Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика

100 тысяч населения для Русского, или Город, в котором комфортно жить…

Вопрос миграции населения с территории Дальнего Востока связан с тем, что проживать в дальневосточных городах не совсем комфортно. Этот тезис звучит уже давно и с разных трибун. Поэтому тема одной из дискуссий, прошедших в рамках второго Тихоокеанского эк

Вопрос миграции населения с территории Дальнего Востока связан с тем, что проживать в дальневосточных городах не совсем комфортно. Этот тезис звучит уже давно и с разных трибун. Поэтому тема одной из дискуссий, прошедших в рамках второго Тихоокеанского экономического форума, – «Города, привлекательные для людей» – стала вполне естественной.

Как рассказал Юрий ПЕРЕЛЫГИН, председатель собрания учредителей Гильдии градостроителей РФ, Минрегионразвития, разрабатывая в прошлом году концепцию развития Сибири и Дальнего Востока, отметило три существенные проблемы, определяющие деградацию дальневосточных территорий. Первая – это то, что Дальний Восток очень отстаёт в развитии по сравнению с регионами соседствующих стран, которые ещё недавно были беднее российской дальневосточной территории (речь прежде всего о Китае и Южной Корее). Вторая – это то, что стоимость потребительской корзины дальневосточника стала неуправляемой. Товары повседневного спроса на нашей территории растут крайне быстро, а их транзит по стране по направлению юг - север куда дешевле, нежели запад - восток. Следовательно, на нашей территории и инфляция, которая рассчитывается в основном исходя из стоимости потребительской корзины, стала неуправляемой. И третье, чем обеспокоилось Минрегионразвития, – это то, что на Дальнем Востоке, как и в Калининградской области, усиливается тенденция разобщённости территории с центром, при которой теряется культурная идентификация.

Процессы, которые влияют на развитие российских городов, описал Владимир КНЯГИНИН, директор фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

– Первая тенденция связана с изменением экономической специализации городов, – отметил Владимир Николаевич. – К примеру, кто бы мог подумать, что Санкт-Петербург станет городом по автосборке?

Однако, если переносить эту тенденцию на Владивосток, не совсем понятно, зачем, собственно, нам нужно менять свою экономическую специализацию и на какую? Может, порт закрыть? Конечно, хорошо бы, чтобы во Владивостоке появились новые виды производств, даже по той же автосборке, но говорить о кардинальном изменении специфики, наверное, всё же не стоит.

Другая тенденция – это инвестиционный рост в российскую экономику.

Да, на уровне страны он, безусловно, есть. Но по инвестиционной привлекательности Приморский край плетётся где-то в конце даже в сравнении с другими регионами Дальнего Востока. Хотя потенциал, может быть, и есть…

И третья тенденция развития городов связана с трендом сокращения численности населения во всём мире. И этот тренд не изменится в ближайшие 30 лет. Население будет концентрироваться в городах, урбанизация составит 95 процентов. К 2025 году мы вообще потеряем часть городов. Безусловно, эту тенденцию просто необходимо учитывать при разработке стратегий развития городов.

Более конкретные проблемы Владивостока и способы их решения обозначил его глава Игорь ПУШКАРЁВ.

К саммиту АТЭС Владивосток ждёт более 15 тысяч гостей, для которых будет построено больше десятка отелей. Однако их нехватку город ощущает уже сейчас. Например, в прошлом году Владивосток посетили менее 70 тысяч туристов, а даже три года назад их было около 150 тысяч. Владивостоку необходимо развивать объекты экологического туризма, прежде всего на острове Русском. Там необходимо очистить территорию и воды и запретить промышленное строительство. Привлекательность острова должна привести к тому, что с 5300 человек, населяющих Русский, население увеличится к 2020 году до 100 тысяч человек. Как отметил Игорь Сергеевич, работа по развитию индустрии гостеприимства уже начата, и планируется, что совокупный размер инвестиций (с участием частных) в ближайшие пять лет составит до 35 млрд. рублей.

