Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика

Арсеньевские машиностроители ищут новые рынки

В конце июня, как сообщал «В», в Арсеньеве состоялся первый подъём в воздух боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор», изготовленного специалистами Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Как ожидается, в ближайшее время «Прогресс» приступит к серийному п
Арсеньевские машиностроители ищут новые рынки

В конце июня, как сообщал «В», в Арсеньеве состоялся первый подъём в воздух боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор», изготовленного специалистами Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Как ожидается, в ближайшее время «Прогресс» приступит к серийному производству этих машин.

Второе градообразующее предприятие Арсеньева – машиностроительный завод «Аскольд» тоже рассчитывает на получение новых оборонных заказов. Сегодня порядка 80 проц. загрузки предприятия направлено на выполнение заказов военно-морского флота: «Аскольд» производит судовую арматуру для надводных кораблей и подводных лодок ВМФ. О первоочередных задачах предприятия в интервью «В» рассказывает новый генеральный директор ОАО «Аскольд» Геннадий СЛУГИН (на фото), прежде работавший начальником 30-го судоремонтного завода в посёлке Дунай:


– Безусловно, к таким задачам относится вывод завода из кризиса, а также упрочение тех позиций, которые сейчас позволяют предприятию стоять на ногах. Можно говорить о расширении сферы деятельности и выходе предприятия на рынки, вплотную связанные с нефтью, газом и судостроением. Нужны диверсификация производства, а также оптимальное использование нашей огромной территории. Подумываем о том, чтобы пригласить к сотрудничеству другие бизнес-структуры – и не только приморские, но и из Хабаровского края, Амурской области, Сибири, Китайской Народной Республики.

– Геннадий Владимирович, что именно сегодня выпускает завод «Аскольд»?

– Мы выпускаем арматуру общесудового назначения для строящихся атомных подводных лодок и надводных кораблей. Выпускаем спецарматуру для подводных лодок России и по экспортным контрактам. Общий объём валовой продукции к концу года у нас составит порядка 350 миллионов рублей. По сравнению с 2006 и 2007 годами динамика достаточно серьёзная: увеличение составляет около 80 млн. рублей. Вместе с тем то, что сейчас мы имеем в год валовой продукции на 300 миллионов, меня как генерального директора никоим образом не устраивает. Перед менеджерами предприятия я ставлю задачу ежегодного увеличения валовой продукции на 20 процентов. Сейчас конструкторский отдел и производственные службы разрабатывают соответствующую документацию, и я уверен, что в конце этого года или в начале следующего мы будем готовы показать заинтересованным организациям нашу продукцию. Прежде всего, это будет арматура различного назначения. По моему мнению, миссия «Аскольда» состоит именно в том, чтобы развивать арматурное производство, – это то, что у нас пока лучше всего получается. «Аскольд» должен выпускать арматуру для всех отраслей российской экономики.

– А как обстоят дела с производством сельскохозяйственной техники?

– В последние два-три года по ряду причин завод был вынужден прекратить выпуск сельскохозяйственной техники. Но совсем недавно на заводе были представители администрации Приморского края, я связывался с заинтересованными финансовыми и банковскими структуры, и мы пришли к единому мнению, что эта продукция должна выпускаться на «Аскольде». Объясню почему: наши агрегаты дешевле китайских, а по качеству значительно лучше. Если китайская продукция теряет свои качества уже после двух сезонов эксплуатации, то на нашей технике такой срок совершенно не отражается. Сейчас мы работаем над расширением номенклатуры выпускаемой продукции: сюда входят сеялки точного высева, картофелекопалки, картофелесажалки, гребнеобразователи и другие. Другое дело, что всю эту технику нужно привести к такому стандарту, чтобы она нравилась покупателям. Она должна быть яркой, качественной, иметь большой ресурс, быть удобной в использовании, и самое главное – должна быть ремонтопригодной.

Считаю, что нам необходимо совместно с властями развивать новые виды производства. К примеру, в Амурской области китайские бизнесмены строят завод по производству сельхозтехники, хабаровский губернатор тоже активно привлекает как китайские, так и японские инвестиции. Стоит отметить, что 30-й судоремонтный завод в ЗАТО Фокино, которым я руководил до назначения генеральным директором «Аскольда», ежегодно выигрывал конкурсы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. К сожалению, в Арсеньеве этого нет. Администрация «Аскольда» ищет взаимодействие с администрацией города, но оно пока не налажено.

Автор : Беседовал Алексей СУКОНКИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приморские грузины: Проблемы надо решать миром

Вот уже пятый день весь мир наблюдает за ожесточённым военным конфликтом в Южной Осетии. Во Владивостоке живут представители обеих национальностей – и грузинской, и осетинской. Вчера мы попросили поделиться своими чувствами и мыслями по поводу трагических

Почему во Владивостоке нет бензина

Сразу несколько частных автомобильных заправок во Владивостоке в минувшие выходные дни закрылось из-за отсутствия наиболее ходовых видов бензина. Корреспондент «В» стал свидетелем такого факта, пытаясь найти в городе АЗС с «дешёвым» моторным топливом.

Работа кипит. Сомнения остаются
Работа кипит. Сомнения остаются

Вот уже 19 дней продолжается строительство первого объекта к форуму АТЭС – моста через Золотой Рог. Этому и всем остальным сооружениям-2012 мы решили посвятить нашу новую рубрику. Сегодня в её рамках – интервью с Валентином АНИКЕЕВЫМ, членом-корреспондент

Готовь снегоуборочную технику летом…
Готовь снегоуборочную технику летом…

Специальные устройства для растапливания снега намерена закупить администрация Владивостока к грядущей зиме. Планы подготовки к снежному периоду озвучил глава города Игорь ПУШКАРЁВ в ходе посещения предприятия «Сигнал», в котором сконцентрированы все комм

ТОС: горожанам развязали руки
ТОС: горожанам развязали руки

Владивосток всколыхнул интерес к территориальному общественному самоуправлению – ТОСам, которые в прежние годы не поддерживались и не признавались местными властями. Новая администрация расценила ТОСы как эффективную форму участия населения в местном само

Последние номера