Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Достанется ли работа местным перевозчикам грузов?

Проблема доставки грузов на остров Русский в связи с большим строительством объектов саммита АТЭС, безусловно, затрагивает как специалистов, так и всех нас, жителей города. В одном из последних номеров «В» по поводу разработанной схемы было опубликовано м
Достанется ли работа местным перевозчикам грузов?

Проблема доставки грузов на остров Русский в связи с большим строительством объектов саммита АТЭС, безусловно, затрагивает как специалистов, так и всех нас, жителей города. В одном из последних номеров «В» по поводу разработанной схемы было опубликовано мнение одного из экспертов – главного архитектора ПромстройНИИпроекта. Сегодня наш корреспондент беседует ещё с одним специалистом. Дело в том, что судоходная компания «РИМСКО» согласно ряду документов должна стать активным участником процесса перевозки грузов: компания располагает довольно серьёзным флотом для таких работ. Каковы оптимальные пути перевозки грузов? Не ожидают ли Владивосток экологические проблемы и транспортный коллапс на автодорогах? На эти вопросы отвечает президент компании «РИМСКО» Фазил АЛИЕВ.

– Безусловно, самым оптимальным путём доставки грузов можно считать морской. При этом необходимо широко использовать все имеющиеся порты и причалы Владивостока – в первую очередь в бухтах Улисс, Патрокл, причалы ВМТП и другие причалы Золотого Рога. Если перевозки будут сосредоточены только на причалах ВМТП на Эгершельде, в таком случае, действительно, транспортных пробок не избежать. Тогда как к причалам Улисса, Золотого Рога есть железнодорожные подъезды, а к причалу Патрокла – автомобильная дорога. Ещё одно предложение: грузовой порт и склад строительных материалов на острове Русском лучше строить в бухте Парис. Это закрытая от ветров бухта, достаточно глубоководная в отличие от предложенного сейчас мыса Поспелова, открытого преобладающим во Владивостоке ветрам, где крайне сложно швартоваться грузовому флоту. Можно использовать для доставки грузов и бухту Аякс, правда, поскольку она мелководная, придётся устанавливать понтонные причалы, что вполне приемлемо.

– Фазил Забидович, эксперты высказывают серьёзное опасение: инертные грузы – щебень, песок и особенно цемент при разгрузке-выгрузке страшно пылят, что может создать серьёзные экологические проблемы в центре Владивостока. Вот почему предлагается предпочесть использование Восточного порта, порта в Славянке, откуда баржи могут пойти на Русский, нежели причалы Владивостока.

– Категорически не согласен с такой постановкой вопроса! При таком раскладе транспортное плечо неоправданно увеличивается. Судите сами: из порта Восточного до возможного грузового причала на Поспелово время хода баржи на буксире – сутки! И это при хорошей погоде, потому как в шторм баржа и вовсе может не выйти в море. Тогда как от Улисса до Поспелово – полтора-два часа в оба конца. Есть разница? Это значит, в сутки при хорошей организации работы можно сделать до 10 рейсов только одним транспортом. Что касается экологических проблем… Будучи капитаном, а потом и руководителем судоходной компании, я возил песок, щебень, цемент в порт Владивосток, и такая проблема ни разу не возникала. Цемент давно перевозится в «бигбэгах» – это прочная мягкая упаковка, где полиэтилен не пропускает никаких, даже мелких, частиц.

– По предварительным данным, у судоходных компаний Приморья, увы, не хватает грузового флота, есть необходимость покупать баржи за рубежом.

– И не будет хватать, если государство и дальше так будет относиться к своему флоту… Этот флот у нас был! Но даже сейчас, пусть и не в лучшем виде, но необходимый флот у нас есть, в том числе в нашей компании. Есть другая опасность: власти могут «не заметить» отечественных перевозчиков. Так уже было во время строительства оснований для буровых платформ в Восточном порту, когда за огромные деньги здесь работал флот из стран Юго-Восточной Азии, хотя мы предлагали большой список необходимой техники. При всём том из нашего флота были задействованы лишь три буксира и три понтона, мы участвовали в строительстве всего три месяца. И тем не менее сделали огромный объём работ.

