Ловкость рук и немного музыки

Поющие жонглёры - на арене цирка - У МОИХ дочерей не было выбора, - с лёгкой улыбкой говорит Михаил Таланин, руководитель номера «Аэропорт» (акробаты-жонглёры с тарелками), который в составе программы «Медведи на буйволах» выступает на арене Владивостокск

12 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2352 от 12 июнь 2008
4fa40c98b5a9dd7dd413466893d7409f.jpg

Поющие жонглёры - на арене цирка - У МОИХ дочерей не было выбора, - с лёгкой улыбкой говорит Михаил Таланин, руководитель номера «Аэропорт» (акробаты-жонглёры с тарелками), который в составе программы «Медведи на буйволах» выступает на арене Владивостокского цирка, - кроме как продолжить династию. Они уже в третьем поколении цирковые, Дана и Илона…

Сам Михаил Михайлович из тех, кто, можно сказать, в опилках родился: мать, отец, брат были артистами цирка, а сам он уже почти 30 лет – жонглёр. Сегодня вместе с дочками и молодым артистом Денисом Мясниковым Михаил Михайлович предлагает вниманию зрителей номер уникальный. Поющие жонглёры!

Дана и Илона – юные, стройные, красивые – выходят на сцену в ярких необычных костюмах «под стюардессу». И начинают… петь. Чистыми ясными голосами. Каждый раз – вживую. Одновременно словно по мановению волшебной палочки они ловко бросают и ловят булавы, тарелки, кольца. Каждое движение в номере рассчитано - музыка писалась специально, каждый аккорд – новое движение, повторить которое, если что-то уронил, нельзя: собьётся весь номер! Всё привязано к музыке!

- Когда знаменитый балетмейстер Ольга Польди ставила для нас этот номер, - говорит Илона Таланина, - мы сомневались, что всё получится. С нами работали режиссёры, композитор, для номера писали стихи. И когда всё стало получаться – какой это был восторг!

Уникальность «Аэропорта» ещё и в том, что в какой-то момент железные тарелки летят, можно сказать, прямо в зрителя. Точнее, в бегущего по манежу Дениса. Его задача проста – поймать все и обязательно.

- Хоть руками, хоть зубами, - смеётся Денис. – Иначе в зрителя попадёт, а это недопустимо. Чтобы всё в номере прошло идеально, жонглёры – не только мы – тренируются, репетируют по пять часов в день. До автоматизма. Когда я пришёл в номер Таланиных из цирковой студии, казалось, уже многое умею. На самом деле быстро понял, что предстоит учиться и учиться. И много работать.

Стать жонглёром, считает Михаил Михайлович, может далеко не каждый. Тут сильными руками не обойдёшься. Собственно говоря, жонглёрам нельзя «накачивать» мускулы на руках, наоборот, они должны быть гибкие, ловкие. А каждая булава, например, весит 400 граммов. В номере их 16 да 24 железные тарелки. Вот представьте, пять часов в день репетиций. Сколько килограммов перекидывается за раз?

- Жонглирование – один из самых сложных цирковых жанров, - говорит Михаил Таланин. – Чувство броска, умение коллективно работать – к этому должна быть предрасположенность. Ежедневный упорный труд – вот главное качество хорошего жонглёра. Когда режиссёр впервые предложил бросать тарелки в сторону зрителей, я упёрся: нет! Но потом решил попробовать, посмотрел. И понял, что упорным трудом можно создать и такой трюк…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