Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Главное

Улица начала революции. Дорожной

Зримой вехой, чётко отделившей теоретический этап строительства моста через Золотой Рог во Владивостоке от практического, стало перекрытие участка дороги от перекрёстка улиц Суханова и Луцкого до фуникулёра в минувшую пятницу, 25 июля. В выходные можно бы
Улица начала революции. Дорожной

Зримой вехой, чётко отделившей теоретический этап строительства моста через Золотой Рог во Владивостоке от практического, стало перекрытие участка дороги от перекрёстка улиц Суханова и Луцкого до фуникулёра в минувшую пятницу, 25 июля. В выходные можно было наблюдать настоящее паломничество горожан на видовую площадку у верхних корпусов ДВГТУ, откуда открывался удобный вид на происходящее. Лестницу, ведущую на видовую, зачем-то перекрыли небрежно намотанной проволокой, но любопытствующих это не останавливало – прямо на поросшем травой склоне моментально появились «народные тропы». И правда, было на что посмотреть: разрытая Суханка, котлован на месте автомобильного кольца у фуникулёра и работающая без передышки техника.

Улица Суханова – неотъемлемый элемент одного из наиболее загруженных владивостокских маршрутов, по которому потоки автотранспорта утром с северного направления поступают в центр города, а вечером спешат его покинуть. Поэтому теперь наиболее серьёзно нагрузка увеличивается на другие маршруты, также соединяющие центр города с северными и северо-восточными по отношению к нему районами – проспектом 100 лет Владивостоку, Первой и Второй Речками, Шилкинской и т. д. Перекрытие участка дороги уже в пятницу вызвало появление сверхнормативных заторов на альтернативных по отношению к улице Суханова магистралях – Партизанском и Океанском проспектах, проспекте «Красного знамени». Кстати, в пятницу иные автомобилисты ещё не удосужились узнать о перекрытии дороги и преспокойно подъезжали с обеих сторон к району фуникулёра, после чего, упёршись в новенький бетонный забор, разворачивались восвояси. Недаром некоторое время назад генеральный директор Тихоокеанской мостостроительной компании (генерального подрядчика строительства) Виктор ГРЕБНЕВ метко сравнил возведение моста с «шоковой терапией» и «хирургическим вмешательством»…

В понедельник привыкание водителей и пассажиров автотранспорта к новому режиму дорожного движения продолжилось. Ради объективности скажем, что по некоторым отдельно взятым направлениям перемещаться стало даже проще, чем раньше. К примеру, если вы едете со стороны Луговой по Пушкинской в центр и вам потом нужно повернуть налево на перекрёстке Луцкого - Суханова, то теперь это можно сделать совершенно без напряжения. Другой пример: один из сотрудников «В» ежедневно добирается до редакции «против шерсти» – с Эгершельда в район Третьей Рабочей. Данный маршрут никогда не представлял особых проблем, так как в это время основной поток транспорта направлен в обратную сторону – в центр. Правда, существовало два потенциально сложных места. Первое – перекрёсток Алеутской и Светланской, где, по мнению многих водителей, затор зачастую образовывается на пустом месте из-за инспекторов ДПС, удивительным образом регулирующих движение. Вторым подобным местом из-за многочисленных аварий, причиной которых становились настойчивые и неуступчивые водители, всегда считался перекрёсток Суханова и Луцкого (последняя улица, кстати, ранее называлась Жертв Революции – похоже, теперь старое название снова становится актуальным!), немного выше которого теперь и перекрыто движение. По этой причине корреспонденту «В» пришлось скорректировать маршрут в пользу Партизанского проспекта и на всякий случай выехать раньше на 20 минут. Вопреки опасениям проблем в этом направлении не возникло, зато в центр города к этому времени (половина девятого) уже образовались внушительные пробки.

Блокированным оказалось кольцо Инструментального завода, вся гоголевская развязка вплоть до магазина «Тысяча мелочей», очень медленно двигался транспорт по Океанскому проспекту от съезда с Некрасовского путепровода до кольца на Первой Речке.

