Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Новости, события

Олег Сафонов в Москве и в Приморье

СЕГОДНЯ полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег САФОНОВ проводит во Владивостоке совещание по проблемам газификации Приморья. А в понедельник полпред встречался в Кремле с президентом Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ, предмето

СЕГОДНЯ полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег САФОНОВ проводит во Владивостоке совещание по проблемам газификации Приморья. А в понедельник полпред встречался в Кремле с президентом Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ, предметом разговора стало выполнение решений февральского совещания в Хабаровске с участием тогда ещё первого вице-премьера и кандидата в президенты Медведева по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.

На официальном сайте президента РФ kremlin.ru опубликована стенограмма встречи Медведева и его полпреда в ДВФО, которая началась перечнем президентских вопросов к Сафонову. «Первое – это развитие транспорта и инфраструктуры, самая трудная, самая кричащая тема. Второе – крупные инвестиционные проекты, без которых нет развития и в которых заложен основной бизнес-потенциал региона. И, наконец, третье, что очень волнует наших людей, – государственная программа по строительству жилья в различных регионах Дальнего Востока. Что делается? Какие на сегодня есть проблемы?» - спросил Дмитрий Медведев.

Олег Сафонов начал свой ответ с проблемы жилья, отметив 72-процентный рост ввода жилья в строй по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее «остаётся ряд серьёзных проблем с введением нового жилья в Приморском крае, традиционно. Есть вопросы по Сахалину (очень много ветхого жилья), и Камчатский край», доложил Сафонов.

«Это хорошо, что есть рост, но на самом деле на сегодняшний день та цифра, что вы сейчас назвали, – это приблизительно половина от среднегодового ввода жилья в среднестатистическом регионе по Центральному округу Российской Федерации, - заметил Медведев. - Конечно, на Дальнем Востоке есть очень много проблем, но всё равно нужно ускоряться по этому направлению. Вы подготовьте предложения по софинансированию. Может быть, нужно поискать какие-то отдельные механизмы для Дальнего Востока. Я специально этим занимался и в ходе работы над национальным проектом. Понятно, там не может быть равного масштаба, но двигаться вперёд необходимо».

Далее Сафонов сказал «два слова по транспорту»: «Отрадно осознавать, что уже в этом году пришли национальные авиаперевозчики. Я сейчас говорю про «Аэрофлот»: доли предприятий «Магаданских авиалиний» переданы «Аэрофлоту», и «Дальавиа» в Хабаровск отправили. Мы полагаем, что это значительно позволит решить проблему тарифов на транспортные перевозки. Поэтому запланированное увеличение (перевозок) на период летних отпусков, в частности из Магадана, будет выполнено, будут введены дополнительные рейсы».

Дмитрий Медведев предложил держать по этому вопросу на контроле две позиции: «С одной стороны, развитие конкуренции в области перевозок на Дальнем Востоке. Потому что чем больше перевозчиков, естественно, нормальных, сертифицированных, полноценных, тем всё-таки ниже цены. И, во-вторых, посмотреть отдельные специальные программы по Дальнему Востоку: там тоже есть набор идей, они сейчас анализируются в Минтрансе».

«И ещё очень важная тема, по которой необходимо работать вместе с коллегами-губернаторами, – это не федеральные перевозки, а перевозки внутренние, местные, - продолжил президент. - По федеральным перевозкам ситуация развивается, и в целом она развивается в положительном направлении, потому что и стоимость кое-где удалось погасить, и понятно, кто осуществляет перевозки. Однако местные перевозки, внутри одного субъекта федерации, у нас просто развалены. Вы знаете, в каком состоянии аэропорты. По сути, зачастую самолёты не летают, а для Дальнего Востока это единственный способ добраться. Понятно, что эта тема непростая. Вместе с субъектами федерации нужно готовить программу по развитию местных перевозок внутри одного или нескольких субъектов, объединяя, может быть, аэропорты, перевозчиков, которые выполняют местные рейсы».

Далее полпред сделал немаловажное для автомобилистов региона и прежде всего транзитных перегонщиков заявление: «Хочу доложить, что осталась тысяча километров дороги Чита – Хабаровск. Мы тоже с министерством транспорта постоянно держим в фокусе эту проблему. В этом году сдаётся подасфальтовое покрытие – 800 километров дороги. Первоначально говорили о сроках – 2011 год, но, возможно, к 2009 году строительство дороги между Владивостоком и Москвой будет завершено». Напомним, что речь идёт о той самой дороге Чита - Хабаровск, на которой ещё в 2004 перерезал ленточку по случаю ввода в строй президент Владимир ПУТИН.

Автор : Александр Карташов Анисимович

В этом номере:
«Чёртово колесо» не в ладах с законом
«Чёртово колесо» не в ладах с законом

НА ЛЮБИМОЙ НАБЕРЕЖНОЙ владивостокцев, на Спортивной Гавани, с приходом лета вновь появилась небезызвестная «тошниловка» – аттракцион под названием «Камикадзе». Каким-то ненадёжным он казался ещё в прошлом году. И как выяснилось, не зря. Оказывается, такая

Горячая вода: испытание для труб и горожан

ПРАКТИЧЕСКИ весь Владивосток, запитанный от централизованного горячего водоснабжения, на текущей неделе останется без горячей воды. Дело в том, что начинаются гидравлические испытания на теплотрассах от ведущей теплоэлектроцентрали города – ВТЭЦ-2.

Находкинский СРЗ продал плавучий док Вьетнаму

НАХОДКИНСКИЙ судоремонтный завод продал плавучий док Вьетнаму.

Студенческий разгуляй
Студенческий разгуляй

НА БЕРЕГУ бухты Северная под Славянкой под шум прибоя прошёл финал студенческого фестиваля «Весне таланты посвяти свои…». В числе финалистов ежегодного молодёжного творческого конкурса оказались 224 человека.

Когда же увидим первый экскаватор?

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет задействовано порядка двух тысяч квалифицированных рабочих, рассказал на совещании в ЗС Приморского края директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ.

Последние номера
журнал