Сейчас складывается такое впечатление, что политика правительства вновь направлена против российских судоходных компаний: например, уже готов проект распоряжения, согласно которому практически весь северный завоз может быть отдан зарубежным судоходным компаниям. Я не удивлюсь, если сюда, в Приморье, для перевозки грузов на Русский приведут зарубежный флот, сославшись на отсутствие собственного в достаточном количестве.

– Но флота действительно маловато?

– Вот активы только нашей компании: баржа на 1 тысячу тонн, баржа-площадка на 400 тонн, самоходный плашкоут на 150 тонн, 3 понтона (можно использовать как причал и как грузовой транспорт), 17 буксиров, плавкран, копёр, дноуглубительный снаряд и другая техника, с помощью которой можно строить причалы, проводить гидротехнические и гидростроительные работы. Мы не избавились от этой техники, хотя пока она нам приносит одни убытки; восстанавливаем её, поддерживаем, содержим. И ждём, когда придёт время использовать всё это для выполнения заказов. Время пришло. Но как бы ситуация не повернулась в сторону иностранного флота.

Кроме того, я крайне критически отношусь к возможному решению закупать грузовой флот (или строить его?). На постройку времени уже явно нет, это ясно. Что касается покупки – будут затрачены баснословные средства. Но что делать с этим грузовым флотом через пять лет, когда основные объекты будут построены? Кто-нибудь их вновь технично приватизирует?

– А что предлагаете вы?

– Взять недостающий флот в аренду: хоть в Японии, хоть в Корее, Китае или США. Если будут надёжный госзаказ и аккуратные платежи, такая компания, как наша, в качестве партнёра, давно доказавшего свою надёжность, возьмёт в аренду любой флот. Это на порядок дешевле. И логичнее. У нас хорошее страховое покрытие, хороший имидж, своя ремонтная база, при наличии трёх океанских буксировщиков мы можем отбуксировать любую баржу (да и вообще любой объект) из любого порта Юго-Восточной Азии.

Но даже тем флотом, который сейчас имеется в наличии в «РИМСКО», компания способна перевезти минимум 4,5 млн. тонн грузов за 4 года. А ведь мы не одни на бассейне, есть и другие компании. Словом, хочется верить, что наши надежды получить госзаказ и обеспечить работой наших, российских специалистов не останутся пустыми.

Автор : Марина Ивлева Сергеевна

В этом номере:
Город сделал выбор: Игорь Пушкарёв убедительно побеждает
Город сделал выбор: Игорь Пушкарёв убедительно побеждает

Вчера глубокой ночью Владивостокский горизбирком завершил подсчёт 100 процентов избирательных бюллетеней и в 2.20 опубликовал предварительные итоги досрочных выборов главы города. Игорь ПУШКАРЁВ, член Совета Федерации РФ от Законодательного собрания Примо

«Город-сад» будет уже скоро

Избранный в ходе выборов 18 мая, но пока не вступивший в должность главы города Владивостока Игорь ПУШКАРЁВ провёл в редакции «В» свою первую пресс-конференцию в новом качестве. Он прокомментировал ход выборов, первоначальные шаги будущей новой администра

Мечта владивостокцев начинает сбываться?
Мечта владивостокцев начинает сбываться?

Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог. Дело в том, что по проекту наконец после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертиз

Мост через Золотой Рог: одним радость, другим – переселение
Мост через Золотой Рог: одним радость, другим – переселение

Как известно, опоры моста через бухту Золотой Рог разместятся в центральной части города и на Чуркине так, что под снос попадёт целый ряд домов – как жилых (35), так и нежилых (66). Кроме того, будут затронуты интересы собственников жилых помещений и на о

Достанется ли работа местным перевозчикам грузов?
Достанется ли работа местным перевозчикам грузов?

Проблема доставки грузов на остров Русский в связи с большим строительством объектов саммита АТЭС, безусловно, затрагивает как специалистов, так и всех нас, жителей города. В одном из последних номеров «В» по поводу разработанной схемы было опубликовано м

Последние номера