Душа цветка

- ЧТО нужно, чтобы понять душу цветка? – спрашиваю я Светлану Андрееву. - Обладать колоссальной чувствительностью и не бояться этого. Пропустить через себя, прочувствовать цветок – иначе его красоты не передать, не воплотить в реальность…

4 июль 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2364 от 4 июль 2008
d392ca3abaf206f27465f87a5ee9328d.jpg

- ЧТО нужно, чтобы понять душу цветка? – спрашиваю я Светлану Андрееву. - Обладать колоссальной чувствительностью и не бояться этого. Пропустить через себя, прочувствовать цветок – иначе его красоты не передать, не воплотить в реальность…

Фестиваль-выставка икебаны в Ниигате – городе-побратиме Владивостока собирает мастеров и поклонников этого удивительного искусства не только со всей Японии, но и других стран. Европейцы, американцы приезжают посмотреть, как сэнсеи Страны восходящего солнца понимают красоту цветка и выражают её в композициях. Однако в этом году на выставке и японцы открыли для себя нечто новое. Им открылась душа цветов – так, как её видит владивостокская художница Светлана Андреева.

Для Светланы кисти и краски стали неразрывной составляющей частью жизни уже в сознательном возрасте. Она получила высшее образование, вышла замуж, родила сына… И когда муж уходил на работу, а она оставалась дома одна, становилось понятно: чего-то в жизни ей для счастья не хватает. В поисках этого «чего-то» Светлана оказалась в художественной студии при Дворце культуры железнодорожников, руководил которой Сергей Семуков.

- Живопись захватила меня, - говорит Света. - Сергей учил не столько приёмам, технической стороне, сколько постижению, умению понимать, почему человек приходит к творчеству, вывозил на пленэры, приобщал к природе. И я поняла, что теперь с живописью не расстанусь. Решила учиться дальше. Мне посоветовали поступить в художественное училище в группу к Евгению Макееву, я поэтому целенаправленно ждала, когда он будет набирать студентов. Но училище так и не окончила – нашего педагога пригласили на работу за границу, с новыми преподавателями мне заниматься не хотелось. Высшее образование у меня уже было, корочка не нужна…

О том, что не стала профессионалом официально, с документом, Светлана не жалеет. За два года в училище она нашла главное – свою тему, свою дорогу в искусстве. Пробовала разное: рисунок, натюрморт, но к ним душа не лежала, не удавалось раскрыться, передать настроение, получить эмоциональную отдачу. Но как расправляла крылья душа, когда на мольберте расцветали ирисы, возникали абрисы приморских сопок или извилистая линия реки!

На пленэр Светлана всегда едет одна.

- Это сугубо личное, время пленэра подчинено только творчеству и принадлежит только мне. Я не езжу по какому-то заведённому графику, а только тогда, когда понимаю – пора, душа просит и подпитки, и готова к полёту вдохновения, к выражению накопившихся чувств. Тогда еду в Партизанский район, есть такая станция Наречное, там стоит дом, его хозяева – Виктор и Мила Серовы, Виктор руководит студией в ДКЖД. Место там удивительное. Ещё выезжаю под Артём к родителям подруги. Очень люблю бывать в Дубках, это на Песчаном: море, озеро, сопки…

Может быть, потому картины Светланы всегда вызывают интерес публики на вернисажах, выставках-продажах, что они выражают искренние, очень личные чувства и общаются со зрителем на одном языке? Светлана не придумывает, не усложняет – с её полотен говорит сама природа…

- Ваши картины в Ниигате должны были показать русское восприятие цветов, природы… Миссия ответственная. Вы волновались?

- О да! Это колоссальные впечатления! Сначала от того, как японцы замечательно всё организовали (в крупнейшем торговом центре Ниигаты на седьмом этаже проходила выставка икебаны, а на втором этаже в павильоне – моя выставка), а затем – от реакции зрителей. Я наблюдала… В их глазах был живой интерес, открытие нового, удивление! Каждый художник должен хотя бы раз в жизни пережить этот фонтан эмоций, чтобы понять: ты творил не зря, принёс в мир что-то, что может удивить.

Самым запоминающимся на выставке стал день, когда проводились мастер-классы. Сэнсеев привели на мою выставку, а перед началом мастер-класса было объявлено: наши мастера будут выполнять композиции под впечатлением от работ Светланы Андреевой. И по окончании мастер-класса композиции поставили на подиумы возле картин! И это была потрясающая гармония, соприкосновение! Было ясно: мы говорим об одном, пусть и разными техниками.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