Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Главное

Игорь Пушкарёв защитил правый руль

Ни ввоз, ни эксплуатацию праворульных автомобилей в России запрещать не планируется. Об этом заявил член Совета Федерации, бывший руководитель российской госавтоинспекции Владимир ФЁДОРОВ в ходе встречи со своим коллегой - членом Совета Федерации от Примо
Игорь Пушкарёв защитил правый руль


Ни ввоз, ни эксплуатацию праворульных автомобилей в России запрещать не планируется. Об этом заявил член Совета Федерации, бывший руководитель российской госавтоинспекции Владимир ФЁДОРОВ в ходе встречи со своим коллегой - членом Совета Федерации от Приморья Игорем ПУШКАРЁВЫМ, состоявшейся на днях в Москве.

«Осадок остался»

Напомним, что в первых числах мая праворульная общественность была в очередной раз взбудоражена заявлением сенатора Владимира Фёдорова о будто бы запланированном запрете на регистрацию российской ГАИ праворульного автотранспорта. Г-н Фёдоров известен как последовательный противник мирного сосуществования левого и правого рулей на российских дорогах, считает, что при принятом в России правостороннем движении праворульные автомобили более опасны при обгонах с выходом на встречную полосу, нежели их леворульные собратья. Владимир Александрович уже не раз выступал с инициативами о репрессиях в отношении правого руля, но эти инициативы постоянно наталкивались на упорное сопротивление, прежде всего снизу, приводя к масштабным акциям протеста автомобилистов по всей России. Тем не менее, как следует из опубликованного 4 мая РИА «Новости» заявления Фёдорова, своих взглядов он не изменил и даже приступил к подготовке законодательного запрета правого руля.

Впрочем, уже на следующий день Владимир Фёдоров дезавуировал данное заявление, официально сказав о том, что РИА «Новости» исказило его слова. Он пояснил, что действительно готовится принятие федерального закона «О дорожном движении», в котором будет прописано, что движение транспорта в России осуществляется по правой стороне дороги. Концепция этого закона уже разработана. «Впрочем, уже сейчас у нас законодательно закреплено, что движение организовано по правой стороне дороги. Никаких вопросов относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулём - с правым, с левым или с рулём, расположенным посередине, - есть и такие машины - сегодня не ставится», - говорилось в этом официальном заявлении Фёдорова, опубликованном 5 мая на сайте Совета Федерации и в «Российской газете». Впрочем, далее в данном комментарии присутствовали более чем двусмысленные слова о том, что всё-таки «нам придётся решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать. В одной стране невозможно использовать машины с двумя технологиями движения – по левой стороне и по правой». В общем, как говорится, «ложки нашлись, а осадок остался».

Как сенатор сенатору…

Автомобилистам Дальнего Востока и Сибири, которые в последние полтора-два десятка лет уже не мыслят свою жизнь без подержанных японских автомобилей, так и не стало ясно: так собирается ли Владимир Фёдоров инициировать запрет правого руля или нет? Чтобы расставить все точки над i, с Владимиром Фёдоровым встретился его коллега по Совету Федерации – сенатор от Приморского края Игорь Пушкарёв. Ведь Приморье считается почти полностью праворульным регионом, а значит, возможный запрет больнее всего будет бить именно по нам. Помимо самих автомобилей Приморье в этом случае потеряет целую отрасль региональной экономики, основанную на ввозе японского автомобильного секонд-хенда, его обслуживании и отправке на запад – в Иркутск, Новосибирск и дальше. В этой сфере заняты многие десятки тысяч приморцев.

В ходе встречи с коллегой Игорь Сергеевич напомнил Фёдорову, что на Дальнем Востоке нет своего автомобильного производства, а уровень жизни большей части населения не позволяет приморцам покупать новые леворульные иномарки, в результате чего порядка 90 проц. автопарка только в Приморье составляет именно праворульный транспорт – как личный, так и служебный, как легковой, так и грузовой и специальный. Правый руль выбирают за лучшее качество даже подержанных японских машин по сравнению с новыми российскими и, что немаловажно, доступную широкому потребителю цену. То есть причины чисто экономические. А административные меры вроде запрета на ввоз, регистрацию или эксплуатацию праворульных авто могут привести к настоящему социальному взрыву на столь стратегически значимой для России территории, как юг Дальнего Востока.

