Как купить автомобиль?

«Да там один хлам» - наверное, каждому из нас хоть однажды приходилось слышать такое мнение об авторынках. А, как известно, дыма без огня не бывает, и лавинообразный рост популярности покупки машин на аукционах - лишнее тому подтверждение. Неужели действи

30 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2346 от 30 май 2008
80542a85c70dde03b81268610aa98385.jpg Автобизнес по-приморски

«Да там один хлам» - наверное, каждому из нас хоть однажды приходилось слышать такое мнение об авторынках. А, как известно, дыма без огня не бывает, и лавинообразный рост популярности покупки машин на аукционах - лишнее тому подтверждение. Неужели действительно так всё плохо с «классическими» авторынками, ради которых раньше сотни людей со всей России ехали на Дальний Восток?

Всё дело в том, что условия на рынке подержанных японских машин сильно изменились. Если раньше достаточно свежий автомобиль в отличном состоянии можно было купить не так дорого, то сегодня высокие пошлины и затраты на доставку резко повысили конечную цену машины. В итоге, чтобы снизить свои расходы, продавцы часто приобретают в Японии «проблемные» автомобили, которые стоят там в несколько раз меньше нормальных.

Хорошо ещё, если такой машине просто требуется замена двери или бампера. А ведь далеко не редкость, когда к нам везут автомобили после очень серьёзных ДТП - с погнутыми лонжеронами, сработавшими подушками безопасности и прочими «радостями» для будущего владельца. У нас заниматься качественным ремонтом таких машин никто не будет - это очень дорого, теряется весь «изюм» привоза битой машины. Задача продавцов - придать автомобилю товарный вид и продать побыстрее. Последняя «фишка» - поддельный аукционный лист(якобы на эту машину), который по замыслу продавцов должен развеять у покупателя все сомнения относительно состояния автомобиля. Липовые «аукционники» печатаются нашими умельцами на японской бумаге, и отличить их визуально от настоящих очень трудно, нужно обязательно «пробивать» их по аукционной статистике.

А есть ситуации и покруче. К примеру, во Владивостоке существуют несколько контор, специализирующихся на так называемых топляках - машинах, побывавших в воде. Здесь их просушивают, удаляют внешние признаки утопления и продают как нормальные. В ближайшей перспективе у такого автомобиля - сильнейшая коррозия кузова, ремонт или замена двигателя и автомата, а иногда даже и возгорание - влага банально замыкает проводку.

У вас ещё есть желание идти на авторынок? Если да, тогда захватите с собой хорошего знакомого, разбирающегося в машинах. А лучше нескольких, причём разного профиля - и по двигателям, и по кузову, и по ходовке, и по внимательному чтению документов на машину... Приглянувшийся автомобиль перед покупкой обязательно загоните в хороший сервис, чтобы специалисты смогли осмотреть его ещё и снизу, что невозможно сделать на рынке. Только так можно повысить свои шансы на покупку беспроблемной машины.

Автоаукционы

Ну а что делать тем, кому дороги собственные нервные клетки и кто хочет точно знать, за что платит деньги? На сегодняшний день единственная реальная возможность купить машину с известным прошлым - автоаукцион. В последнее время появилось очень много фирм, занимающихся покупкой машин на аукционах. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в компанию ASTRA CAR, занимающуюся японскими автоаукционами уже более пяти лет.


- Основная причина, почему некоторые люди не доверяют аукционам, - боязнь покупки «по картинке с монитора», не видя машину живьём, - рассказывает коммерческий директор ASTRA CAR Олег Котляров. - Но это, скорее, особенности нашего менталитета, чем реально подкреплённые чем-либо опасения. Аукционный лист автомобиля даёт гораздо больше информации о машине, чем самое пристальное «ощупывание» и «обнюхивание» на авторынке. Ведь в нём прописываются все особенности машины, начиная с наличия CD-чейнджера и заканчивая состоянием кузова.

