Первым делом – перелёты. А саммит всё-таки потом

На встрече губернатора Сергея Дарькина с избранным, но ещё не вступившим в должность президентом России Дмитрием Медведевым, прошедшей в Кремле в понедельник, 28 апреля, обсуждались такие вопросы, как подготовка Владивостока к саммиту АТЭС и механизмы сни

1 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2331 от 1 май 2008

На встрече губернатора Сергея Дарькина с избранным, но ещё не вступившим в должность президентом России Дмитрием Медведевым, прошедшей в Кремле в понедельник, 28 апреля, обсуждались такие вопросы, как подготовка Владивостока к саммиту АТЭС и механизмы снижения стоимости авиабилетов для полётов из Приморья в западную часть России.

Как следует из опубликованной пресс-службой Дмитрия Медведева стенограммы, вопрос о саммите АТЭС поднял приморский губернатор, тогда как стоимость авиаперелётов предложил обсудить сам Медведев, уже занимавшийся данным вопросом на совещании в Хабаровске. Процитируем стенограмму.

«С. ДАРЬКИН: Что касается рыночных механизмов снижения стоимости авиаперевозок, то мы уже подписали соглашение владивостокского аэропорта с компанией «Трансаэро» на вхождение новой компании в авиаперевозки Владивосток – Москва. Буквально в ближайшее время она начинает летать. Мы считаем, что это снизит какую-то стоимость билетов по этому маршруту.

Д. МЕДВЕДЕВ: Какое снижение вы рассчитываете, сколько процентов?

С. ДАРЬКИН: Мы рассчитываем – примерно 10 процентов. К сожалению, в связи с объективным ростом стоимости горючего мы не сможем получить большие компенсационные выплаты по этому вопросу. Вместе с тем мы разделили авиакомпанию на две части – на аэропорт и на авиакомпанию, как было написано в соответствии с поручениями. И сейчас аэропорту будет выгодно привлекать дополнительные компании, для того чтобы было больше рейсов, в первую очередь на Москву…

Д. МЕДВЕДЕВ: …По той информации, которой я располагаю, авиаперевозки с Сахалина дешевле, чем соответствующие перевозки из Владивостока, хотя расстояние абсолютно одинаковое. И связано это с тем, что на Сахалине работает большее количество перевозчиков. Нам нужно полностью весь этот конкурентный потенциал выбрать, чтобы то, что связано с развитием конкуренции, даже при росте стоимости керосина давало свой эффект.

С. ДАРЬКИН: Мы будем этим заниматься дальше.

Д. МЕДВЕДЕВ: Хорошо.

С. ДАРЬКИН: Теперь что касается нашего предложения… о компенсации дальневосточникам персональных денег на их счета за перевозку в западном направлении, на Москву в первую очередь. Чтобы и студенты, и родственники смогли приехать в западную часть России. По нашим оценкам, если всем нашим жителям Приморского края дать льготу для перевозки на европейскую часть России – это будет стоить 13 миллиардов рублей в год.

Д. МЕДВЕДЕВ: Вы имеете в виду однократную поездку?

С. ДАРЬКИН: Это один раз в два года, туда и обратно. Мы считаем, что это примерно треть от всех дальневосточников. Если мы дадим льготу 50 процентов – и краевой бюджет с удовольствием поддержит эту инициативу (сейчас дети до двух лет у нас бесплатно перевозятся, а у студентов имеется скидка), – то мы сможем очень серьёзно улучшить качество жизни наших дальневосточников. Поэтому мы подготовили соответствующие документы в правительство, в Минтранс, для того чтобы реально в 2009 году этот вопрос посмотреть.

Д. МЕДВЕДЕВ: Давайте продолжим работу и по этому направлению. Я считаю, что такого рода компенсации могут использоваться, при этом нужно посмотреть на наиболее нуждающихся граждан в таких компенсациях. То есть на отдельные категории – это действительно могут быть и студенты, и родственники, которые едут к тем, кто работает или учится в европейской части России. Но механизм таких компенсаций должен быть сбалансированным. Я просил бы вас продолжить работу с Минтрансом и потом мне об этом отдельно доложить».

Перейдя к обсуждению подготовки к саммиту АТЭС, Сергей Дарькин сообщил: «Программа сформирована, сейчас в неё вносятся дополнительные проработки в связи с тем, что уже начинает появляться проектная документация… Мы 29 апреля объявляем первый конкурс на строительство первого моста через бухту Золотой Рог». В апреле губернатор пообещал закончить подготовку документации по мосту на остров Русский, а до конца года завершить все проектные работы. «Есть определённые сдерживающие факторы, и я потом в рабочем порядке по ним доложу», - также добавил губернатор.

Автор: Василий Авченко Олегович