Это не брёвна, это женщины!

Деревянные скульптуры высотой около полутора метров. Каждая в той или иной степени отображает форму женского тела (в разной, разумеется, манере). Восемь художников и дизайнеров по-разному «одели» скульптуры – раскрасили, обили тканью, даже сделали фото и

8 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2365 от 8 июль 2008
430ec8775a9c1d840734caafef957077.jpg


Деревянные скульптуры высотой около полутора метров. Каждая в той или иной степени отображает форму женского тела (в разной, разумеется, манере). Восемь художников и дизайнеров по-разному «одели» скульптуры – раскрасили, обили тканью, даже сделали фото и видеоинсталляции. И представили свои творения на суд зрителей – в арт-галерее «Арка» открылась выставка «Проект 12».

Автор «деревянных женщин» - скульптор Олег БАТУХИН. Он вырезал из дерева 12 скульптур и, кстати, сам разукрасил одну из них, создав «Песнь райтерам», которые разрисовывают город во все цвета радуги. Интересны работы Геннадия ОМЕЛЬЧЕНКО, женщина в них – почти музыкальный инструмент. «Цирковая» тема от Виктора СЕРОВА отсылает нас к Пабло ПИКАССО и знаменитой «Девочке на шаре». Почти воздушные работы Сергея ГОРБАЧЁВА, в них женщина - ангел. В своём репертуаре, как водится, Михаил ПАВИН и Владимир ПОГРЕБНЯК. У первого – невеста с головой и руками самого Павина, проецирующимися на скульптуру с помощью проектора, у второго, как всегда, минимум цвета, простые формы.

Фотограф и дизайнер Виктор ХМЕЛИК обил скульптуру, которую дали ему на откуп, джинсовой тканью и назвал «Песнь джинсе».


- Для меня джинса – сама по себе концепция, - рассказывает Виктор. - Это тот объект, который сопровождает нас, когда мы рождаемся, живём, любим, расстаёмся вот уже несколько поколений. Джинса воплотила в себе и счастье, и любовь, и радость. И вот из этой живой ткани мне захотелось сделать какой-то объект. А тут подвернулась такая «скульптурная тема». Но это только начало, ведь я планирую сделать большой «джинсовый» фотопроект.

Кстати, сам Хмелик пришёл на открытие в более чем оригинальном виде: весь в джинсе, даже ботинки джинсовые себе сделал.

- На мой взгляд, двойствен смысл того, что над коллекцией деревянной скульптуры, где модели суть женские тела, работали мужчины. Тщательно грунтовали поверхность, искали нужный тон, технику, - отмечает искусствовед Ольга ЗОТОВА. – Фотообъектив Михаила Павина, кажется, рассмотрел самую суть женщины… В ситуации гендерного подхода, когда женское тело рассматривается как элемент соблазнения, как носитель рекламы чего угодно, экспозиция в «Арке» воспринимается как мелодия, в которой главной темой является извечная тяга Пигмалиона к прекрасному.

Автор: Валерия Федоренко Павловна