Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Фуникулёр – не роскошь, а средство передвижения

Вчера владивостокскому фуникулёру исполнилось 46 лет. Дата некруглая, но знаменательная. Сегодня уже невозможно представить Владивосток без горного трамвайчика - одной из его главных достопримечательностей и городского транспорта, который соединяет улицу
Фуникулёр – не роскошь, а средство передвижения


Вчера владивостокскому фуникулёру исполнилось 46 лет. Дата некруглая, но знаменательная.

Сегодня уже невозможно представить Владивосток без горного трамвайчика - одной из его главных достопримечательностей и городского транспорта, который соединяет улицу Пушкинскую с районом Голубиной Пади. Наверное, редкий гость откажется от соблазна прокатиться на нём.

Напомним, что фуникулёр в нашем городе был запущен 5 мая 1962 года. Его начальник Юрий ЧЕРНЯВИН рассказал, что после того, как отметили 40-летний юбилей, сооружение закрыли на капитальный ремонт и торжественно открыли 2 июля 2005 года – в день рождения города нашенского. Тогда же завели и новую «Книгу почётных гостей». В ней уже успели отметиться контр-адмирал ВМС Индии ДОВАН, японские, корейские, китайские и другие делегации.

В бывшем СССР фуникулёры были пущены в пяти городах: Киеве, Одессе, Тбилиси, Сочи и Владивостоке. Старожилы утверждают, что в краевом центре он появился с лёгкой руки генсека и главы советского правительства Никиты ХРУЩЁВА, который мечтал сделать из Владивостока второй Сан-Франциско.

~~Только цифры
Вагончик может перевезти одновременно 35 человек. Он движется со скоростью 2,5 метра в секунду. Длина рельсового пути – 178 метров. Угол наклона - 20 градусов. Высота подъёма – 60 метров.

За одну рабочую смену вагончики перевозят до 5 тысяч пассажиров. На верхнюю станцию трамвайчик поднимается за полторы минуты. Побить этот рекорд пока не удавалось студентам, которые преодолевали 333 ступеньки дублирующей лестницы за гораздо большее время. ~~

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Москва снова «наехала» на правый руль
Москва снова «наехала» на правый руль

Регистрацию праворульных автомобилей в России следует запретить. Такое заявление, сделанное членом Совета Федерации Владимиром ФЁДОРОВЫМ, информационные агентства распространили в минувшее воскресенье...

Идеи изменяют реальность
Идеи изменяют реальность

На вопросы корреспондента «В» отвечает председатель координационного совета «Деловой России» по Дальневосточному федеральному округу Олег ХРАМОВ...

Кто победит в войне цветов и машин?
Кто победит в войне цветов и машин?

Когда начинали строиться крупнейшие приморские города, машина была роскошью, а клумбы возле домов – обычным явлением. Но тогдашние строители и не предполагали, что в начале XXI века у рядовой владивостокской или находкинской семьи может быть по три-четыре

Экстренный режим для рабочей группы

Утвердить генеральный план Владивостока в возможно короткие сроки, но утверждать не формальности и отчёта ради, а принять качественный документ с учётом всех поправок, который станет гарантией грамотного развития города, – такую задачу поставила перед соб

Из приморцев делают вегетарианцев
Из приморцев делают вегетарианцев

И снова о ценах. На этот раз речь пойдёт о мясе. «В» уже не раз писал о проблемах импорта мясной продукции, однако в отрасли наблюдается какой-то странный кругооборот этих самых проблем. Решается одна, тут же возникает другая. Но самое главное, что заложн

Последние номера