Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Без политики

Соревнование с «Железным быком». 55 лет назад

Первомай 1953 года стал знаковым для китайского посёлка Суйфэньхэ и советской станции Гродеково. Солнечным днём на советскую пограничную станцию прибыл первый поезд из народного Китая, украшенный алым полотнищем со словами: «Мир-дружба».

Первомай 1953 года стал знаковым для китайского посёлка Суйфэньхэ и советской станции Гродеково. Солнечным днём на советскую пограничную станцию прибыл первый поезд из народного Китая, украшенный алым полотнищем со словами: «Мир-дружба».

Его привёл машинист депо Суйфэньхэ ШИН Чангуй, пожелавший, чтобы дружба между нашими народами стала «крепче гранита, глубже моря!».

Так 55 лет назад был дан старт железнодорожным грузовым перевозкам между КНР и СССР на этом направлении. В красный Китай шли составы с промышленным оборудованием, топливом, прокатом, хлебом. В Советский Союз – масленичные культуры, фрукты, изделия лёгкой промышленности.

Грузоперевозки на Уссурийском отделении ДВжд росли опережающими темпами. Китайская сторона на первых порах заметно отставала. На помощь в первую очередь пришли ближайшие соседи и коллеги – железнодорожники. Они делились опытом, знакомили с передовыми методами формирования поездов, вождения составов в сложном горном рельефе, содержания оборудования, причём непосредственно на китайской стороне: в вагонных и локомотивных депо, на станциях.

Благодаря этой помощи многие китайские локомотивы были усовершенствованы, модернизированы. В результате самый трудный Тайпинлинский перевал поезда смогли преодолевать, увеличив не только скорость, но и грузоподъёмность состава почти в два раза.

Кроме того, уссурийские железнодорожники регулярно и безвозмездно передавали китайской стороне необходимое оборудование, станки, инструменты и техническую документацию. Известно также, что бригада машиниста паровоза депо «Уссурийск» Н. МАРКИНА соревновалась с китайскими локомотивщиками колонны «Железный бык». С переменным успехом.

Память о тех событиях жива среди железнодорожников обеих стран и поныне. Правда, времена изменились. Сейчас ежегодный грузооборот через станцию Гродеково составляет около 9 млн. тонн. А подарки всё чаще делает китайская сторона. Вот лишь один пример – стела дружбы. Соседи отремонтировали её к 80-летию Пограничного района. За свой счёт.

Автор : Юрий ОСИПОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Город сделал выбор: Игорь Пушкарёв убедительно побеждает
Город сделал выбор: Игорь Пушкарёв убедительно побеждает

Вчера глубокой ночью Владивостокский горизбирком завершил подсчёт 100 процентов избирательных бюллетеней и в 2.20 опубликовал предварительные итоги досрочных выборов главы города. Игорь ПУШКАРЁВ, член Совета Федерации РФ от Законодательного собрания Примо

«Город-сад» будет уже скоро

Избранный в ходе выборов 18 мая, но пока не вступивший в должность главы города Владивостока Игорь ПУШКАРЁВ провёл в редакции «В» свою первую пресс-конференцию в новом качестве. Он прокомментировал ход выборов, первоначальные шаги будущей новой администра

Мечта владивостокцев начинает сбываться?
Мечта владивостокцев начинает сбываться?

Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог. Дело в том, что по проекту наконец после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертиз

Мост через Золотой Рог: одним радость, другим – переселение
Мост через Золотой Рог: одним радость, другим – переселение

Как известно, опоры моста через бухту Золотой Рог разместятся в центральной части города и на Чуркине так, что под снос попадёт целый ряд домов – как жилых (35), так и нежилых (66). Кроме того, будут затронуты интересы собственников жилых помещений и на о

Достанется ли работа местным перевозчикам грузов?
Достанется ли работа местным перевозчикам грузов?

Проблема доставки грузов на остров Русский в связи с большим строительством объектов саммита АТЭС, безусловно, затрагивает как специалистов, так и всех нас, жителей города. В одном из последних номеров «В» по поводу разработанной схемы было опубликовано м

Последние номера