Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Праздник

Какой же саммит да без связи?!

В минувший вторник - 8 июля исполнилось 5 лет со дня образования Управления федеральной почтовой службы Приморского края – филиала ФГУП «Почта России», а послезавтра более чем шеститысячный коллектив отметит свой профессиональный праздник...
Какой же саммит да без связи?!

В минувший вторник - 8 июля исполнилось 5 лет со дня образования Управления федеральной почтовой службы Приморского края – филиала ФГУП «Почта России», а послезавтра более чем шеститысячный коллектив отметит свой профессиональный праздник.


«Чтобы наглядно продемонстрировать темпы роста филиала за эти 5 лет, достаточно озвучить две цифры, - рассказывает директор Приморского управления ФГУП «Почта России» Андрей Брик. - В 2003 году объём доходов приморской почты составил 550 млн. рублей, а по итогам 2007-го предприятием получено 1 млрд. 82 млн. рублей. Это стало возможным благодаря структурным изменениям, в частности, объединению узлов связи в укреплённые почтамты, большой работе по техническому перевооружению.

- Андрей Петрович, так какие конкретные программы направлены предприятием для технического перево-оружения отрасли?

- Начну с показательных примеров. В Артёме, Арсеньеве, Спасске, Уссурийске мы выделили специальные отделы для обслуживания корпоративных клиентов - судов, арбитража, налоговой инспекции и других. Только во Владивостоке очень эффективно работают четыре такие точки, и мы планируем увеличить их количество. Это серьёзный шаг в бизнес с его не-отъемлемой конкуренцией, ведь, например, только на рынке Владивостока работают порядка 15 компаний курьерской службы. Разумеется, пока в этой нише мы не можем изменить тарифную политику, но в наших силах предложить клиенту нечто новое, эксклюзивное и выгодное. Например, внедрили услугу «отправления первого класса», и сегодня по объёму отправлений мы третьи в России.

Только за прошлый год получили и в кратчайшие сроки установили около 2000 единиц различной техники, смогли обучить персонал и приступить к работе в новом формате.

В том, что касается инноваций, наш филиал занимает лидирующие позиции не только на Дальнем Востоке, но и в целом по ФГУП «Почта России». Так, в настоящее время все городские отделения почтовой связи (ОПС) Владивостока, Артёма, Уссурийска, Находки, Арсеньева, Спасска и других районов края оснащены новыми кассовыми терминалами с пакетом прикладных программ WinPost, позволяющими автоматизировать оформление, учёт и первичную обработку почтово-кассовых операций. В ОПС также проведены работы по прокладке локальных компьютерных сетей с использованием выделенных скоростных каналов связи. По этой технологии работают все отделения связи в краевом центре и около половины ОПС в глубинке. Благодаря такой работе сегодня приморская почта предоставляет около 60 видов различных услуг, среди которых как традиционные почтовые, так и финансовые, почтово-банковские, курьерские.

- И всё же в числе социально ориентированных направлений в вашей работе – доставка корреспонденции, периодических изданий. Что делается здесь в техническом плане? Ведь не секрет, что те же газеты порой приносят с опозданием.

- Первым делом хочется сказать спасибо тем клиентам, которые помогают нам исправлять недочёты. Примеры этому уже есть - обращения, касающиеся режима работы ряда отделений, учтены.

В договорных обязательствах с партнёрами указано, что мы доставляем корреспонденцию в течение суток. Это прописано инструкциями и исходит из наших возможностей на современном этапе. Газета, которая поступает на сортировочные площадки, уже вечером расходится по краю. Что касается технических средств, к сожалению, всё ограничено… ногами почтальонов. Никто ещё не изобрёл для нашего брата сапоги-скороходы. Поэтому нужно развивать дополнительную инфраструктуру, необходимы новые отделения связи. Вот, к слову, строится во Владивостоке Лесной квартал, отдалённый от района Второй Речки, а почтового отделения не предусмотрено, почтальонам приходится преодолевать огромные расстояния. Понятно, что застройщиками всё рассматривается под коммерческим углом зрения, поэтому мы рассчитываем на собственные силы и на участие местных властей.

