Восток – дело тонкое

Уэс Андерсон - один из апологетов нового независимого американского кино. Вместе с Кристофером Ноланом, Александром Пэйном, Тоддом Хэйнсом, Полом Томасом Андерсоном он вытягивает это самое американское кино из болота, в котором оно пребывает с недавних по

16 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2338 от 16 май 2008
6d3ccae27d73e6bfca39acfbf3c925b1.jpg


~~«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»
Режиссёр: Уэс Андерсон.

В ролях: Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей, Натали Портман, Анжелика Хьюстон и др.

2007 год.~~

Три брата, следуя воле умершего отца, отправляются в Индию на поиски своей матери. Во время долгого путешествия они успевают отведать местной экзотики, пережить массу приключений и осознать главное - ценность семейных уз.

Уэс Андерсон - один из апологетов нового независимого американского кино. Вместе с Кристофером Ноланом, Александром Пэйном, Тоддом Хэйнсом, Полом Томасом Андерсоном он вытягивает это самое американское кино из болота, в котором оно пребывает с недавних пор. Фильмы Уэса Андерсона напоминают встречи старых друзей. Всегда приятные, весёлые и в то же время немного грустные, так как происходят не очень часто. Режиссёр старается по минимуму задействовать новых актёров. Так и здесь: старая гвардия, знакомая по прежним фильмам, - Джейсон Шварцман и Оуэн Уилсон, а также великолепные Билл Мюррей и Анжелика Хьюстон в эпизодах.

На темы, затронутые в фильме, снято немало киноопусов. Это темы поиска себя, возвращения к тем ценностям, которые помогают нам приспосабливаться и жить в этом по-своему странном мире. И как правило, все эти фильмы скучные и неоправданно длинные. А ещё того хуже, не раскрывающие тему. Тут же за полтора часа режиссёр рассказал компактную и, главное, универсальную историю. Где можно найти себя и вновь обрести ту семью, которая была раньше, но по многим причинам развалилась? Конечно же в Индии. В стране контрастов и уникальной культуры. А чем заглавный поезд не метафора поисков потерявшихся в суматохе дней ценностей? Герои, собравшиеся впервые за долгое время, пытаются снова найти те незримые нити, которые их соединяли раньше. Персонажи злые, нервные, измотанные. Постепенно, по ходу путешествия, нелепо коверкая индийские обряды, братья сбрасывают с себя оковы, мешавшие им жить. Последняя сцена, когда мужчины бегут за поездом, на ходу сбрасывая чемоданы и сумки, это отлично символизирует.

Не стоит забывать, что Уэс Андерсон - американец. Забавными случаями, которые бывают в поездке, он показывает, что американцам и европейцам не понять сути Востока. Сама Индия - это всего лишь инструмент для выражения истинной цели картины - нахождение того, что, казалось, было давно безвозвратно утеряно. Пусть Андерсон и дальше продолжает развлекать публику своими незатейливыми жизненными историями. Немного весёлыми и немного грустными. Забавными и поучительными. Ведь это, по сути, настоящее кино. Даже, если быть точнее, сконцентрированная в кино жизнь.

Автор: Ваш КИНОГИД