«Золотые ворота» для Золотого Рога

ОПРЕДЕЛИЛСЯ победитель конкурса по строительству моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Им стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК) из Уссурийска. Уже через 10 дней с ней будет заключён контракт на ведение работ общей стоимостью 17,9 м

19 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2355 от 19 июнь 2008

ОПРЕДЕЛИЛСЯ победитель конкурса по строительству моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Им стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК) из Уссурийска. Уже через 10 дней с ней будет заключён контракт на ведение работ общей стоимостью 17,9 миллиарда рублей.

Возведение редкого по инженерной сложности и красоте моста начнётся уже в июле. Сдать его в эксплуатацию планируется в декабре 2011 года. Основной пролёт составит 737 метров, длина всего сооружения около 1900 метров, а высота достигнет 220 метров (что позволит проходить под ним любым кораблям и судам). Строительство включает в себя также туннель в черте города с четырьмя полосами движения.

Не дожидаясь собственно строительных работ, определяется перечень зданий, подлежащих сносу. С каждым жильцом жилых домов будут заключаться индивидуальные договоры на переселение, средства из федерального бюджета на эти цели выделены.

После подведения итогов тендера руководитель краевого департамента дорожного хозяйства Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ в интервью с местными журналистами отметил, что работы будут вестись в основном силами приморских и хабаровских подрядных организаций. Собственными силами будет обеспечена поставка щебня и камня. За рубежом планируется закупать только вантовые конструкции, которые не производятся в России.

СПРАВКА «В»

ТМК ведёт свою историю с 1956 года, когда на уральской станции Исеть был образован мостопоезд № 486. До 1962 года мостовики трудились по всей Сибири, всё остальное время они представляют Приморье. Здесь уже предприятие именовалось Уссурийским мостостроительным отрядом со множеством филиалов по всему краю. За их плечами сооружение второй ж/д ветки от Угловой до Находки, автомобильные и железнодорожные мосты через реки Иман, Сучан (до их переименования), Уссури, Раздольную, Транссиб, а также Некрасовский путепровод и множество других сложных объектов. Многочисленный коллектив профессионалов во главе с Виктором ГРЕБНЕВЫМ собирается возвести уникальные «Золотые ворота» (наподобие тех, что в Сан-Франциско).

Автор: Николай Кутенких Николаевич