Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Владивосток станет ближе к Москве

28 апреля в Москве состоялась рабочая встреча президента России Дмитрия Медведева с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. Ключевыми вопросами этой встречи стали подготовка к форуму АТЭС 2012 года и снижение стоимости авиабилетов в центральную ч
Владивосток станет ближе к Москве


28 апреля в Москве состоялась рабочая встреча президента России Дмитрия Медведева с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. Ключевыми вопросами этой встречи стали подготовка к форуму АТЭС 2012 года и снижение стоимости авиабилетов в центральную часть страны для всех приморцев. Об этом и других важных для приморцев вопросах в нашем интервью с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным.

- Сергей Михайлович, правда, что первый вопрос, который задал вам Дмитрий Медведев, касался стоимости авиабилетов до Москвы? Сейчас она очень высока для большинства жителей края. Как может быть решена эта проблема?

- Дорогие билеты на авиаперевозки ведут к оторванности Дальнего Востока от всей России. Сегодня билет из Владивостока до Москвы стоит 25 тысяч рублей, это, конечно, очень дорого.

Есть два механизма решения этой проблемы – рыночный и государственный. Что касается рыночного механизма, сейчас у наших авиаперевозчиков появились возможности для увеличения количества рейсов в Москву, по этому направлению будет работать большее количество компаний, то есть создаётся конкуренция, в результате которой появится возможность снизить цены на авиабилеты примерно на 10 процентов.

Вместе с тем мы абсолютно уверены, что и дотации государства помогли бы решить эту проблему. Понимаете, чтобы у всех жителей Приморья раз в два года была возможность съездить на Запад, нам необходимо тратить на это ежегодно 13 миллиардов рублей. Это очень серьёзная сумма. Поэтому мы предложили рассмотреть вариант по предоставлению 50-процентной льготы раз в два-три года на авиабилеты в центральную часть России для всех приморцев. Дмитрий Анатольевич эту идею поддержал. Сейчас Минтранс готовит предложение по внесению изменений в бюджет, и мы надеемся, что получим из федерального центра дотацию на такие перевозки. Мы, со своей стороны, также планируем выделять деньги из краевого бюджета на решение этой задачи. Думаю, что уже в этом году появится возможность предоставлять такие льготы.

- По какой схеме это будет осуществляться?

- После того как будет понятно, какая сумма на решение вопроса предоставляется из федерального бюджета, на местном уровне разработаем и примем схему предоставления льготы. На мой взгляд, чрезвычайно важно, чтобы все жители края, а не только отдельные категории, имели право на такую льготу, поэтому речь идёт не о полной, а о 50-процентной компенсации стоимости авиабилета. Это позволит нам охватить большее число людей. Для Приморского края вопрос очень важен, поэтому это была первая тема, которую мы затронули в разговоре с Дмитрием Медведевым.

- Сергей Михайлович, в настоящее время объявлен конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог, заканчиваются экспертные работы по мосту на остров Русский, но многие скептики говорят, что построить такие масштабные проекты в срок будет очень трудно. Что вы можете им ответить?

- Во-первых, все мосты строятся не для форума, а на пользу Приморскому краю, для развития Владивостока, поэтому главное, чтобы их построили. Успеем ли мы это сделать к форуму АТЭС? Это уже вопрос профессионализма. Я считаю, что успеем.

Ещё Владимир Владимирович Путин, когда ему был задан вопрос про мост на остров Русский, подчеркнул, что его строительство связано с развитием Владивостока, с необходимостью создания здесь мощного туристического центра. Это серьёзный проект, подобного раньше у нас не было. Так что мосты построить успеем, но это не главное. Главное, ещё раз повторюсь, это развитие Владивостока, превращение его в современный мегаполис.

- Вы всегда подчёркиваете, что при строительстве объектов к форуму АТЭС будут максимально задействованы приморские компании. Но как они справятся с такой задачей, как, например, строительство мостов, если у них просто нет опыта подобного строительства?

- Наши строительные компании своими силами смогут реализовать примерно 25 процентов подрядных работ. Масштабы строительства таковы, что нам всё равно придётся приглашать другие российские компании, специалистов из-за рубежа. Это объективная необходимость, но мы будем планировать распределение объёма работ так, чтобы местные компании могли эффективно поработать на благо форума АТЭС.

