Семь раз отмерь, один раз исключи

«Члены партии, которые были исключены из рядов «Единой России» 25 июля, не являлись ни членами президиума регионального политсовета, ни членами регионального политсовета партии. В большинстве случаев эти решения были приняты на основании решений местных п

1 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2379 от 1 авг. 2008

«Члены партии, которые были исключены из рядов «Единой России» 25 июля, не являлись ни членами президиума регионального политсовета, ни членами регионального политсовета партии. В большинстве случаев эти решения были приняты на основании решений местных политсоветов «Единой России», - заявил на пресс-конференции в среду секретарь приморского регионального политсовета (РПС) «Единой России» Пётр Савчук, комментируя беспрецедентные кадровые чистки в краевом отделении партии власти.

Напомним, что 25 июля решением президиума регионального политсовета «ЕР» из рядов партии с формулировкой «за её дискредитацию» были исключены осуждённый экс-мэр Владивостока Владимир Николаев, а также находящиеся под следствием, судом или в розыске другие видные действующие или бывшие чиновники – руководители департаментов лицензирования и имущественных отношений краевой администрации Леонид Бельтюков и Владимир Книжник, депутат Законодательного собрания Юрий Степанченко, вице-губернатор Приморья Александр Шишкин. Перед этим, а именно 16 июля, центральное руководство «Единой России» призвало региональные отделения очистить свои ряды от разного рода нежелательных элементов, в связи с чем конкретно по Приморью были названы фамилии Юрия Степанченко и известного бизнесмена Дмитрия Глотова, также находящегося в розыске по возбуждённому в отношении него уголовному делу по обвинению в угрозе убийством. На первый взгляд, исключение пятерых высокопоставленных единороссов из партии выглядит как ответ на рекомендацию Москвы. Однако Пётр Савчук говорит, что на самом деле это плановая работа, которая велась раньше и будет вестись впредь. По его словам, местные политсоветы партии приняли соответствующие решения ещё в июне, а президиум 25 июля их просто утвердил – но не автоматически, а творчески. Так, в одном случае решение местного политсовета не было поддержано: если единороссы Советского района хотели оставить Владимира Николаева в партии, то президиум политсовета решил, что этот человек, в отношении которого вступил в силу обвинительный приговор суда, не может находиться в рядах «Единой России». Что касается Глотова, то он на момент вынесения вышеупомянутой рекомендации федерального центра уже не состоял ни в региональном политсовете, ни вообще в партии. Наконец, как видим, приморские единороссы не стали буквально следовать указаниям Москвы, исключив наряду со Степанченко нескольких «сверхнормативных» партийцев. С другой стороны, об очистке партийных рядов ещё весной говорил Владимир Путин, согласившись возглавить «Единую Россию», поэтому действия руководства приморского отделения партии вполне соответствуют высказанным тогда премьер-министром пожеланиям. Как говорится, при движении в королевском направлении не возбраняется превышать даже королевскую скорость.

Впрочем, единого взгляда на то, на каких именно основаниях следует исключать из партии (на основании возбуждённого уголовного дела, решения суда или вообще без оглядки на действия правоохранителей, а по каким-то другим критериям), у единороссов нет. По этому поводу и в Приморье, и в Москве продолжается дискуссия, поэтому в каждом конкретном случае вопрос рассматривается индивидуально. Например, уголовное дело возбуждено в отношении ещё одного известного в Приморье единоросса – мэра Уссурийска, члена президиума РПС Сергея Рудицы (прокуратура посчитала незаконным его постановление о сносе жилого дома). Однако в речи об исключении Сергея Поликарповича из партии сегодня никто не ведёт. Как говорит Савчук, «мы будем биться за нашего коллегу». По словам Петра Степановича, «если рассказать суть дела, то она ничего не стоит. Сейчас на любого главу элементарно возбудить уголовное дело. Заниматься кампанейщиной мы не будем. Мы не сторонники вмешательства в действия судебной власти, но в данной ситуации существуют механизмы, когда человека просто, мягко сказать, гнобят. И если бы общество узнало, кто гнобит, и что у этого человека пять квартир в собственности, то, наверное, все бы эти вопросы отпали бы сразу же».

Автор: Василий Авченко Олегович