Другое направление развития города – предоставление образовательных услуг, связанное прежде всего с амбициозным проектом по созданию федерального университета. Кроме того, должны будут решены проблемы с предоставлением жилья преподавателям и студентам, усиления мер безопасности иностранных граждан, с дошкольным образованием.

Третье направление связано с решением проблем продолжительности жизни населения. Необходимо привлекать в город как можно больше международных медицинских компаний и клиник. Этому, безусловно, будет способствовать строительство в рамках проведения саммита АТЭС в 2012 году многофункционального медицинского центра. По словам Игоря Пушкарёва, в медицинские проекты необходимо привлекать и частные инвестиции. И заинтересованные компании уже есть, администрация сейчас ведёт переговоры с некоторыми из них.

В общем, Игорь Пушкарёв назвал три базовые отрасли, которые необходимо развивать во Владивостоке, – это сфера гостеприимства, образование и медицина. Реализация проектов по их развитию даст около 250 тысяч дополнительных рабочих мест и увеличит в 4-5 раз доходы в местный бюджет.

Затронул Игорь Пушкарёв в своём докладе и перспективы развития транспортной инфраструктуры. Как он отметил, в этом году удалось в четыре раза увеличить финансирование ремонта дорожной сети Владивостока, на следующий год также запланировано продолжить эту тенденцию. В частности, в следующем году запланирован ремонт гостевого маршрута во Владивостоке. Нельзя забывать о портовой значимости города, для которой развитие дорог имеет огромное значение. Так как Владивосток является крупным логистическим центром, запланирована и реконструкция аэропорта, где каждый час будет садиться до 60 самолётов…

– На днях мы закончили нашу 8-летнюю работу, – сообщил главную новость глава Владивостока, – наконец-то была завершена работа над генпланом. Сейчас он будет направлен на утверждение в Минрегионразвития. В нём были учтены все замечания и краевой администрации, и Минрегионразвития, и Минобороны… Думаю, не позднее сентября он будет окончательно принят.

В связи с этим сообщением глава оптимистично заявил о предусмотренном массовом строительстве жилого микрорайона в районе Снеговая Падь, который решит прежде всего проблему расселения семей военных. В районе появится около 40 тысяч квартир. Вообще же задача муниципалитета при содействии жилищному строительству – максимальное снижение стоимости жилья во Владивостоке.

Автор : Татьяна Куликова Анатольевна

В этом номере:
Улица начала революции. Дорожной
Улица начала революции. Дорожной

Зримой вехой, чётко отделившей теоретический этап строительства моста через Золотой Рог во Владивостоке от практического, стало перекрытие участка дороги от перекрёстка улиц Суханова и Луцкого до фуникулёра в минувшую пятницу, 25 июля. В выходные можно бы

Дело ясное – появится подстанция в селе Ясном
Дело ясное – появится подстанция в селе Ясном

В селе Ясном под Артёмом на минувшей неделе началась установка современного оборудования на строящейся подстанции. Её ввод в строй запланирован на конец следующего года. Работы осуществляет филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети (МЭС) Вос

Второй Тихоокеанский: скромно, но со вкусом
Второй Тихоокеанский: скромно, но со вкусом

На этот раз конгресс открывали полпред президента в ДВФО Олег САФОНОВ и губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН, что оставляло впечатление некоторой периферийности мероприятия. Впрочем, были зачитаны приветственные телеграммы от главы Совета Федерации Сергея М

Саммит подсобит водой, светом и газом
Саммит подсобит водой, светом и газом

В этом году в рамках прошедшего второго Тихоокеанского экономического конгресса вновь состоялась презентация объектов саммита АТЭС 2012 года. В отличие от прошлогодней нынешняя презентация носила более конкретный характер. Был представлен не только красив

100 тысяч населения для Русского, или Город, в котором комфортно жить…

Вопрос миграции населения с территории Дальнего Востока связан с тем, что проживать в дальневосточных городах не совсем комфортно. Этот тезис звучит уже давно и с разных трибун. Поэтому тема одной из дискуссий, прошедших в рамках второго Тихоокеанского эк

Последние номера