Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Новости, события

Куда мы без трамваев?

КОГДА вы последний раз ездили трамваем? Наверняка большинство горожан, особенно молодёжь и люди среднего возраста, затруднятся ответить. А они есть. Каждый день трамваи ездят по городу и даже кого-то возят. Между тем автомобилисты Владивостока были бы про
Куда мы без трамваев?

КОГДА вы последний раз ездили трамваем? Наверняка большинство горожан, особенно молодёжь и люди среднего возраста, затруднятся ответить. А они есть. Каждый день трамваи ездят по городу и даже кого-то возят. Между тем автомобилисты Владивостока были бы просто счастливы, если б их и в помине не было. Мы решили попробовать разобраться: нужны ли городу трамваи?

– От этих трамваев одни пробки, – делится водитель с десятилетним стажем Евгений ПАРАМОНОВ.

Вот и первое заявление против рельсового электротранспорта, передвигающегося по городским автомобильным дорогам.

В ОАО «Электрический транспорт» (до 2005 года МУП «Трамвайно-троллейбусное управление») ответ готов.

– Уже год трамваи не ходят в дневное время по Светланской, – говорит главный инженер предприятия Алла САЛЬНИКОВА. – Мы работаем здесь всего до 10 утра. И что? Заторов стало меньше? Ничуть! Временем проверено: не трамвай являлся причиной пробок.

Водителей также не устраивает обособленное движение трамваев, например, по маршруту Сахалинская – Спортивная. Мол, вместо трамвайных путей лучше бы дополнительную полосу сделать – пробки не будет.

Алла Сальникова отвечает определённо:

– Вот так только молодёжь может рассуждать! Давайте сделаем дополнительные полосы – будем задыхаться от выхлопных газов с ещё одной полосы. Нет, во всех цивилизованных странах, некогда отказавшихся от электротранспорта, вновь к нему пришли. В Бельгии, во Франции трамвайное движение возобновилось как самое «экологичное» для городской среды. Кстати, когда тротуары в два раза уменьшили – это ситуацию с заторами тоже не спасло.

Третий момент, неприятный для водителей, в том, что трамвайные рельсы представляют опасность для автомобильных покрышек.

– Возле рельсов всегда на асфальте дыры, – поясняет водитель Парамонов. – Попадёт туда колесо – прощай, покрышка, потому как рельсы-то острые.

Но на это можно ответить и без специалистов «Электрического транспорта»: дороги у нас плохи везде, не только в районе трамвайных путей. А вы разве к этому не привыкли? И кстати говоря, трамваю дыры на асфальте тоже не нравятся – недалеко до схода вагона с рельсов. Так что, если есть финансовая возможность, предприятие сразу берётся за ремонт путей. По всем нормам и правилам необходимо ремонтировать не менее 3,5 километра трамвайного пути ежегодно. Это, конечно, непросто. Но вот в прошлом году приведён в порядок кусочек пути в районе речки Объяснения, сейчас начаты работы на кольце «Минного городка».

С водителями понятно. На очереди – «безлошадные» граждане. Казалось бы, многочисленных автобусов вполне хватает для передвижения по городу.

– Но кто ж, кроме нас, подумает о пенсионерах и других малообеспеченных категориях жителей Владивостока? – задаёт вопрос начальник планового отдела ОАО «Электрический транспорт» Ольга МУТОВИНА. – Мы по льготам

возим и школьников, и студентов, и вообще наш тариф – 7 рублей. Кроме того, в автобусе всегда душно и тесно. Вместимость одного трамвая раза в два – два с половиной больше. К примеру, в один трамвай поместится 4-5 автобусов № 90, которые, кстати, и загромождают Светланскую.

И по безопасности трамвай превосходит любую маршрутку. Потому как система проверки водителей и подвижного состава работает так же чётко, как в советское время. Осмотр каждое утро перед выходом на линию, текущий ремонт раз в месяц и плановый – раз в год (ремонт электрооборудования, механической части, с разборкой тележек, покраска, салонные работы) – это всё никуда не делось.

Кроме того, срок эксплуатационной службы у трамвая больше, чем у автобуса, – 16 лет против восьми. Это выгодней.

Оказывается, без трамвая не смогут те, кто пользуется электричкой. Автобус начинает движение в 7 утра, трамвай – в 5, и на нём спокойно можно успеть доехать с Тихой на железнодорожный вокзал к нужному времени.

– Ещё очень важный вопрос, о котором все забывают, – сколько налогов в казну поступает от нашего предприятия, – продолжает Ольга Мутовина. – Мы только по одному налогу с фонда оплаты труда ежемесячно отчисляем 1 миллион 700 тысяч рублей. Потому что у нас идёт учёт по любым параметрам, самый главный из которых – учёт перевезённых пассажиров по фактически проданным билетам. Каждый день кассиры выдают кондукторам и водителям билеты, за которые они в конце смены обязаны отчитаться. У автобусников про такие суммы налогов даже речи не идёт.

Конечно, о прибыльности электротранспорта говорить не приходится. Впрочем, это данность для всего мира. Чтобы хоть как-то окупать расходы на постоянно растущую в цене электроэнергию, запчасти и прочее, с пассажиров пришлось бы брать 12-15 рублей за проезд. Но тариф устанавливает администрация города, понимая, что это социально значимый транспорт.

Не стоит забывать и об экскурсионных трамваях, которые можно заказать хоть на собственную свадьбу, хоть на день рождения. А ретровагоны так вообще – единственные в России.

Правда, о новых, более удобных трамвайных маршрутах не стоит даже задумываться. Слишком это накладно. Ведь трамвай, к примеру, на Чуркин планировали пустить ещё 40 лет назад…

Автор : Вера Конюхова Александровна

comments powered by Disqus
В этом номере:
Куда мы без трамваев?
Куда мы без трамваев?

КОГДА вы последний раз ездили трамваем? Наверняка большинство горожан, особенно молодёжь и люди среднего возраста, затруднятся ответить. А они есть. Каждый день трамваи ездят по городу и даже кого-то возят. Между тем автомобилисты Владивостока были бы про

Голодный малыш в центре города

РЕБЁНОК выглядывал в окошко второго этажа здания в центре Владивостока и просил у прохожих покушать. Голос ещё не окрепший и говорит плохо, но у мальчика симпатичное личико, хоть и слегка измождённое от голода.

Анютины глазки на память

ВЧЕРА во Владивостоке у мемориала в честь приморцев, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, высадили около полутора тысяч цветов.

Сессия назначена, был бы кворум...

ОЧЕРЕДНАЯ сессия краевого парламента назначена на 25 июня, Советом ЗС ПК уже утверждена её повестка, включившая более 70 вопросов.

Суд задержал Бельтюкова под стражей

СУД Ленинского района Владивостока до 3 июля продлил срок содержания под стражей руководителя департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка администрации края Леонида БЕЛЬТЮКОВА. Напомним, чиновник подозревается в по

Последние номера