Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Путина закончилась, проблемы дальневосточных рыбаков остались

Лимиты на вылов минтая в Охотском море Преображенской базой тралового флота выбраны на 98 процентов. Это один из лучших показателей среди компаний Дальневосточного бассейна. Не смогли помешать и негативные факторы - слабые подходы рыбы, затяжные шторма в
Путина закончилась, проблемы дальневосточных рыбаков остались

Лимиты на вылов минтая в Охотском море Преображенской базой тралового флота выбраны на 98 процентов. Это один из лучших показателей среди компаний Дальневосточного бассейна. Не смогли помешать и негативные факторы - слабые подходы рыбы, затяжные шторма в начале путины и сложная ледовая обстановка.

Вот какую оценку работе преображенских рыбаков дал генеральный директор ОАО «ПБТФ» Арслан Висаидов.


- Все экипажи добывающих и перерабатывающих судов достойны самых высоких похвал. Особенно хочу отметить вклад коллектива рыбозавода «Всеволод Сибирцев». В числе лучших были экипажи средних траулеров «Седанка» (капитан Валентин Лебедев), «Механик Романча» (Сергей Брянский), «Сорочинск» (Алексей Шунькин), «Самоцвет» (Анатолий Шипкевич). Отлично отработали БМТР «Бухта Преображения» (Александр Вайнутис) и БМРТ «Коканд» (Сергей Алексеев).

- Арслан Изатович, это правда, что последние экспедиции не принесли предприятию ощутимой выгоды?

- Непогоду наши экипажи научились преодолевать. А вот с экономическими трудностями бороться сложно. И здесь в первую очередь на финансовых показателях предприятия сказался непрерывный рост стоимости энергоносителей. За один только 2007 год цены на солярку и мазут выросли в 2,5 раза. На сегодняшний день стоимость топлива в общих затратах уже достигла 65-70 процентов. С учётом падения курса доллара на внутреннем и внешнем рынках, океаническая рыбалка для россиян становятся убыточным бизнесом – ведь стоимость выпускаемых морепродуктов осталась без изменения. Это касается не только ПБТФ, но и всех промысловых компаний. Никто не будет работать себе в убыток. Если государство не вмешается в ситуацию, то наступит период, когда в один не самый прекрасный момент флот не выйдет в море. Мало того, что люди останутся без зарплаты, а предприятия разорятся, это будет позор для страны с богатейшими запасами углеводородного сырья.

- Как предприятие будет противостоять неудержимому росту цен на ГСМ?

- Сейчас руководство компании рассматривает вопрос о работе во втором полугодии. И мы вынуждены признать, что выходы в море на сельдевую и лососёвую путины становятся экономически нецелесообразными. Это значит, что люди не смогут увидеть на прилавках магазинов полезную и относительно недорогую рыбопродукцию. Конечно, постановка флота к причальной стенке скажется на финансовых показателях предприятия, налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней и на заработках рыбаков.

В сложившейся ситуации принято решение о продаже плавбазы «Советское Приморье». Она работает на светлом, а значит, на более дорогом дизельном топливе. Ей на смену ищем другое судно из разряда крупнотоннажных траулеров. Но таких нет даже на вторичном рынке. А те, что выставляются для продажи, уже в возрасте 15-20 лет со дня постройки и сами являются физически и морально устаревшими. Дефицит флота на рынке продажи предполагает их высокую стоимость, а поскольку потом необходимо перевооружение приобретённого судна, предприятие вновь будет поставлено в сложные условия.

- Какой же выход?

- Решение проблемы только в развитии отечественного судостроения. И я об этом говорю уже в течение пяти лет с различных трибун. Но, кроме деклараций о необходимости возрождения отрасли, пока ничего нет. А через 3-4 года не будет и российского рыбацкого флота.

Заложниками ситуации станут жители страны, которые перестанут получать необходимые белковые продукты. Когда это случится, государство начнёт принимать какие-то меры, оказывать помощь, к примеру, в приобретении топлива по более низким ценам. Вот только кому помогать, ведь большинство компаний к тому времени прекратят своё существование?

Автор : Отдел специальных проектов «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Игорь Пушкарёв: Будем работать со всеми!
Игорь Пушкарёв: Будем работать со всеми!

В минувший вторник Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия подвела окончательные итоги досрочных выборов главы администрации Владивостокского городского округа, прошедших 18 мая. Накануне инаугурации новый руководитель исполнительно

Новый мэр вступает в должность

21 мая на заседании городской избирательной комиссии решался один вопрос – о регистрации избранного главы города Владивостока Игоря Пушкарёва, который победил на состоявшихся в минувшее воскресенье выборах мэра. Как уже сообщал «В», Пушкарёва в первом же

Потенциал у села есть. Поддержка депутатов – тоже
Потенциал у села есть. Поддержка депутатов – тоже

Майская сессия Законодательного собрания, состоявшаяся в минувшую среду, примечательна особенным вниманием депутатов к проблемам провольственной безопасности. Также парламентарии продолжают наводить нормативный порядок в сфере использования и оборота земе

Почётные граждане Владивостока – за трудовую ипотеку
Почётные граждане Владивостока – за трудовую ипотеку

В номере за 6 мая «В» рассказал об инициативе депутата Думы Владивостока, председателя координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» по ДВФО Олега Храмова по решению в городе проблемы ветхого и аварийного жилья. На днях

Нормативная лексика

Те приморцы, которые не имеют приборов учёта электроэнергии, в скором будущем будут платить за электричество больше. Соответствующее постановление, как сообщил в среду на пресс-конференции во Владивостоке директор «Дальэнергосбыта» Вадим Мироненко, уже го

Последние номера