Иркутский призрак бензинового кризиса подбирается к Владивостоку

ВЛАДИВОСТОК стоит на пороге очередного повышения розничных цен на моторное топливо. Слухи об этом, активизировавшиеся на прошедшей неделе, в неофициальном порядке подтверждают представители компаний, занимающихся реализацией ГСМ в Приморье.

24 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2357 от 24 июнь 2008

ВЛАДИВОСТОК стоит на пороге очередного повышения розничных цен на моторное топливо. Слухи об этом, активизировавшиеся на прошедшей неделе, в неофициальном порядке подтверждают представители компаний, занимающихся реализацией ГСМ в Приморье.

В начале июня повышения цен на АЗС Владивостока, предрекавшегося в мае отдельными крайне информированными «наблюдателями», не произошло. Однако сегодня скорое изменение ценников на заправках выглядит куда более вероятным. Тревожные ожидания приморцев подхлестнули сообщения из Иркутска, где на днях произошёл настоящий «бензиновый кризис»: цена АИ-92 подскочила с 28 до 34 рублей за литр, на некоторых заправках ввели ограничения по отпуску топлива – не более 20 литров в одни руки. Чрезвычайное топливное положение объяснили аварией на Ангарской нефтехимической компании, принадлежащей «Роснефти».

Хотя иркутский кризис и не связан напрямую с приморским рынком нефтепродуктов, существуют предпосылки для проведения некоторых параллелей. Во-первых, некоторые отдельно взятые АЗС краевого центра уже в пятницу реализовывали топливо по новым ценам (к примеру, бензин АИ-92 на них продавался по 26,30-26,50 рубля; для сравнения – считающаяся дорогой заправка НК «Альянс» на Моргородке вчера по-прежнему предлагала этот же продукт за 25,99 рубля за литр). Во-вторых, и на заправках «Приморнефтепродукта», входящего в структуру «Альянса», в самое ближайшее время следует ожидать повышения цен. Официально в компании пока этого не подтверждают, но осведомлённые лица говорят, что в «Приморнефтепродукте» уже «переписывают ценники». Практика же показывает, что на заправки «Альянса» как крупнейшую в крае розничную сеть по реализации нефтепродуктов стараются ориентироваться и другие приморские продавцы топлива.

Но если к перманентному повышению цен (не только на топливо, но и на все остальные жизненно важные товары и услуги) мы за эпоху прошедших реформ и наступившей беспредельной стабильности уже как-то привыкли, то призрак дефицита топлива – это что-то новое, а вернее, хорошо подзабытое старое. Этот призрак, появление которого сначала зафиксировали в Иркутске, во Владивостоке проявился явно обозначившейся нехваткой высокооктанового бензина АИ-98 на АЗС НК «Альянс». С субботы на ряде заправок данной компании 98-м заправляли только счастливых обладателей специальных карт «Альянса», что даже привело к некоторым инцидентам на одной из «чуркинских» заправок, которые не обошлись без вызова милиции. Ради справедливости заметим, что на нескольких приморских АЗС «Альянса» вплоть до вчерашнего дня можно было залиться 98-м и за наличные (во Владивостоке таким оазисом оставалась, в частности, заправка на Баляева), однако как ситуация будет развиваться в ближайшие дни – сказать сложно.

Тем временем в пятницу Дума Владивостока на своём заседании приняла обращение к премьер-министру РФ Владимиру ПУТИНУ о недопустимости дальнейшего роста цен на топливо, инициированное ещё апрельским письменным ходатайством нескольких сотен жителей Владивостока. В своём обращении депутаты предлагают правительству принять ряд мер, направленных на ограничение экспорта нефти, развитие нефтеперерабатывающих заводов, установление предельных норм дохода от продажи нефтепродуктов и демонополизацию рынка.

Автор: Василий Авченко Олегович