Аравийский дрейф под боком у пиратов

ТЕПЛОХОД «Лукан», оператором которого является компания «Художественные промыслы» из Находки, с самого Дня России дрейфует в открытых водах Аравийского моря, сообщили корреспонденту «В» во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

17 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2353 от 17 июнь 2008

ТЕПЛОХОД «Лукан», оператором которого является компания «Художественные промыслы» из Находки, с самого Дня России дрейфует в открытых водах Аравийского моря, сообщили корреспонденту «В» во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

Авария произошла еще 12 июня во второй половине дня в точке с координатами 16,3 градуса северной широты и 54,55 градуса восточной долготы, что приблизительно на траверзе морской границы между Оманом и Йеменом. На контейнеровозе вышел из строя главный двигатель.

Судно ходит под флагом Камбоджи. В экипаже 15 человек, из которых восемь филиппинцев – матросов и мотористов. Остальные семеро россиян – командный состав, предположительно, все жители Приморья. В трюмах и на верхней палубе «Лукана» находится в контейнерах генеральный груз общим весом 2 тысячи тонн. Его перевозили из порта Суэц в Египте в один из портов Персидского залива.

Поломка произошла, когда за кормой остались Красное море и Аденский залив. Примерно в 30 милях от малообжитого каменистого оманского берега. Сильного ветра и волны, к счастью, в Аравийском море сейчас нет. У судна наблюдается небольшой крен на борт. Все члены экипажа живы и здоровы, других поломок в машинном отделении не отмечено, на борту имеется необходимый запас топлива, пресной воды и продовольствия. Моряки пытаются устранить неисправность собственными силами, но пока безуспешно.

Принять решение о буксировке судна должен судовладелец. Насколько известно «В», за время продолжительных выходных это сделано не было. Кстати, ближайший буксир можно заказать или в Адене (Йемен) или в Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты – это как раз по пути следования контейнеровоза). Но чтобы прийти на помощь, требуются время и средства на оплату заказанного буксира. Можно также попросить о помощи капитана проходящего в том же направлении теплохода, но опять же решение принимает судовладелец. Почему он это до сих пор не сделал, в СКЦ не знают.

Зато бесплатно и в любой момент могут по соседству оказаться сомалийские пираты. Место поломки «Лукана» хоть и не входит в зону интересов восточноафриканских морских разбойников, но недалеко от их страны – раздираемой гражданской войной Сомали.

Автор: Николай Кутенких Николаевич