- А что обычным жителям края даст форум?

- На строительство объектов к форуму АТЭС из федерального бюджета будет выделено 200 миллиардов рублей. Всего край получит инвестиций, включая краевое финансирование и финансирование из внебюджетных источников, - порядка 300 миллиардов рублей. Чтобы вы понимали: сегодня размер инвестиций составляет 15-20 миллиардов рублей, то есть край получит в десять раз больше. Мы сможем наконец построить очистные сооружения, и у жителей Владивостока будет качественная питьевая вода. Кроме того, в городе построят новые электрические сети, отремонтируют дороги, появится театр оперы и балета, которого раньше не было. Всё это получат люди.

Помимо подготовки к форуму мы строим мощнейшие объекты – нефтепровод, газопровод, нефтеперерабатывающий завод, газохимический комбинат, в Приморском крае в эти годы появятся три электростанции и ряд других объектов. Это новые рабочие места, новая жизнь для приморской молодёжи. У нашего поколения не было таких возможностей для самореализации. Владивосток становится одним из крупных экономических и культурных центров страны, это шанс для всех нас. Вот что такое форум АТЭС для каждого жителя Приморья.

- Сергей Михайлович, мы говорим о развитии Владивостока, но ведь в городе так и не принят генеральный план развития. Вы об этой проблеме говорили даже на федеральном уровне. Как вы считаете, почему с этим проектом возникает так много сложностей?

- Потому что 10 лет над ним никто не работал или работал некачественно. Генеральному плану почему-то придали политическое значение, на самом деле это обыкновенный, хоть и остро необходимый для города, документ, который нужно было принять ещё в 2000 году. Наконец этот документ прошёл первые слушания в администрации Приморского края. Мы отдали наши замечания в администрацию Владивостока, сейчас согласительная комиссия дорабатывает этот документ. Наши замечания связаны тем, что пока в этом документе недостаточно защищены права жителей Владивостока. На наш взгляд, важно, чтобы в городе было достаточно мест для строительства жилья, хорошие парковые зоны, зоны для отдыха горожан. Мы также попросили пересмотреть технико-экономическое обоснование развития города, некоторые профессиональные элементы просто не были учтены. Доработка этого документа ведётся, это серьёзная работа, которая не делается за один день.

- Сергей Михайлович, можно узнать, что осталось за кадром вашей встречи с избранным президентом?

- Все вопросы, которые мы обсуждали, связаны с Приморьем. Дмитрий Анатольевич был здесь в 2006 году, и сейчас его интересует ситуация в крае. Как всегда в нашей работе есть вещи, о которых мы не можем говорить публично, но эмоции от нашего разговора у меня остались только положительные. В частности, могу сказать, что Дмитрий Анатольевич задал ещё несколько вопросов о предстоящих гастролях в Москве Приморского академического театра.

- А по поводу успехов приморской футбольной команды «Луч-Энергия» он вам вопросы не задавал? Известно, что когда Дмитрий Медведев был в Приморье, он присутствовал на игре «Луча».

- Эту тему мы не обсуждали. А вот я всегда внимательно слежу за игрой нашей команды. Когда есть возможность, то сам присутствую на матчах. Либо мне привозят диски с записью игр. Я смотрю и делаю определённые выводы. Всё находится под контролем.

- Сейчас у нашей команды новый тренер. Как вы оцениваете его работу?

- Как удовлетворительную. Думаю, менять тренера не нужно. У меня есть нарекания по отношению к команде, руководству клуба. Я считаю, что нам не хватает ещё профессионализма и ответственности в клубе, и мы добьёмся, чтобы наш клуб стал профессиональным. Футбол – это не игрушка. Это очень серьёзная игра, в которую играют во всех смыслах настоящие мужчины. Нам пора перейти от любительства: «люблю футбол и в него играю», к профессиональному ответственному отношению. Футбол - это имидж нашего края, это идеология воспитания молодёжи, возможность пропаганды здорового образа жизни. Это важно не только для болельщиков. На самом деле у нас не много удовольствий, которые мы можем себе позволить. Свободные от работы и учёбы минуты надо хорошо занимать. Чтобы в семье было всё хорошо, у неё должен быть хороший досуг - возможность сходить на хороший футбольный матч, посмотреть хороший фильм, прогуляться в хорошем парке, это всё помимо хорошей работы с хорошей зарплатой.

