Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

«Чёртово колесо» не в ладах с законом

НА ЛЮБИМОЙ НАБЕРЕЖНОЙ владивостокцев, на Спортивной Гавани, с приходом лета вновь появилась небезызвестная «тошниловка» – аттракцион под названием «Камикадзе». Каким-то ненадёжным он казался ещё в прошлом году. И как выяснилось, не зря. Оказывается, такая
«Чёртово колесо» не в ладах с законом

НА ЛЮБИМОЙ НАБЕРЕЖНОЙ владивостокцев, на Спортивной Гавани, с приходом лета вновь появилась небезызвестная «тошниловка» – аттракцион под названием «Камикадзе». Каким-то ненадёжным он казался ещё в прошлом году. И как выяснилось, не зря. Оказывается, такая составляющая индустрии развлечений, как механические аттракционы, не регулируется в России ничем и никем.

Простите, кто здесь главный?

– Наша деятельность не сертифицируема и не лицензируема, – рассказывает генеральный директор парка «Карусель» на Спортивной Гавани Татьяна РАДИОНОВА. – Нет ни таких законов, ни таких служб. Любой может купить аттракцион и поставить его куда угодно. Конечно, предварительно взяв в аренду участок земли.

К слову, «Камикадзе» именно так и поставили. Но об этом позже.

«В настоящее время нет федеральных законов, специально регламентирующих порядок установки и эксплуатации аттракционов, – гласит раздел «Требования к установке и эксплуатации аттракционов» на сайте Союза ассоциаций и партнёров индустрии развлечений (САПИР). – Не предусмотрены порядок ввода в эксплуатацию аттракциона, получение разрешения на его эксплуатацию, обязательное страхование от несчастных случаев, ГОСТы, требования к персоналу, обслуживающему аттракцион.

Органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут быть утверждены правила установки и эксплуатации аттракционов, специальные условия получения разрешений на ввод аттракциона в эксплуатацию (заключения санитарных врачей, коммунальных и технических служб, проверяющих заземление и электрику, пожарного надзора, администрации). В Москве постановлением правительства Москвы от 2006 года было утверждено «Временное положение о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве». Также необходимо учитывать требования, предъявляемые органами государственного пожарного надзора, установленные приказом МЧС РФ от 17.03.2003 г № 132».

Подобных нормативных актов у нас просто нет. В контролирующих технические сооружения органах, Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю, например, также ответили, что в данном вопросе некомпетентны. МЧС работает только по факту происшествия. Вот пару лет назад спасатели МЧС выезжали по вызову милиции на Шамору, где какая-то неприятность случилась с «тарзанкой». Делом занималась прокуратура. Хотя после этого таких вызовов больше не было.

10 лет – уже старость

Но тем не менее карусели во Владивостоке действительно никому не подконтрольны. Если что кого и интересует, так это исключительно земля под аттракционом. А основа безопасности детишек и любящих острые ощущения взрослых – только честное слово владельцев парков. Среди которых, кстати, нет ни одного муниципального. Муниципальные парки отдыха есть только на западе и на Сахалине. У нас отдых горожан – чистая коммерция.

Конечно, запугивать никого не хочется. Но ведь прокуратура и всевозможные надзорные службы начинают массовые проверки только тогда, когда самое страшное уже случилось.

Как-то: в бассейне дети отравились хлором, на карусели ослабли ремни безопасности, вагончики «Американских горок» зависли вверх тормашками…

Техника есть техника, и некоторые моменты невозможно предотвратить, – говорит Татьяна Радионова. – Поэтому мы добровольно тратимся на освидетельствование аттракционов, сами раз в год приглашаем специалистов Ростехмонтажоборудования, обучаем своих сотрудников в Москве на специализированных предприятиях, как это и было в советские годы.

Срок службы каруселей, говорят специалисты, не более 10 лет. По истечении этого времени дальнейшую судьбу механизма должна решать специальная комиссия либо производитель аттракциона, выдавая заключение: либо сдать на металлолом, либо разрешить работать дальше. Так, в 2006 году были демонтированы «Американские горки», один из первых аттракционов на набережной. И то потому, что после восьми лет эксплуатации их ремонт обходился слишком дорого. Колесу обозрения, произведённому на ОАО «Аттракцион» в городе Ейске, всего четыре года. Ему ещё крутиться и крутиться.

Кстати, большинство каруселей произведено не в Китае, как можно было бы предположить, а в российских городах – Москве, Питере, Новосибирске, Красноярске, а также в Белоруссии. Впрочем, китайские аттракционы (на набережной это «Автодром», «Сафари», «Морской бой») ничем не отличаются от наших по безопасности и другим параметрам.

