Опасные отходы перестали быть «бродячими»

Не имеющий аналогов в России и странах СНГ комплекс по уничтожению биологических отходов открылся во Владивостоке. Новое предприятие будет работать с отходами мясных и рыбных производств и т.п.

29 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2376 от 29 июль 2008
e5850b929cfbf98005b71fc73ef732c9.jpg

Не имеющий аналогов в России и странах СНГ комплекс по уничтожению биологических отходов открылся во Владивостоке. Новое предприятие будет работать с отходами мясных и рыбных производств и т.п.

Как рассказали директор комплекса Анатолий БЕЛОЗЁРОВ и мэр Владивостока Игорь ПУШКАРЁВ, раньше отходы предприятий пищевой промышленности и больниц перерабатывал мусоросжигательный завод. Он, по идее, был создан для утилизации твёрдых бытовых отходов населения Владивостока. Но поскольку мусора было слишком много, на заводе отдавался приоритет более опасным отходам, остальные, в том числе и трупы бродячих животных, попросту отправлялись на свалку, где благополучно закапывались.

- Я недавно подписал акт на ввод в эксплуатацию завода и благодарен создателям предприятия, потому что они не экономили ни на безопасности, ни на экологии, ни на условиях труда. Здесь всё продумано. На сегодня это самое прогрессивное предприятие Владивостока, - отметил Игорь Пушкарёв.

Также мэр заметил, что для города этот завод хорош и тем, что на его строительство из городского бюджета не было потрачено ни копейки. Зато стоимость услуг для муниципальных предприятий города Владивостока будут ниже рыночных.

- Администрация города установила нам тарифы ниже, чем мы рассчитали. Однако и эти тарифы придётся снижать. Ну что ж… значит, увеличится срок окупаемости завода, - снисходительно замечает Анатолий Белозёров.

А ведь пять лет назад, когда этот завод был только безумной идеей, возникшей у нынешнего директора и его сподвижников, никто не верил, что он когда-нибудь заработает.

- У вас просто не хватит денег на все откаты чиновникам, - цинично замечали неверящие в осуществление проекта.

Как говорит Анатолий Белозёров, действительно, пришлось несладко – самым сложным этапом было оформление документации.

- Работа с разрешительной документацией на объект, о котором говорят «опасный» и «особо опасный», уходит корнями в столицу. Нам необходимо было пройти все государственные экологические экспертизы (а они в Приморье не делаются). Но мы горды тем, что удалось обойтись без взяток, - говорит Анатолий Белозёров.

Нынешний мэр Владивостока Игорь Пушкарёв который в то время был депутатом законодательного собрания, помог с оформлением документов в Москве. И то, что завод открылся, когда Игорь Пушкарёв стал мэром, обе стороны считают очень символичным.

И вот оно, чудо отечественной мысли! Мы проходим в цех и видим, как к причудливому агрегату, на котором изображена улитка, подъезжает машина. Рабочий, мужчина интеллигентного вида, достаёт жёлтый пакет и кладёт в агрегат. Нажимает кнопочку. Догадаться, что завод работает, можно только по мигающим лампочкам внутри помещения, потому что дыма практически нет – можно увидеть только лёгкую белую струйку (какой контраст с чёрными клубами виднеющейся ТЭЦ!).

Нас проводят дальше. Показывают очистные сооружения. Как рассказал заместитель начальника комплекса Алексей АРАКОВ, после очистных сооружений в канализацию вода поступает чистая, а отходы от производства завода – горсть золы.

Нам показывают мусоровозы. Да уж, с «танками», которые возят мусор на Горностай, не сравнить – маленькие, аккуратненькие. Если на стандартных мусоровозах работают два человека, то здесь обходятся только одним. В кузове машины есть задняя дверь, она открывается и становится подставкой, на которую закатываются отходы в баках и заходит рабочий.

Как только машина загружена, проникать внутрь неё запрещено (причём этот запрет распространяется и на сотрудников ГИБДД).

На заводе осуществляется мониторинг контроля местонахождения автомобиля, когда он в рейсе. И если такая машина отклонилась от маршрута или задержалась, сразу же срабатывает сигнализация и выезжает оперативная группа для разрешения проблемы.


Штат пока полностью не укомплектован – требуется около 60 работников, а всего здесь около 40. В основном это мужчины старше 40 лет. Как правило, военные, много людей из авиации (они также участвовали в установке оборудования). Уникальность завода в его технологии и оборудовании – оно на 90 процентов российское. Технология тоже отечественная, что-то, как выразился Анатолий Белозёров, «придумали сами».

Завод рассчитан на удовлетворение нужд всего города Владивостока с запасом на Приморский край. В сутки завод может уничтожать до 30 тонн отходов.

Несмотря на то что завод только открылся, у него уже есть заказ от администрации Уссурийска на уничтожение трупов бродячих животных.

Технологиями завода уже заинтересовались в Хабаровске, Санкт-Петербурге, Болгарии и Италии.

- Поделиться опытом мы готовы. Но, если нам предложат построить такой же объект в других городах, мы, наверное, за это не возьмёмся, - улыбается Анатолий Белозёров.

Игорь Пушкарёв отметил, что открытие завода – всего одно из мероприятий, направленных на борьбу с мусором. Планируется построить очистные сооружения и мусороперерабатывающий завод. Так что встречать гостей саммита АТЭС Владивосток будет экологически чистым городом.

Автор: Екатерина ИВАНОВА