Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика

«Аллигаторы» учатся летать

МИНУВШАЯ пятница ознаменовалась событием, значение которого выходит далеко за пределы Приморского края. 27 июня в Арсеньеве на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся успешный подъём в воздух нового боевого вертолёта марки Ка-52, задолго до своего завер
«Аллигаторы» учатся летать

МИНУВШАЯ пятница ознаменовалась событием, значение которого выходит далеко за пределы Приморского края. 27 июня в Арсеньеве на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся успешный подъём в воздух нового боевого вертолёта марки Ка-52, задолго до своего завершения получившего устрашающее прозвище «Аллигатор». Разведывательно-ударная машина Ка-52 - очередное творение ОКБ имени КАМОВА, созданное в развитие знаменитой «Чёрной акулы» - вертолёта Ка-50.

В официальном сообщении пресс-службы компании «Вертолёты России» (вертолётостроительный холдинг, в который входит в том числе и Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. САЗЫКИНА) говорится, что испытания Ка-52 признаны успешными по всем исследуемым параметрам. Вертолёт передан конструкторскому бюро Камова для завершения опытно-конструкторских работ.

Эволюция «Чёрной акулы»

Ка-52 стал легендарным ещё до своего появления на свет. О работах по созданию «Аллигатора» немало говорили в середине 90-х. Однако тогда российская оборонка переживала чёрные времена. Хотя «Чёрную акулу» в 1995 году официально приняли на вооружение российской армии, производство Ка-50 заморозили, в результате чего в армию поступили считанные единицы новых вертолётов. Был момент, когда контроль над «Прогрессом» едва не перешёл в руки иностранцев, а о создании «Аллигаторов», казалось, вообще забыли. Ходили упорные разговоры, что государство решило ограничиться машинами КБ МИЛЯ и отказаться от вертолётов Камова. Оттепель началась в 2005 году, а уже в 2006-м «Прогресс» после долгого перерыва вновь получил госзаказ на изготовление трёх «Чёрных акул». Тогда же возобновились работы и по «Аллигатору». ААК «Прогресс» организационно вошла в холдинг «Вертолёты России», руководство которого дало понять, что в стране востребованы как «милевские», так и «камовские» машины. Понятно, что речь пока идёт об очень небольших партиях Ка-50 и Ка-52, но всё-таки прогресс налицо.

Впервые летающий «Аллигатор» был презентован в августе 2007 года на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. Тот вертолёт был изготовлен на опытном производстве ОКБ Камова в Москве. Машина, взлетевшая в пятницу на аэродроме «Прогресса», - первый «Аллигатор» из опытной партии Ка-52, сделанный уже арсеньевскими авиастроителями. Этот вертолёт будет отправлен на государственные испытания, после прохождения которых «Прогресс» приступит к серийному производству Ка-52.

Причём, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора ААК «Прогресс» Юрия ДЕНИСЕНКО, серийное производство должно начаться уже в 2008 году. После завершения опытно-конструкторских работ состоится официальный подъём в воздух первого серийного Ка-52 – ориентировочно в сентябре.

Винтокрылый спецназовец

«Аллигатор» - многоцелевой всепогодный боевой вертолёт, представляющий собой так называемую спарку, то есть двухместную модификацию «Чёрной акулы» (экипаж последней состоит из одного человека). Согласно опубликованным в СМИ сведениям обе машины унифицированы по основным системам на 85 проц. Ка-52 способен выполнять широкий круг боевых задач днём и ночью, в любое время года, с применением всех средств поражения, имеющихся у Ка-50. Для «Аллигатора», как и для «Акулы», свойственна фирменная «камовская» соосная схема расположения несущих винтов (при которой хвостовой винт отсутствует). Максимальная скорость горизонтального полёта Ка-52 – 310 километров в час, крейсерская скорость – 250 км/час, скорость на пикировании – 350 км/час. Статический потолок «Аллигатора» равен 3600 метрам, динамический – 5500, практическая дальность полёта составляет 520 км. Вертолёт может наносить как стрелково-пушечные, так и ракетные и бомбовые удары (все сведения взяты из открытых источников).

При всём сходстве, а вернее, родстве с «Чёрной акулой» Ка-52 – вертолёт нового поколения. Как отмечал в опубликованном на страницах «В» в марте интервью генеральный конструктор ОКБ имени Камова Герой России Сергей МИХЕЕВ, «вертолёт Ка-52 при всей похожести в то же время не похож на своего предшественника. Ка-50 в своё время создавался как машина узкоспециального профиля – это чисто противотанковый вертолёт… Ка-52 - машина другого назначения. В этом плане мы задумали и реализовываем сегодня то, что на Западе никто не делает. К примеру, расположение экипажа. Мы доказываем, что в нашем случае это будет ещё более эффективно, чем тандемное расположение, принятое во всем мире. Перед людьми, работающими рядом, открывается ряд новых тактических возможностей: это два пилота, каждый из которых имеет возможность управлять и оружием, и самой машиной. Это боевой вертолёт, который может работать в том числе и как учебный… Сохранив от вертолёта Ка-50 принципиальные конструктивные подобия по основным элементам, Ка-52 - абсолютно новый боевой комплекс».

В упомянутом выше пресс-релизе говорится, что, по словам генерального директора ОАО «Вертолёты России» Андрея ШИБИТОВА, Ка-52 сегодня имеет приоритетное значение в модельном ряду вертолётостроительного холдинга как машина, предназначенная для нужд Минобороны России. «Организация серийного производства боевого вертолёта Ми-28Н и успешная реализация программы по Ка-52 свидетельствует о том внимании, которое государство в целом и Минобороны в частности уделяют развитию военного вертолётостроения», - отметил Шибитов. Серийное производство «Аллигаторов» в Арсеньеве предусмотрено программой государственного оборонного заказа до 2015 года. В соответствии с этой программой для Вооружённых сил РФ будет закуплено 12 вертолётов Ка-52. Как ожидается, прежде всего новыми вертолётами оснастят части специального назначения («грушные» бригады спецназа), тогда как для решения общевойсковых задач достаточно вертолётов КБ Миля – Ми-28Н по прозвищу «Ночной охотник».

Автор : Василий Авченко Олегович

В этом номере:
«Аллигаторы» учатся летать
«Аллигаторы» учатся летать

МИНУВШАЯ пятница ознаменовалась событием, значение которого выходит далеко за пределы Приморского края. 27 июня в Арсеньеве на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся успешный подъём в воздух нового боевого вертолёта марки Ка-52, задолго до своего завер

Почему мост через Золотой Рог остался за нами?
Почему мост через Золотой Рог остался за нами?

КОГДА 19 июня 2008 года стало известно, что конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог выиграло ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) из Уссурийска, это вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию - как специалистов, так и досу

Самое положительное лето
Самое положительное лето

ПАРК им. Лазо, что на станции Санаторная, в воскресенье не пустовал. Лучшие молодёжные коллективы Владивостока устроили веселье: здесь прошёл городской фестиваль «Лето плюс».

Поджог или самовозгорание?

ПОЛНОСТЬЮ выгорел в ночь на воскресенье шестой этаж торгового комплекса «Бачурин» во Владивостоке. Если не считать залитые водой нижние этажи, больше ничего не пострадало.

Трифонова и его товарища отправили на 8 лет в тюрьму

В ПЯТНИЦУ Советский районный суд Владивостока вынес приговор по громкому делу авторитетного бизнесмена Юрия ТРИФОНОВА.

Последние номера