Стоимость каруселей – от 300 тысяч до 10 миллионов рублей. И немаленькие цены на билеты этим объясняются. Часть суммы, которую вы платите за то, чтоб испытать чувства страха и восторга, идёт на ремонт. То есть на то, чтоб страх в один прекрасный момент не перешёл в предсмертный ужас…

Камикадзе из Техаса

Однако вернёмся к «Камикадзе», единственной на всё Приморье карусели подобного рода, стоящей отдельно на набережной. Нельзя сказать, что она совсем никого не интересует.

– Руководство УВД по городу Владивостоку дало указание провести проверку законности деятельности развлекательных аттракционов на Спортивной Гавани. И в первую очередь – этого стоящего стационарно аттракциона, – комментирует заместитель начальника отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по городу Владивостоку Александр АБРОСИМОВ. – Её владельцы начали писать в прокуратуру и управление собственной безопасности УВД, что мы мешаем им работать. Между тем данный аттракцион является источником повышенной опасности. Однако из-за пробела в законодательстве технических разрешений на его эксплуатацию не требуется. Предприниматели отвечают только в гражданско-правовом порядке. Им вообще сдали участок земли в субаренду под благоустройство. Какую эстетическую и культурную ценность представляет собой данный аттракцион? На наш взгляд, он не является объектом благоустройства. И кроме того, в этом году не проводились испытания аттракциона на предмет безопасности, потому что они отнимают много времени и средств. Всё это вызывает обеспокоенность руководства УВД.

У самих владельцев «Камикадзе», ИП СЕРДЮКОВА Е. Е., иное мнение на этот счёт. Они приобрели его на аукционе в прошлом году. Ранее, с 2000 года, карусель итальянского производства развлекала праздную публику в американском штате Техас.

– В эксплуатации аттракциона мы придерживаемся законопроекта, который сейчас лежит в Госдуме, – говорит его администратор Михаил СЕРДЮКОВ. – Мы абсолютно уверены в надёжности нашего аттракциона, он ежедневно проходит техническое обслуживание, которым занимаются люди, прошедшие обучение в Москве и имеющеи соответствующий диплом. Мы ежегодно осуществляем проверку и получаем допуск к эксплуатации в компетентных органах. К нам неоднократно приходили с проверками сотрудники милиции. Но по какой-то причине «стеснялись» представить документы, необходимые проверяющим органам для проведения таких проверок. Несмотря на это, мы всё-таки представляли всю имеющуюся у нас документацию на эксплуатацию аттракциона.

СПРАВКА «В»

Сегодня на федеральном уровне отсутствует нормативное определение термина «аттракцион», не регламентированы также специальные требования к документации, необходимой при приобретении и установке аттракционов. 4 апреля 2006 года в Государственную думу РФ был внесён проект федерального закона «О специальном техническом регламенте «Безопасность устройств для развлечений». Проект был направлен на предварительное рассмотрение в комитеты. На рассмотрение Государственной думы не выносился. В нём дано определение аттракциона, а также определены требования к безопасности производства, хранению, перевозке, реализации, использованию, утилизации и эксплуатации аттракционов.

Автор : Вера Конюхова Александровна

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Чёртово колесо» не в ладах с законом
«Чёртово колесо» не в ладах с законом

НА ЛЮБИМОЙ НАБЕРЕЖНОЙ владивостокцев, на Спортивной Гавани, с приходом лета вновь появилась небезызвестная «тошниловка» – аттракцион под названием «Камикадзе». Каким-то ненадёжным он казался ещё в прошлом году. И как выяснилось, не зря. Оказывается, такая

Горячая вода: испытание для труб и горожан

ПРАКТИЧЕСКИ весь Владивосток, запитанный от централизованного горячего водоснабжения, на текущей неделе останется без горячей воды. Дело в том, что начинаются гидравлические испытания на теплотрассах от ведущей теплоэлектроцентрали города – ВТЭЦ-2.

Находкинский СРЗ продал плавучий док Вьетнаму

НАХОДКИНСКИЙ судоремонтный завод продал плавучий док Вьетнаму.

Студенческий разгуляй
Студенческий разгуляй

НА БЕРЕГУ бухты Северная под Славянкой под шум прибоя прошёл финал студенческого фестиваля «Весне таланты посвяти свои…». В числе финалистов ежегодного молодёжного творческого конкурса оказались 224 человека.

Когда же увидим первый экскаватор?

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет задействовано порядка двух тысяч квалифицированных рабочих, рассказал на совещании в ЗС Приморского края директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ.

Последние номера
журнал