Первое, что я вижу, во Владивостоке необходимо, особенно во вновь возведённых микрорайонах, организовать работу новых почтовых отделений, скажем, на условиях аренды или строительства новых ОПС. Подобная работа проводится в районах края. Открыто отделение связи в Хасанском районе, в ближайшее время откроем новые ОПС в Пограничном, Владимиро-Александровском, Дунае, Горных Ключах.

В целом же кроме почтальонов и автомобилей других средств доставки почты у предприятия пока не предусмотрено. Да, изучаем опыт зарубежных стран, где на помощь почтовикам пришла мото- и велотехника. Сделали пробный заказ немецких велосипедов, возможно, опробуем почтовые мопеды в будущем году. А пока исходя из того, что городское пространство развивается, ежемесячно корректируем логистику – транспортную составляющую работы почты.

- Тарифы на доставку периодических изданий на сегодня – один из самых болезненных вопросов во взаимоотношениях почты и газетчиков. Недавно, как вы знаете, редакторы крупнейших федеральных изданий объявили своеобразный бойкот «необоснованному росту цен» в данном сегменте. Позже страсти улеглись, но проблема осталась: подписка, несмотря на свой «социальный статус», становится дорогим удовольствием для рядовых граждан…

- Тарифы, как в любой отрасли, должны покрывать расходы предприятия. На сегодняшний день тарифы ниже себестоимости, особенно на доставку местных районных газет. Повторюсь, в России пока нет альтернативы доставке корреспонденции силами почтальонов. Конечно, многие сейчас могут себе позволить Интернет, но, полагаю, актуальность в свежей газете была, есть и будет. Давно стало очевидно, что именно доставка во всём подписном процессе должна находить конкретную поддержку государства. То есть грамотно и экономически обоснованно дотироваться. Недавно на сей счёт правильные акценты были расставлены государственными органами, издателями, почтовиками. Прошло отдельное совещание в Госдуме, работала специальная комиссия при правительстве РФ – наконец принято принципиальное решение о том, что часть расходов на доставку периодики будет дотироваться.

В этом вопросе важно определить критерии, исходя из которых будет оказана государственная помощь каждому конкретному региону. Например, в Приморье достаточно упомянуть Тернейский район, растянутый практически на 500 километров, куда мы обязаны доставлять почту вертолётом, даже если там 2-3 подписчика. А это немалые расходы, которые влияют на конечную сумму тарифа…

- Какую долю в доходах приморской почты составляет доставка газет и журналов?

- Не более 9 процентов. Затраты – намного больше.

- Известно, что у приморских почтовиков много планов относительно грядущих преобразований во Владивостоке.

- Саммит государств АТЭС, естественно, не обойдётся без почтовых услуг. Поэтому мы наметили несколько серьёзных проектов при поддержке администрации края, подготовили предложения для комиссии, которая создана при губернаторе. В чём они заключаются? Во-первых, в реконструкции отделений связи, расположенных на острове Русском. Далее необходимо построить или выделить помещение под мультисервисный центр, в котором можно будет воспользоваться и услугами экспресс-доставки, и международной почтой, и Интернетом.

Кроме того, подобные обращения направлены в городскую администрацию и мэру Владивостока – Игорь Пушкарёв уже выразил заинтересованность в развитии и доступности услуг связи. Работаем на перспективу. Сегодня Владивостоку необходимо порядка 85-90 отделений связи, сейчас их 54. Если нам пойдут навстречу, к саммиту-2012 откроем 5-10 дополнительных отделений.

В преддверии праздника нельзя не сказать о наших передовых коллективах. По итогам работы за 2007 год наилучших показателей добились Артёмовский, Владивостокский, Дальнереченский и Кавалеровский почтамты, которые возглавляют Ирина Костенко, Татьяна Мухаммеджанова, Надежда Корнейчук и Алла Молданова.

Отмечу, что сегодня, в канун Дня российской почты, 150 работников приморской почты будут отмечены наградами, грамотами, благодарностями за труд от губернатора Приморья, глав администраций городов и районов края, Законодательного собрания, руководства ФГУП, УФПС.