Задача власти – повышать комфортность проживания в крае. Людей это волнует гораздо больше, чем принятие бюджета или другие государственные вопросы. И мы сейчас занимаемся обеспечением комфортности проживания приморцев.

Вот почему очень важны выборы мэра Владивостока. В конце концов, сколько можно жить в этой грязи, с таким бюджетом, с такими деньгами! Это просто неумение управлять городом. Надеюсь, что 18 мая будет избран глава города, который сможет эффективно управлять Владивостоком и которому мы сможем помогать. Сегодня мы просто не видим, как работает городская администрация.

– Для многих приморцев комфортность жизни измеряется в первую очередь наличием своего жилья…

– Уже несколько лет в Приморье работает программа «Квартира - молодой семье». Честно говоря, во Владивостоке сейчас трудно стать её участником. Здесь образовалась приличная очередь. В крае получить жильё по программе гораздо легче, там строить дома дешевле, нет проблем с земельными участками. Вместе с тем мы программу продолжаем, на неё выделены такие же средства, как и в прошлом году. Конечно, хотелось бы больше строить жилья во Владивостоке. Но цены, увы, очень высоки. Тут могла бы сработать наша идея строительства доходных домов. Что это такое? Государство строит за свой счёт дома и сдаёт их в аренду по социальным ставкам. Мы сейчас плотно занимаемся этой идеей, и здесь главная проблема – отсутствие земли в городе. Почти вся земля вокруг – министерства обороны.

- Сергей Михайлович, вы много времени проводите в перелётах, а можно узнать, что вы делаете в самолёте? Отсыпаетесь?

- Хороший вопрос (смеётся). Мои помощники сделали специальную программу «Переносной офис», поэтому в самолёте я просматриваю документы, читаю необходимую литературу. В моей жизни времени для отдыха остаётся мало, и я пытаюсь отдать это время спорту.

Завершая наш разговор, я хочу поздравить ветеранов Великой Отечественной войны и всех, кто трудился в тылу, с великим праздником – Днём Победы. Примите мои искренние слова уважения и признательности за ваше мужество, за то, что подарили нам самое ценное – право на жизнь и свободу. Мы в долгу перед вами, и наша задача сегодня – создать все условия для достойной и благополучной жизни каждого ветерана. Желаю всем фронтовикам и труженикам тыла долголетия, крепкого здоровья, тепла и внимания.

Автор : Ирина КЛИМОВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Привезла победу
Привезла победу

В 1941 году Анечка ДЕВЯТОВА окончила седьмой класс, хотела учиться дальше… Старший брат в первые дни войны ушёл на фронт, младший был совсем малышом – перешёл в третий класс, мама заболела. Один кормилец в семье – отец. Так в 13 лет Аня стала учеником ток

Разведчик с юных лет
Разведчик с юных лет

Костя ЖУРИН, сколько себя помнил, жил в Китае на последнем посту Китайской восточной железной дороги. Россия рядом – менее километра, там ещё метров триста, и станция Рассыпная падь, где жили друзья. Друзья были и на китайской станции Пограничная. Дети т

Полёты на холсте и наяву
Полёты на холсте и наяву

До войны День авиации отмечался в СССР 18 августа. Именно в этот день родился в далёком 1915 году Леонид Пономарёв, более полувека проживающий в посёлке Трудовое под Владивостоком. Наверное, поэтому Леонид Михайлович и связал свою жизнь с небом? Хотя в тр

Там, где войне пришёл конец
Там, где войне пришёл конец

Ветераны войн, которые недавно посетили приграничную китайскую провинцию Хэйлунцзян, давно родили сыновей и дочерей, построили дома и посадили не одно дерево. Но те берёзки и ёлки, высаженные их руками в Суйфэньхэ, на Аллее дружбы, дороги в особенности. И

При полном параде! (фоторепортаж)
При полном параде! (фоторепортаж)

Тысячи владивостокцев приняли участие в первомайской демонстрации. Как в старые добрые времена…

Последние номера