Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Новости, события

Молочные продукты хотят назвать своими именами

НОВЫЙ «Техрегламент на молоко и молочную продукцию» изучают нынче производители Приморья. Последует ли за его исполнением рост цен на молочную продукцию – пока сказать трудно.

НОВЫЙ «Техрегламент на молоко и молочную продукцию» изучают нынче производители Приморья. Последует ли за его исполнением рост цен на молочную продукцию – пока сказать трудно.

Новый техрегламент устанавливает требования к безопасности молока и молочной продукции. В частности, к безопасности процессов их производства, хранения, реализации и утилизации. Требования касаются также терминологии, упаковки, маркировки молока и различных молочных продуктов. Больше всего вопросов вызывает одно из этих требований: молоко, изготовленное на основе сухого порошка, должно называться уже не молоком, а молочным напитком. Крупнейшие производители молока резонно замечают, что такая формулировка на упаковке просто-напросто отпугнёт покупателя. А заполнить прилавки исключительно «живым» молоком не получится, потому как этот продукт слишком скоропортящийся для успешного бизнеса.

В Приморье же на молочных заводах пока от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что объёмный техрегламент надо ещё тщательно изучить. Однако недовольство новыми правилами налицо. Технологи отмечают, что с учётом не самых лучших условий производства на молочных фермах «живое» молоко может быть даже хуже, чем восстановленное, которое прошло должную термообработку. Половина молока от приморских производителей – это тот самый молочный напиток согласно новому техрегламенту. На предприятиях скопился огромный запас устаревшей из-за нововведения упаковки. Немудрено, что все эти причины, как и любое новшество, спровоцируют рост цен.

Кстати, в настоящее время законодатели рассматривают также техрегламент на соковую продукцию из фруктов и овощей. Возможно, в скором времени на рынке появится не совсем благозвучно звучащий для потребительского уха «сокосодержащий напиток».

Впрочем, понять депутатов можно. Покупатель ведь тоже должен знать, что конкретно он приобретает в магазине.

Автор : Отдел социально-экономических проблем «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Нидерланды – Приморье: возвращённое имя
Нидерланды – Приморье: возвращённое имя

БЛАГОДАРЯ усилиям многих людей, вовлечённых в поиск родственников захороненных в Нидерландах советских солдат, удалось установить сведения о родных приморца Ивана ГАВРИЛОВА. После серии прошлогодних публикаций «В» («Гражданин Нидерландов ищет близких сове

Труба до Козьмино «режет слух»

ВЧЕРА во Владивостоке состоялись общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду проекта «Восточная Сибирь – порты Тихого океана-2» (ВСТО-2). Напомним, речь идёт о будущем строительстве второго этапа нефтяной трубы и сопутствующей инфрастр

Прощай, громадный баул!
Прощай, громадный баул!

У РОССИЙСКИХ челноков, активно работающих на китайских торговцев, труд стал легче в прямом смысле.

Молочные продукты хотят назвать своими именами

НОВЫЙ «Техрегламент на молоко и молочную продукцию» изучают нынче производители Приморья. Последует ли за его исполнением рост цен на молочную продукцию – пока сказать трудно.

Мёртвым тигрёнком займутся учёные

ТЕЛО погибшего в Уссурийской тайге тигрёнка передано сотрудникам Лазовского заповедника для научных исследований, сообщил корреспонденту «В» заместитель начальника специнспекции «Тигр» Виталий СТАРОСТИН.

Последние номера