Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Москва снова «наехала» на правый руль

Регистрацию праворульных автомобилей в России следует запретить. Такое заявление, сделанное членом Совета Федерации Владимиром ФЁДОРОВЫМ, информационные агентства распространили в минувшее воскресенье...
Москва снова «наехала» на правый руль


Регистрацию праворульных автомобилей в России следует запретить. Такое заявление, сделанное членом Совета Федерации Владимиром ФЁДОРОВЫМ, информационные агентства распространили в минувшее воскресенье.

«Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин», - заявил сенатор Фёдоров РИА «Новости». По его словам, запрет планируется прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана. Владимир Фёдоров заявил, что «ни одна страна в мире не допускает для постоянного движения два вида машин… В Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулём, а в Японии - с левым». Кроме того, сенатор считает, что запрет должен вводиться постепенно. «Покупатели таких машин ни в чём не виноваты. Можно установить срок, с какого времени будет запрещена регистрация праворульных автомобилей». По оценке сенатора, на внедрение запрета потребуется несколько лет. Причём одним путём выдавливания праворульного транспорта с российских дорог может стать очередное повышение таможенных платежей, а другим – непосредственный запрет на регистрацию автомобилей с правым рулём. «Хотим мы этого или нет, страна всё равно придёт к этому запрету», – уверенно заявил сенатор.

Это далеко не первое заявление члена Совета Федерации о необходимости запрета правого руля. Не далее чем осенью 2006 года сенатор (и, кстати, бывший глава российской госавтоинспекции) Владимир Фёдоров уже прославился в качестве ярого борца с «неправильным» правым рулём. Тогда (в том числе с его подачи), судя по информации из Москвы, запрет правого руля был близок к реальности, однако протесты автомобилистов и правозащитников отложили решение этого вопроса. «То, что праворульная машина опасна – факт», – заявил тогда сенатор, впрочем, не сославшись на какие-либо научные или статистические подтверждения своего тезиса. Здесь можно вспомнить, что примерно тогда же, в сентябре 2006 года, действующий глава ДОБДД МВД России Виктор КИРЬЯНОВ побывал в Хабаровске и по возвращении в Москву в интервью журналистам рассказал о том, что показатели аварийности на Дальнем Востоке не подтверждают предположений о повышенной опасности праворульных автомобилей. А ведь незадолго до этого Кирьянов тоже делал резкие антиправорульные заявления вполне в духе своего предшественника Фёдорова. Но, как видим, если Виктор Кирьянов продемонстрировал способность менять свои взгляды в соответствии с новой информацией, то Владимир Фёдоров остаётся на прочных антиправорульных позициях.

Более того, фанатичная охота на праворульных «ведьм» уже мешает Фёдорову объективно видеть фактическое состояние дел. Любой, кто бывал в той же Японии или ряде европейских стран, знает, что на зарубежных дорогах многих государств мирно уживаются как праворульные, так и леворульные автомобили. Как говорится, поздравляем соврамши: слова о том, что «в Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулём, а в Японии – с левым», абсолютно не соответствуют действительности и красноречиво свидетельствуют об уровне компетентности бывшего главы российской госавтоинспекции, по долгу службы наверняка знакомившегося с зарубежным опытом по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кстати, в начале 2007 года тогдашний премьер-министр РФ Михаил ФРАДКОВ, посетив Владивосток проездом из Японии, высказался против запрета правого руля, сославшись как раз на японский опыт, где леворульные «Мерседесы» не мешают праворульному большинству: «Удобно, безопасно – пожалуйста!». А несколько раньше, в октябре 2006 года, президент Владимир ПУТИН, отвечая в ходе «Прямой линии» на вопрос не в меру патриотичного рабочего «КамАЗа», сказал о праворульных авто так: «Полностью, считаю, неправильно запрещать, потому что надо дать возможность гражданам всё-таки приобретать тот транспорт, который они в состоянии купить исходя из своей покупательной способности».

