членом-корреспондентом Российской академии архитектуры и строительства, научным руководителем проекта генерального плана Владивостока, заслуженным строителем Российской Федерации:

– Не могу не поделиться своими сомнениями: не уверен, устоит ли «на ногах» верхняя станция фуникулёра. Дело в том, что глубина выемки под автомобильный тоннель, работа на котором началась в районе верхней станции фуникулёра, на краю обрыва составит 15-19 метров. Это очень серьёзно, так как станция окажется на самом гребне.

Специалисты знают: вскоре после запуска фуникулёра в 1962 году здание станции на верхней площадке пошло трещинами. Тогда горный трамвайчик пришлось закрыть на довольно продолжительный срок (это заняло несколько лет), чтобы укрепить фундамент, выполнить все необходимые в таком случае работы. И защитить станцию от сползания вниз. Занимался этими «спасательными» работами Подземстрой.

Опять же, когда стали расширять улицу Суханова, подпорную стенку, примыкающую к верхней станции фуникулёра, пришлось укреплять анкерами. Благодаря анкерам подпорная стена держится по сию пору.

Похоже, о том, что было, напрочь забыли. Тоннель длиною 250 метров, шириною – предположительно девять метров, а высотой – почти шесть проходит по контактной зоне скалы и суглинков. Из-за сложности грунта тоннель сейчас роют открытым способом. Для таких непростых природных условий, прежде чем приступать к проектированию, нужно с максимальной тщательностью выполнить инженерно-геологические изыскания.

На это ещё весной 2007 года было указано в первом отрицательном заключении Главгосэкспертизы заказчику и генеральному проектировщику. В частности, по автомобильному тоннелю в районе верхней площадки фуникулёра было сделано около 20 замечаний. По большому счёту, ни одно из них не было учтено. Есть также большие сомнения, что дополнительные изыскательские геологические работы были проведены с должной тщательностью. Если они вообще проводились. Не слишком ли это большая самонадеянность, если не сказать больше – риск?

~~Справка «В»
Проектная длина будущего моста через бухту Золотой Рог - около 1,4 километра. Высота над акваторией бухты - 70 метров. Общая протяжённость объекта с одного берега на другой составит более двух километров. Проектом также предусмотрено создание 250-метрового тоннеля на подступах к мосту с четырьмя полосами автомобильного движения.

Напомним, тендер на строительство моста выиграла «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) из города Уссурийска. Мостостроители намерены строить объект 41 месяц. Стоимость проекта - 17,9 миллиарда рублей.~~

Автор: Тамара Калиберова Николаевна