Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Владивосток станет центром судостроения Дальнего Востока

ПРИМОРЬЮ необходим свой судостроительный завод – такую амбициозную задачу ставит перед собой Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Согласно указу президента в России создаётся три холдинга, которые войдут в объединённую судостроительную корпор

ПРИМОРЬЮ необходим свой судостроительный завод – такую амбициозную задачу ставит перед собой Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Согласно указу президента в России создаётся три холдинга, которые войдут в объединённую судостроительную корпорацию – Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта (наш объединит заводы Приморья, Камчатки и Хабаровского края).

Подробнее о том, что ждёт Приморье в результате этого процесса, мы поговорили с Евгением КРАЙНОВЫМ, начальником департамента по корпоративному развитию Дальневосточного центра по судостроению и судоремонту.

- Указом президента от 21 марта 2007 было решено создать судостроительную корпорацию, - рассказывает Евгений Викторович. - В указе прописаны порядок создания корпорации, её цели и задачи. Корпорация будет заниматься сохранением и модернизацией судостроительной базы, развитием научно-технического потенциала, приведением судостроительной промышленности к современным технологическим требованиям, строительством промысловых судов, обеспечением разработки континентального шельфа. Эти задачи соответствуют стратегии развития Приморского края и поддерживаются губернатором Сергеем ДАРЬКИНЫМ.

Что касается деятельности Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в Приморье, то главный вопрос – строительство современного судостроительного завода, который был бы способен строить и ремонтировать крупнотоннажный флот. Сейчас подобная база находится только в Санкт-Петербурге, заводы в Керчи и Николаеве – это уже заграница… С учётом перспективы загрузки коммерческими заказами, работы с нашими судовладельцами – это очень перспективное направление. Сегодня суда в основном ремонтируются в Корее и Китае, что, конечно, неправильно.

- Когда завершится процесс создания корпорации?

- Согласно указу президента к 1 апреля 2009 года судостроительная корпорация должна быть окончательно сформирована. Сейчас идёт огромная бумажная работа по преобразованию федеральных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества со стопроцентным государственным капиталом. Управленческая структура Дальневосточного центра была создана еще в прошлом году, теперь заводы, которые войдут в корпорацию, проходят сложную процедуру приватизации, инвентаризации имущества. Особенно это непросто сделать на заводах министерства обороны, где раньше не занимались формированием кадастровых планов на земельные участки, оформлением паспортов в БТИ и так далее, здесь эта работа началась с нуля.

- А что будет с заводами после 1 апреля?

- Резкого перехода к новой форме работы не произойдёт. Мы и сейчас формально (юридически ещё не имеем права) начинаем понемногу управлять заводами, вырабатываем систему их эффективного взаимодействия, планируем будущую загрузку предприятий, их техническое перевооружение. Преимущество таких корпораций в гибкой системе управления.

Вообще у нас в стране уже создано немало государственных корпораций в различных сферах производства. Это происходит не только в судостроении, но в нашей ситуации без государственной поддержки очень трудно обеспечить национальную безопасность морских границ, заниматься охраной биоресурсов, разработкой континентального шельфа. Для выполнения таких глобальных задач просто необходима государственная поддержка.

У нас, в России, многие предприятия этой отрасли в последние годы оказались в достаточно сложном положении. Им необходимы долгосрочные инвестиции, а бизнес не любит «длинных денег»… С учётом острой конкуренции в этой сфере, я считаю, наши судостроительные и судоремонтные предприятия не смогут работать по отдельности. Партнёрство с государством позволяет рассчитывать не просто на финансовые вливания, а на лизинги, кредиты, инвестиционные программы технического перевооружения, определённые льготы.

Мировые примеры работы подобных корпораций показывают, что это правильный путь: южнокорейская судостроительная компания тоже пользуется поддержкой государства, и сейчас Корея – один из лидеров в судоремонте.

- Как известно, Дальневосточный центр будет базироваться во Владивостоке. Это обещает нам какие-то преимущества?

- А где ещё можно было организовать такой центр?! Наш край не только географически подходит для этого лучше всего, у нас есть научные кадры, проектные институты.

А что касается преимуществ, то судостроительная промышленность объединяет вокруг себя массу производств из других отраслей, например, металлургии, это значит, что в крае будет создано больше рабочих мест с гарантированной зарплатой в самых разных областях производства.

- Евгений Викторович, вы сами упомянули, что процесс это долгий, и всё-таки: первые положительные результаты когда ожидать?

- Они уже есть. До принятия решения о государственной поддержке судостроительной отрасли наши заводы выживали, можно сказать, не имели перспектив, с заводов уходили рабочие, потому что были задержки по заработной плате. Теперь люди увидели, что государство в них заинтересовано, и появилась уверенность в завтрашнем дне. Ещё не закончено формирование судостроительной корпорации, а уже появились предложения о сотрудничестве от заводов и конструкторских бюро, которые не вошли в перечень предприятий Дальневосточного судостроительного и судоремонтного центра.

Самое главное - появилась уверенность, что судостроение на Дальнем Востоке оживёт и будет востребовано.

Автор : Ольга СЕРГЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Город помнит Муравьёва-Амурского
Город помнит Муравьёва-Амурского

ВЧЕРА, 2 июля, в день рождения Владивостока по традиции состоялись торжественный митинг и возложение венков к мемориалу генерал-губернатору Восточной Сибири графу МУРАВЬЁВУ-АМУРСКОМУ. Тем самым открыта череда праздничных мероприятий, которые пройдут всю н

Козак поделился с Путиным мыслями об АТЭС

ВО ВТОРНИК в Москве председатель правительства России Владимир ПУТИН провёл рабочую встречу с министром регионального развития Дмитрием КОЗАКОМ, который, напомним, недавно посещал Владивосток с инспекцией на предмет подготовки города к саммиту стран АТЭС-

Почему молчат мобильники?

ОПЛАТА мобильной связи через салоны Inter Step во Владивостоке стала проблемой для многих абонентов. Деньги, отданные операторам салона связи на оплату «мобильников», на счета абонентов не поступают.

Опасные крысы

УЖЕ 17 случаев заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС) зарегистрировано в этом году в Приморском крае. Больше всего заболевших во Владивостоке.

Пожарные в поликлинике

СИЛЬНОЕ задымление произошло во вторник поздно вечером в бассейновой поликлинике на улице Береговой, 3 во Владивостоке. Дым валил из окон подвала, первого и второго этажей здания.

Последние номера