Эксперты на аукционах очень придирчивые, - продолжает Олег. - Откровенный хлам туда просто не пустят, все машины подвергаются тщательному осмотру, а найденные дефекты отражаются в аукционном листе. В итоговой оценке машины играет роль всё, начиная с пробега и заканчивая наличием сервисной книжки.

Покупка машины на аукционе очень удобна. Клиенту не нужно тратить время на изучение тонкостей Интернет-торговли. Он лишь задаёт поставщику примерные параметры нужного автомобиля (модель, год, цвет, комплектация, цена), а потом выбирает один из предложенных вариантов. Хотя, если клиент располагает свободным временем и желает сам участвовать в поиске вариантов, ему без проблем предоставят и такую возможность.

С японской стороной всё более-менее понятно. А как выбрать поставщика у нас? Основное правило: не нарваться на фирму-однодневку. Надёжнее обратиться к известным и хорошо зарекомендовавшим себя поставщикам и заключить официальный договор. Также фирма обязана предоставить полный перевод аукционного листа на машину, чтобы клиент не смотрел на японские иероглифы как на «филькину грамоту». Следует обратить внимание и на схему оплаты, поскольку требование 100-процентной предоплаты сегодня выглядит достаточно странным, говорящим, скорее, о малом бюджете фирмы. К примеру, в ASTRA CAR используется схема с оплатой в три этапа. При заключении договора клиент вносит небольшой аванс, подтверждающий «серьёзность намерений». Основная часть оплаты - после официальной покупки выбранной машины, финальная - уже при «передаче ключей».

Ещё одно преимущество покупки машины через известные фирмы - репутация ценится ими превыше всего. Поставщик кровно заинтересован в том, чтобы клиент остался довольным, ведь любые жалобы на фирму от бывших клиентов отпугнут новых.

И отдельно о сроках. Почему-то бытует мнение, что машины с аукциона добираются до России по полгода. На самом деле с момента покупки до выезда с нашей таможни в среднем проходит от трёх до четырёх недель._

Конструкторы

Конструкторы для многих в России - как кость в горле, очень уж мешают кому-то вести собственный бизнес. Именно поэтому в последнее время в центральных СМИ развернулась такая психическая атака, что конструкторами скоро можно будет детей пугать. А между тем ввоз таких машин в Россию только увеличивается. И напрасно нас пытаются уверить, что всё это - результат «дремуче сти» россиян, которые спешат урвать хлам с японских свалок. Россияне просто научились считать деньги и разумно тратить их.

Мы, к примеру, начинали бизнес ASTRA CAR именно с конструкторов, рассказывает Олег Котляров. - Да и сейчас значительная часть клиентов предпочитает конструктор. По сути, само слово «конструктор» обозначает не машину, а способ её ввоза. Машины-то точно такие же, так же покупаются нааукционе, только в Россию ввозятся в разобранном виде. Это не значит, что у них отдирают обшивку салона и вытаскивают поршни из двигателя (хотя в этом нас активно пытаются уверить). Двигатель и подвеска снимаются в сборе, даже развал-схождение не «уходит». Агрегаты аккуратно упаковываются и везутся на деревянных поддонах, риск повреждения практически сведён к нулю. Затем, после растаможки, всё ставят на место. У нас это делается в специализированном сервисе, на подъёмниках, а не на земле под открытым небом.

В общем, неприязнь государства к конструкторам обусловлена не их мифической опасностью, а неполучением денег от драконовских пошлин и только. Да и неприязнь эта, скорее, лишь декларируемая, на деле же с 1 января 2008 года МВД России утверждён перечень возможных замен агрегатов, который, по сути, установил «правила игры», во многом упростив оформление конструкторов. Так что опасаться за юридическую сторону дела не имеет смысла.

Кстати, список родственных моделей, под документы которых можно оформить конструктор, весьма широк. К примеру, «Короллу» можно «превратить» в пару десятков различных моделей.

Подведём итоги: главное - подойти к покупке машины осмысленно, а не спонтанно. Доверяйте приобретение машины только профессионалам, и тогда ничто не омрачит радость от её эксплуатации.

Автор: Артём НАДЕИН