«В регионе сначала необходимо наладить производство собственных автомобилей, привлечь сюда иностранные автомобильные концерны, - считает Игорь Пушкарёв. – Кроме того, качество отечественных автомобилей значительно уступает японским. Это ещё один довод в пользу того, что говорить об отмене праворульных машин преждевременно».

Запрета не будет!

Как следует из имеющейся в нашем распоряжении записи беседы Игоря Пушкарёва с Владимиром Фёдоровым, последний проникся обозначенной выше проблематикой и согласен с тем, что запрещать правый руль нельзя, хотя и по-прежнему считает его опасным.

«Я не могу чётко и определённо сказать, кто и когда запретит в России эксплуатацию и регистрацию машин с правым рулём, - заявил Владимир Фёдоров в ходе беседы с Игорем Пушкарёвым. – Но я достоверно знаю, что на сегодня и на ближайшие годы вот таких административных, жёстких решений не готовится. Потому что это действительно было бы абсолютно неправильно по отношению не только к жителям Приморья, но и по отношению к жителям всей той части нашей страны, которая идёт с востока вплоть до Волги. То, что при движении по правой стороне автомобили с правым рулём более опасны, чем автомобили с левым рулём, - на эту тему можно много спорить, но, наверное, любой автомобилист понимает, что выезд на полосу встречного движения значительно осложнён».

Владимир Фёдоров согласился с Игорем Пушкарёвым, что повышение таможенных пошлин на японские автомобили - это не выход. Нужно развивать автомобильное производство на Дальнем Востоке. «И в Приморье, и в Хабаровском крае в советское время было достаточно машиностроительных мощностей, на их базе необходимо развивать сборку автомобилей, возможно, тех же самых японских марок, но с левым рулём», - отметил Фёдоров. Но это дело будущего. Самое же главное для приморцев, наверное, то, что Владимир Александрович однозначно сказал: никаких запретов ожидать не стоит. «Ещё раз заявляю, уважаемые приморцы: ни мной, ни известными и даже не известными мне коллегами не готовится никаких законов, которые бы административным порядком запретили ввоз или регистрацию транспортных средств с правым рулём», - подчеркнул Фёдоров.

Автор : Александр ЛУЧНИКОВ

В этом номере:
За нашу Победу! (фоторепортаж)
Игорь Пушкарёв защитил правый руль
Игорь Пушкарёв защитил правый руль

Ни ввоз, ни эксплуатацию праворульных автомобилей в России запрещать не планируется. Об этом заявил член Совета Федерации, бывший руководитель российской госавтоинспекции Владимир ФЁДОРОВ в ходе встречи со своим коллегой - членом Совета Федерации от Примо

Цены всё выше

Даже майские праздники не смогли сдержать в Приморье неуклонный рост цен на автомобильные виды топлива. В мае бензин и солярка дорожали повсеместно. Самый заметный ценовой скачок зафиксирован в Спасске-Дальнем - от 2,3 до 5,2 процента на разные марки и со

Горожанин не донёс мусор на три тысячи рублей

Брошенный на улице пакет с бытовым мусором дорого обошёлся жителю Находки. Административная комиссия на очередном заседании вынесла горожанину штраф в три тысячи рублей, сообщила пресс-служба муниципалитета.

Осталось одиночество. Вместо жилья – сыновний орден
Осталось одиночество. Вместо жилья – сыновний орден

Иногда жизнь обходится с нами так жестоко, что остаётся только отчаянно, по-бабьи завыть: «Господи! За что?». Галина СОЛОВЬЁВА давно уже не заходится в крике, только крупные слёзы медленно стекают по щекам. Боль выжгла её, измучила, но жить-то надо. Поэто

Последние номера