Вероятно, теперь могут серьёзно интенсифицироваться утренние пробки по направлению «в город» и вечерние – «из города». Накануне перекрытия Суханова власти обещали привести в порядок дорожное полотно на объездных дорогах и даже кое-где расширить проезжую часть, однако серьёзных улучшений пока не видно. В минувшую субботу, впрочем, были в ударном порядке заасфальтированы ямы на узкой улице Володарского, по которой можно попасть с Пушкинской на проспект Красоты и обратно. Но, например, о том, чтобы организовать сквозной проезд с Гоголя через Державина и сопку Орлиное Гнездо в район Уборевича и Прапорщика Комарова, никто не позаботился. Это не говоря уже о проектах, обсуждающихся в течение долгих лет, но и только (как, например, реконструкция дороги от автовокзала через Первореченскую нефтебазу и мыс Кунгасный в район Дальпресса). Остаётся только надеяться (безусловно, признавая огромное значение будущего моста через Золотой Рог для Владивостока), что в ближайшее время к имеющимся дорогам прибавятся какие-нибудь дополнительные проезды. Иначе вплоть до зимы движение автотранспорта по центру Владивостоку будет проходить в режиме, близком к паралитическому. Кстати, если в администрации Владивостока сообщили о том, что движение через фуникулёр закрывается на срок с 25 июля до 25 ноября, то есть ровно на четыре месяца, то в администрации Приморского края уже говорят о «четырёх-пяти месяцах»…

Начало строительства моста подстегнуло творческую энергию владивостокских шутников, изощряющихся в остроумии на Интернет-форумах и в частных беседах. Одни предполагают, что котлован на месте кольца у фуникулёра останется вечным памятником стройке, подобно аналогичной яме у Дома строительных организаций, а сам мост постигнет судьба канатной дороги имени Юрия КОПЫЛОВА. Другие считают, что вместо моста у строителей в итоге получится очередной торговый центр. Третьи говорят, что во Владивостоке повторится история строительства федеральной трассы «Чита – Хабаровск», которую президент торжественно открыл ещё в 2004 году, при том, что фактически дорога не построена до сих пор. С другой стороны, очевидно, что строительство моста через Золотой Рог (точнее, пока – одного из его элементов, а именно тоннеля в районе фуникулёра) уже ведётся, и весьма активно. Так что время покажет, кто «хорошо смеётся».

Автор : Отдел общественных проблем и политики «В»

В этом номере:
Улица начала революции. Дорожной
Улица начала революции. Дорожной

Зримой вехой, чётко отделившей теоретический этап строительства моста через Золотой Рог во Владивостоке от практического, стало перекрытие участка дороги от перекрёстка улиц Суханова и Луцкого до фуникулёра в минувшую пятницу, 25 июля. В выходные можно бы

Дело ясное – появится подстанция в селе Ясном
Дело ясное – появится подстанция в селе Ясном

В селе Ясном под Артёмом на минувшей неделе началась установка современного оборудования на строящейся подстанции. Её ввод в строй запланирован на конец следующего года. Работы осуществляет филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети (МЭС) Вос

Второй Тихоокеанский: скромно, но со вкусом
Второй Тихоокеанский: скромно, но со вкусом

На этот раз конгресс открывали полпред президента в ДВФО Олег САФОНОВ и губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН, что оставляло впечатление некоторой периферийности мероприятия. Впрочем, были зачитаны приветственные телеграммы от главы Совета Федерации Сергея М

Саммит подсобит водой, светом и газом
Саммит подсобит водой, светом и газом

В этом году в рамках прошедшего второго Тихоокеанского экономического конгресса вновь состоялась презентация объектов саммита АТЭС 2012 года. В отличие от прошлогодней нынешняя презентация носила более конкретный характер. Был представлен не только красив

100 тысяч населения для Русского, или Город, в котором комфортно жить…

Вопрос миграции населения с территории Дальнего Востока связан с тем, что проживать в дальневосточных городах не совсем комфортно. Этот тезис звучит уже давно и с разных трибун. Поэтому тема одной из дискуссий, прошедших в рамках второго Тихоокеанского эк

Последние номера