Олег Сафонов в Москве и в Приморье

СЕГОДНЯ полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег САФОНОВ проводит во Владивостоке совещание по проблемам газификации Приморья. А в понедельник полпред встречался в Кремле с президентом Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ, предмето

4 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2348 от 4 июнь 2008

СЕГОДНЯ полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег САФОНОВ проводит во Владивостоке совещание по проблемам газификации Приморья. А в понедельник полпред встречался в Кремле с президентом Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ, предметом разговора стало выполнение решений февральского совещания в Хабаровске с участием тогда ещё первого вице-премьера и кандидата в президенты Медведева по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.

На официальном сайте президента РФ kremlin.ru опубликована стенограмма встречи Медведева и его полпреда в ДВФО, которая началась перечнем президентских вопросов к Сафонову. «Первое – это развитие транспорта и инфраструктуры, самая трудная, самая кричащая тема. Второе – крупные инвестиционные проекты, без которых нет развития и в которых заложен основной бизнес-потенциал региона. И, наконец, третье, что очень волнует наших людей, – государственная программа по строительству жилья в различных регионах Дальнего Востока. Что делается? Какие на сегодня есть проблемы?» - спросил Дмитрий Медведев.

Олег Сафонов начал свой ответ с проблемы жилья, отметив 72-процентный рост ввода жилья в строй по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее «остаётся ряд серьёзных проблем с введением нового жилья в Приморском крае, традиционно. Есть вопросы по Сахалину (очень много ветхого жилья), и Камчатский край», доложил Сафонов.

«Это хорошо, что есть рост, но на самом деле на сегодняшний день та цифра, что вы сейчас назвали, – это приблизительно половина от среднегодового ввода жилья в среднестатистическом регионе по Центральному округу Российской Федерации, - заметил Медведев. - Конечно, на Дальнем Востоке есть очень много проблем, но всё равно нужно ускоряться по этому направлению. Вы подготовьте предложения по софинансированию. Может быть, нужно поискать какие-то отдельные механизмы для Дальнего Востока. Я специально этим занимался и в ходе работы над национальным проектом. Понятно, там не может быть равного масштаба, но двигаться вперёд необходимо».

Далее Сафонов сказал «два слова по транспорту»: «Отрадно осознавать, что уже в этом году пришли национальные авиаперевозчики. Я сейчас говорю про «Аэрофлот»: доли предприятий «Магаданских авиалиний» переданы «Аэрофлоту», и «Дальавиа» в Хабаровск отправили. Мы полагаем, что это значительно позволит решить проблему тарифов на транспортные перевозки. Поэтому запланированное увеличение (перевозок) на период летних отпусков, в частности из Магадана, будет выполнено, будут введены дополнительные рейсы».

Дмитрий Медведев предложил держать по этому вопросу на контроле две позиции: «С одной стороны, развитие конкуренции в области перевозок на Дальнем Востоке. Потому что чем больше перевозчиков, естественно, нормальных, сертифицированных, полноценных, тем всё-таки ниже цены. И, во-вторых, посмотреть отдельные специальные программы по Дальнему Востоку: там тоже есть набор идей, они сейчас анализируются в Минтрансе».

«И ещё очень важная тема, по которой необходимо работать вместе с коллегами-губернаторами, – это не федеральные перевозки, а перевозки внутренние, местные, - продолжил президент. - По федеральным перевозкам ситуация развивается, и в целом она развивается в положительном направлении, потому что и стоимость кое-где удалось погасить, и понятно, кто осуществляет перевозки. Однако местные перевозки, внутри одного субъекта федерации, у нас просто развалены. Вы знаете, в каком состоянии аэропорты. По сути, зачастую самолёты не летают, а для Дальнего Востока это единственный способ добраться. Понятно, что эта тема непростая. Вместе с субъектами федерации нужно готовить программу по развитию местных перевозок внутри одного или нескольких субъектов, объединяя, может быть, аэропорты, перевозчиков, которые выполняют местные рейсы».

Далее полпред сделал немаловажное для автомобилистов региона и прежде всего транзитных перегонщиков заявление: «Хочу доложить, что осталась тысяча километров дороги Чита – Хабаровск. Мы тоже с министерством транспорта постоянно держим в фокусе эту проблему. В этом году сдаётся подасфальтовое покрытие – 800 километров дороги. Первоначально говорили о сроках – 2011 год, но, возможно, к 2009 году строительство дороги между Владивостоком и Москвой будет завершено». Напомним, что речь идёт о той самой дороге Чита - Хабаровск, на которой ещё в 2004 перерезал ленточку по случаю ввода в строй президент Владимир ПУТИН.

Автор: Александр Карташов Анисимович