Однако сенатору Фёдорову вновь неймётся. Можно гадать, личная ли это инициатива члена Совета Федерации или же за спиной сенатора находится некое мощное лобби. О котором также можно гадать: российский автопром? Китайский? Или ещё более серьёзные силы, если вспомнить старую поговорку: «Запретите в России правый руль – и вы получите Дальневосточную республику»? Похоже, потерпев неудачу при президенте Путине, сенатор Фёдоров решил запустить тот же пробный шар уже при президенте МЕДВЕДЕВЕ. А значит, следует ожидать нового витка противостояния, усиленного к тому же весенним обострением.

Разумеется, это противостояние и сейчас может проходить по старому сценарию: резкие заявления Фёдорова, недовольство автомобилистов и правозащитников, а в итоге – успокаивающие слова президента. С другой стороны, усилия антиправорульщиков носят явный комплексный характер: вот и госканал «Россия» в эти дни решил повторно показать передачу из цикла «Честный детектив» под названием «Японский лом», «разоблачающую» мрачные тайны рынка подержанных японских автомобилей. «Похоже, что сенатору Фёдорову больше заняться нечем. Президент уже сказал, что правый руль запрещать не будут, но Фёдоров, видимо, хочет показать свою значимость и придумывает проблемы, которых нет на самом деле, – поделился с корреспондентом «В» лидер приморской общественной организации «Свобода выбора» Владимир ЛИТВИНОВ. – Если это так, то сенатор занимает не своё место. Если же он действительно заботится о безопасности дорожного движения, почему он не выступает против отечественных автомобилей, которые гораздо менее надёжны, чем подержанные праворульные японские автомобили? Он не выступает даже против китайских автомобилей, которые не выдерживают крэш-тестов и разваливаются на дороге. Он возражает именно против правого руля. Чьи интересы он лоббирует – можно только предполагать. Но явно не отечественных автозаводов, потому что их продукция на Дальний Восток и в Сибирь, где больше всего праворульных автомобилей, не поступает. Такая атака административными методами может привести только к бунту. В Приморском крае практически нет производств, поэтому любое шевеление в этом направлении приведёт к дальнейшему оттоку российского населения из региона. Кому это выгодно? Наверное, Китаю, который, как мы можем предположить, и мог проплатить подобные инициативы. Но это уже вопросы безопасности государства, которыми должна заняться ФСБ».

В заключение процитируем один из комментариев, появившихся в эти дни на популярном автомобильном сайте Drom.Ru в связи с заявлением Владимира Фёдорова: «Сенаторы делом занялись бы каким-нибудь. А то опять одна политическая мастурбация. В стране проблем реальных нет, что ли?». Для желающих связаться с сенатором и высказать своё мнение о его инициативе приводим e-mail Владимира Александровича (VAFedorov@council.gov.ru), а также его московские служебные телефоны: (495) 692-57-18, 986-60-87.

Автор : Василий Авченко Олегович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Москва снова «наехала» на правый руль
Москва снова «наехала» на правый руль

Регистрацию праворульных автомобилей в России следует запретить. Такое заявление, сделанное членом Совета Федерации Владимиром ФЁДОРОВЫМ, информационные агентства распространили в минувшее воскресенье...

Идеи изменяют реальность
Идеи изменяют реальность

На вопросы корреспондента «В» отвечает председатель координационного совета «Деловой России» по Дальневосточному федеральному округу Олег ХРАМОВ...

Кто победит в войне цветов и машин?
Кто победит в войне цветов и машин?

Когда начинали строиться крупнейшие приморские города, машина была роскошью, а клумбы возле домов – обычным явлением. Но тогдашние строители и не предполагали, что в начале XXI века у рядовой владивостокской или находкинской семьи может быть по три-четыре

Экстренный режим для рабочей группы

Утвердить генеральный план Владивостока в возможно короткие сроки, но утверждать не формальности и отчёта ради, а принять качественный документ с учётом всех поправок, который станет гарантией грамотного развития города, – такую задачу поставила перед соб

Из приморцев делают вегетарианцев
Из приморцев делают вегетарианцев

И снова о ценах. На этот раз речь пойдёт о мясе. «В» уже не раз писал о проблемах импорта мясной продукции, однако в отрасли наблюдается какой-то странный кругооборот этих самых проблем. Решается одна, тут же возникает другая. Но самое главное, что заложн

Последние номера