Улица начала революции. Дорожной

Зримой вехой, чётко отделившей теоретический этап строительства моста через Золотой Рог во Владивостоке от практического, стало перекрытие участка дороги от перекрёстка улиц Суханова и Луцкого до фуникулёра в минувшую пятницу, 25 июля. В выходные можно бы

29 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2376 от 29 июль 2008
7e811100c28de4a5f26e70a6da7880a1.jpg

Зримой вехой, чётко отделившей теоретический этап строительства моста через Золотой Рог во Владивостоке от практического, стало перекрытие участка дороги от перекрёстка улиц Суханова и Луцкого до фуникулёра в минувшую пятницу, 25 июля. В выходные можно было наблюдать настоящее паломничество горожан на видовую площадку у верхних корпусов ДВГТУ, откуда открывался удобный вид на происходящее. Лестницу, ведущую на видовую, зачем-то перекрыли небрежно намотанной проволокой, но любопытствующих это не останавливало – прямо на поросшем травой склоне моментально появились «народные тропы». И правда, было на что посмотреть: разрытая Суханка, котлован на месте автомобильного кольца у фуникулёра и работающая без передышки техника.

Улица Суханова – неотъемлемый элемент одного из наиболее загруженных владивостокских маршрутов, по которому потоки автотранспорта утром с северного направления поступают в центр города, а вечером спешат его покинуть. Поэтому теперь наиболее серьёзно нагрузка увеличивается на другие маршруты, также соединяющие центр города с северными и северо-восточными по отношению к нему районами – проспектом 100 лет Владивостоку, Первой и Второй Речками, Шилкинской и т. д. Перекрытие участка дороги уже в пятницу вызвало появление сверхнормативных заторов на альтернативных по отношению к улице Суханова магистралях – Партизанском и Океанском проспектах, проспекте «Красного знамени». Кстати, в пятницу иные автомобилисты ещё не удосужились узнать о перекрытии дороги и преспокойно подъезжали с обеих сторон к району фуникулёра, после чего, упёршись в новенький бетонный забор, разворачивались восвояси. Недаром некоторое время назад генеральный директор Тихоокеанской мостостроительной компании (генерального подрядчика строительства) Виктор ГРЕБНЕВ метко сравнил возведение моста с «шоковой терапией» и «хирургическим вмешательством»…

В понедельник привыкание водителей и пассажиров автотранспорта к новому режиму дорожного движения продолжилось. Ради объективности скажем, что по некоторым отдельно взятым направлениям перемещаться стало даже проще, чем раньше. К примеру, если вы едете со стороны Луговой по Пушкинской в центр и вам потом нужно повернуть налево на перекрёстке Луцкого - Суханова, то теперь это можно сделать совершенно без напряжения. Другой пример: один из сотрудников «В» ежедневно добирается до редакции «против шерсти» – с Эгершельда в район Третьей Рабочей. Данный маршрут никогда не представлял особых проблем, так как в это время основной поток транспорта направлен в обратную сторону – в центр. Правда, существовало два потенциально сложных места. Первое – перекрёсток Алеутской и Светланской, где, по мнению многих водителей, затор зачастую образовывается на пустом месте из-за инспекторов ДПС, удивительным образом регулирующих движение. Вторым подобным местом из-за многочисленных аварий, причиной которых становились настойчивые и неуступчивые водители, всегда считался перекрёсток Суханова и Луцкого (последняя улица, кстати, ранее называлась Жертв Революции – похоже, теперь старое название снова становится актуальным!), немного выше которого теперь и перекрыто движение. По этой причине корреспонденту «В» пришлось скорректировать маршрут в пользу Партизанского проспекта и на всякий случай выехать раньше на 20 минут. Вопреки опасениям проблем в этом направлении не возникло, зато в центр города к этому времени (половина девятого) уже образовались внушительные пробки.

Блокированным оказалось кольцо Инструментального завода, вся гоголевская развязка вплоть до магазина «Тысяча мелочей», очень медленно двигался транспорт по Океанскому проспекту от съезда с Некрасовского путепровода до кольца на Первой Речке.

Вероятно, теперь могут серьёзно интенсифицироваться утренние пробки по направлению «в город» и вечерние – «из города». Накануне перекрытия Суханова власти обещали привести в порядок дорожное полотно на объездных дорогах и даже кое-где расширить проезжую часть, однако серьёзных улучшений пока не видно. В минувшую субботу, впрочем, были в ударном порядке заасфальтированы ямы на узкой улице Володарского, по которой можно попасть с Пушкинской на проспект Красоты и обратно. Но, например, о том, чтобы организовать сквозной проезд с Гоголя через Державина и сопку Орлиное Гнездо в район Уборевича и Прапорщика Комарова, никто не позаботился. Это не говоря уже о проектах, обсуждающихся в течение долгих лет, но и только (как, например, реконструкция дороги от автовокзала через Первореченскую нефтебазу и мыс Кунгасный в район Дальпресса). Остаётся только надеяться (безусловно, признавая огромное значение будущего моста через Золотой Рог для Владивостока), что в ближайшее время к имеющимся дорогам прибавятся какие-нибудь дополнительные проезды. Иначе вплоть до зимы движение автотранспорта по центру Владивостоку будет проходить в режиме, близком к паралитическому. Кстати, если в администрации Владивостока сообщили о том, что движение через фуникулёр закрывается на срок с 25 июля до 25 ноября, то есть ровно на четыре месяца, то в администрации Приморского края уже говорят о «четырёх-пяти месяцах»…

Начало строительства моста подстегнуло творческую энергию владивостокских шутников, изощряющихся в остроумии на Интернет-форумах и в частных беседах. Одни предполагают, что котлован на месте кольца у фуникулёра останется вечным памятником стройке, подобно аналогичной яме у Дома строительных организаций, а сам мост постигнет судьба канатной дороги имени Юрия КОПЫЛОВА. Другие считают, что вместо моста у строителей в итоге получится очередной торговый центр. Третьи говорят, что во Владивостоке повторится история строительства федеральной трассы «Чита – Хабаровск», которую президент торжественно открыл ещё в 2004 году, при том, что фактически дорога не построена до сих пор. С другой стороны, очевидно, что строительство моста через Золотой Рог (точнее, пока – одного из его элементов, а именно тоннеля в районе фуникулёра) уже ведётся, и весьма активно. Так что время покажет, кто «хорошо смеётся».

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»