~~Тем временем. У почты и власти общие задачи
Развитие почтовой связи края, улучшение качества обслуживания, сохранение сети почтовых отделений невозможно без активной поддержки администрации Приморского края и органов местного самоуправления. О взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи края в канун Дня российской почты рассказал директор департамента связи и информатизации Приморского края Алексей Щуров:

- Между филиалом и администрацией Приморья сложились хорошие конструктивные отношения. Многие вопросы мы решаем сообща. В целом направление почтовой связи на территории края развивается динамично и имеет высокие технические и экономические показатели. Мы всегда будем поддерживать почту, и дело не только в её широкой сети и социально-ориентированных услугах. Это одно из самых крупных предприятий в крае, и пока нет другого такого, которое согласилось бы прийти в деревню из ста домов и установить там современную оргтехнику. Поэтому государство должно сделать всё, чтобы почта и дальше развивала направления своей деятельности – в том числе и на селе.

- Алексей Анатольевич, в планах развития Приморского края почтовой связи уделяется внимание?

- Безусловно. Например, не так давно администрация Владивостока представила на согласование генеральный план застройки краевой столицы, и одно из замечаний от нашего департамента касалось увеличения количества почтовых отделений в новых микрорайонах Владивостока. Сегодня это одна из главных проблем, которую обсуждает власть, – слабо развитая инфраструктура почтовой связи на территории Приморья, что существенно усложняет работу почтовикам, создаёт некомфортные условия клиентам.

- Ваша семья пользуется услугами почты? Вам, как потребителю, чего не хватает в современной почте?

- Я сам и моя семья часто бываем на почте: отправляем посылки родственникам на юг, оплачиваем коммунальные услуги. На вторую часть вопроса отвечу, что у почты есть огромный потенциал. Почта России обладает самой мощной и разветвлённой сетью и вполне может конкурировать, например, с банками по приёму платежей и переводов. Такой огромной сети нет даже у Сбербанка. Те финансовые структуры, которые сейчас развивают сотрудничество с почтой, чётко понимают, что это направление очень перспективное и почти не освоено.
Светлана ДМИТРИЧЕНКО, специально для «В»~~

Автор : Александр Сырцов Анатольевич

comments powered by Disqus
В этом номере:
13 июля – День рыбака
13 июля – День рыбака

«Роль и значение вашего труда в системе народного хозяйства края трудно переоценить. Рыбная отрасль всегда была в Приморье важнейшей частью пищевой промышленности и всей экономики региона...»

Преображение: после праздника – за работу
Преображение: после праздника – за работу

Накануне Дня рыбака в ОАО «Преображенская база тралового флота» состоялось годовое акционерное собрание. Акционеры признали прошедший год для предприятия успешным. Чистая прибыль превысила 119 миллионов рублей (2006 год – 17 миллионов рублей).

В БАМРе-РОЛИЗе гордятся качеством своей продукции
В БАМРе-РОЛИЗе гордятся качеством своей продукции

У причальных стенок Базы активного морского рыболовства в Находке после длительного рейса пришвартовались траулеры-морозильщики. И ведь никто уже не скажет, что этот крупнотоннажный флот вернулся из тяжелейшей экспедиции в Охотском море. Траулеры пахнут с

Продолжатель капитанской династии
Продолжатель капитанской династии

Сергей КОТЛЯРОВ – потомственный капитан. Его отец Владимир Калистратович тоже работал в БАМРе и тоже был капитаном. Свой богатый опыт он «не унёс» с собой на пенсию, а передаёт его сыну. Династия Котляровых – из тех, которыми в коллективе предприятия особ

Слышит море гидроакустик
Слышит море гидроакустик

Вся трудовая биография Ивана Частникова связана с одним предприятием – Преображенской базой тралового флота и одной специальностью – гидроакустикой. Хотя изначально получал профессию начальника радиостанции в рыбопромышленном техникуме в Ейске на Азовском

Последние номера