Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Новости, события

«Мангуст» вышел на дежурство

Навигация Для маломерного флота уже открыта в Приморье. Но ещё в преддверии сезона катер Владивостокского поисково-спасательного отряда – филиала Дальневосточного РПСО «Сергей Тельнов» заступил на дежурство.
«Мангуст» вышел на дежурство

Навигация Для маломерного флота уже открыта в Приморье. Но ещё в преддверии сезона катер Владивостокского поисково-спасательного отряда – филиала Дальневосточного РПСО «Сергей Тельнов» заступил на дежурство.

Судно обеспечивает безопасность на акватории залива Петра Великого от бухты Провидения до морской границы с КНДР.

29 апреля спасатели продемонстрировали возможности специализированного пожарно-спасательного катера «Сергей Тельнов» и провели учения по спасению утопающего. По легенде операции в бухте Новик обнаружен пострадавший. В его роли выступил водолазный специалист Владислав ЧЕРНЯВСКИЙ, который сам нырнул с катера, правда, в специальном снаряжении.


Вода – это родная стихия Владислава Юрьевича. Он не раз погружался на глубину для выполнения разных задач – осмотра днища судна, оказания помощи. В общей сложности мужчина провёл под водой 4 тысячи часов, то есть более 166 суток. В этот раз – всего несколько минут. Катер произвёл маневр и, оставив за собой пенистый шлейф, подошёл к условному пострадавшему, а команда с помощью специальных средств подняла его на борт.

- Вода холодная, - признался Владислав Чернявский. – Сейчас температура за бортом 7-8 градусов тепла, и в ней без спецкостюма можно провести не более 15 минут. Поэтому и помощь должна подоспеть вовремя.

- В целом операция прошла успешно, - такую оценку дал начальник Владивостокского поисково-спасательного отряда – филиала ДВРПСО Игорь КОНОБИЕВСКИЙ. - Сегодня мы продемонстрировали элементы спасения на воде с помощью бортового подъёмного устройства.

Напомним, что во Владивостокском поисково-спасательном отряде многофункциональный катер класса «Мангуст» появился в прошлом году. Это быстроходное судно способно развивать скорость до 48 узлов, что значительно сокращает время прибытия к месту чрезвычайной ситуации. В любую точку Амурского или Уссурийского заливов спасатели готовы прибыть за 35 – 50 минут. За минувшую навигацию благодаря «Сергею Тельнову» спасены 40 человек.

Катеру уже приходилось быть поводырём для судов, потерявшихся в густом тумане, доставлять пострадавших людей с островов в городские больницы (в том числе и укушенного ядовитой змеёй на полуострове Песчаном), совершать рейды с инспекторами ГИМС.

Катера такого плана широко используются в МЧС России на водах Балтийского, Белого, Чёрного морей и на Байкале. В стране их шесть, а на Дальнем Востоке всего один.

…Дорога назад всегда кажется короче. Несмотря на то, что на острове Русском в этот день светило яркое солнце, город оказался в пелене тумана, и не только наш катер, но и Токаревская кошка утонула в нём. Свои задачи «Сергею Тельнову» приходится выполнять при любой погоде.

~~Справка «В»
Огнеборец Сергей Тельнов, в честь которого названо судно, погиб 1 января 1985 года при ликвидации пожара на плавбазе «Суздаль». Посмертно награждён орденом Красной Звезды и навечно зачислен в списки личного состава 4-й военизированной пожарной части УВД Приморского края.

Судно, названное именем Тельнова, сошло со стапелей ССЗ «Вымпел» города Рыбинска в 2006 году. Оно приписано к порту Николаевск-на-Амуре.

Экипаж судна – 8 человек. (На дежурство выходят трое.)

Максимальная скорость – 48 узлов.

Дальность хода без дозаправки – 450 миль.

Водоизмещение – 36 тонн.

Суммарная мощность двигателей – 2,5 лошадиной силы.~~

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

В этом номере:
Москва снова «наехала» на правый руль
Москва снова «наехала» на правый руль

Регистрацию праворульных автомобилей в России следует запретить. Такое заявление, сделанное членом Совета Федерации Владимиром ФЁДОРОВЫМ, информационные агентства распространили в минувшее воскресенье...

Идеи изменяют реальность
Идеи изменяют реальность

На вопросы корреспондента «В» отвечает председатель координационного совета «Деловой России» по Дальневосточному федеральному округу Олег ХРАМОВ...

Кто победит в войне цветов и машин?
Кто победит в войне цветов и машин?

Когда начинали строиться крупнейшие приморские города, машина была роскошью, а клумбы возле домов – обычным явлением. Но тогдашние строители и не предполагали, что в начале XXI века у рядовой владивостокской или находкинской семьи может быть по три-четыре

Экстренный режим для рабочей группы

Утвердить генеральный план Владивостока в возможно короткие сроки, но утверждать не формальности и отчёта ради, а принять качественный документ с учётом всех поправок, который станет гарантией грамотного развития города, – такую задачу поставила перед соб

Из приморцев делают вегетарианцев
Из приморцев делают вегетарианцев

И снова о ценах. На этот раз речь пойдёт о мясе. «В» уже не раз писал о проблемах импорта мясной продукции, однако в отрасли наблюдается какой-то странный кругооборот этих самых проблем. Решается одна, тут же возникает другая. Но самое главное, что заложн

Последние номера