Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Колясочный рейд по большому городу

Улицы Владивостока полны неожиданностей, и в этом убедились корреспонденты «В», которые попытались провезти малыша в коляске по тротуарам и пешеходным дорожкам краевой столицы. На первый взгляд, казалось, что это дело нехитрое.
Колясочный рейд по большому городу

Улицы Владивостока полны неожиданностей, и в этом убедились корреспонденты «В», которые попытались провезти малыша в коляске по тротуарам и пешеходным дорожкам краевой столицы. На первый взгляд, казалось, что это дело нехитрое.

Тряхнём рессорами

Ходить по Владивостоку с коляской – одно мучение. Город нашенский плохо приспособлен к такому передвижению. Основные проблемы - нехватка пандусов для спусков и подъёмов. Но обо всём по порядку.

Первым делом надо преодолеть порог родного дома. На прогулку с внуком Максимом мы отправились от малосемейки на улице Калинина, которая находится рядом с видовой площадкой у малого рыболовецкого сейнера. В этом районе Первомайки не так многолюдно, да и автомобилей пока немного. С маленьким домиком на колёсиках без труда преодолели дорогу с односторонним движением и направились в сторону остановки автобуса «Детский парк».

На ровном участке казалось, что коляска едет сама по себе. Не надо прилагать усилий, подтолкнул её, и как по маслу поехали! Но радость была недолгой…

Через пару десятков метров на тротуаре возникла первая преграда: колёса нырнули в асфальтовую промоину, а потом все соединения коляски издали такой жалобный скрип, что я испугалась, не развалится ли она на составные детали?! Пришлось поднатужиться и приложить неженские усилия, чтобы коляска наконец выскочила из глубокой ямки. Даже несмотря на то, что наша поездка не носила характер тестового рейда, скорее всего, китайская техника не прошла бы такой проверки.

Но вскоре поняла, что первое испытание – это только цветочки, а теперь о ягодках. На пересечении улиц Калинина и Бежецкой пришлось остановиться. Здесь дорожка прерывалась, и предстояло опустить коляску с бордюрного камня, высота которого была около 30 сантиметров, вниз. Я вспомнила, как пятятся раки, то есть задом, развернула коляску и потихоньку спустила её вниз. Ещё только отошла от дома, но руки уже устали от напряжения, а ручка коляски подпрыгивала в такт ухабам на тротуаре. И только тут обратила внимание, что дорога для машин – улица Калинина, которая проходит рядом, в отличие от пешеходной дорожки имеет ровную поверхность. Почему такая несправедливость?

Через 20 минут мы оказались на автобусной остановке. Езда по пересечённой местности изрядно утомила, но теперь она не казалась задачкой с тремя неизвестными: как с ребёнком, коляской и сумкой попасть в салон?

К «Детскому парку» одна за другой прибывали маршрутки, они «проглатывали» пассажиров и быстро отъезжали. Мы так и не смогли сесть в такой микроавтобус. Прибыл 55-й маршрут «3-я Рабочая – площадь Окатовая». Кое-как бочком протиснулись между поручней…

По главной улице с коляской

Сразу замечу, что в общественном транспорте надо рассчитаться не только за свой проезд, но и за провоз коляски (пять рублей). Мы решили прогуляться по главной улице и вышли на остановке «Цирк».

На Светланской поджидали уже знакомые «сюрпризы»: ямки, колдобины, строительная арматура, отсутствие пандусов. Остановку «ДВГТУ» преодолели с трудом. Габариты коляски едва вписались в узкое пространство, которое осталось между торговыми киосками и краем дороги. Горожане, ожидающие автобус, с пониманием отнеслись к женщине с ребёнком и молча пропустили.

Вскоре асфальт сменился брусчаткой. Навстречу ехала коляска, колёса которой отбивали ритм мощёной мостовой, а годовалого ребёнка трясло, как в центрифуге.

В самом центре города возникло непреодолимое препятствие – пешеходный переход. Мы так и не обнаружили специальных съездов, поэтому пришлось действовать по старинке: брать коляску в руки и спускаться с ней по гранитным ступеням (многие из которых оказались сломаны). На центральной площади города я со страхом подумала: как же буду добираться обратно?

Раз ступенька, два ступенька…

Уже возле своего дома на 3-й Рабочей я встретилась с Александрой - молодой мамой. Она неторопливо катила перед собой детскую прогулочную коляску, в которой сидел славный малыш.

- Как добрались? – спрашиваю я.

- А где же вы видели нормальные дорожки? – ответила она вопросом на вопрос. – Возле дома строители забыли даже уложить тротуар.

- Часто выбираетесь в центр?

- Нет. На прогулку с сыном выезжаем за город, но только на машине, а в автобус с коляской сесть невозможно.

Я ещё долго смотрела ей вслед. Теперь уже Саша пыталась лавировать между автомобилями и рваным асфальтом, а малыш повторял все виражи и наклонялся то вправо, то влево. До боли знакомая картина.

~~Тем временем: Пройти непросто – проехать нельзя
Пробраться по улицам краевого центра с детской коляской ещё с грехом пополам получится - в неудобных местах её можно хотя бы перенести на руках. А вот для людей на инвалидных колясках это будет очень и очень трудно.

Попробуем проследить путь человека, вынужденного передвигаться в коляске, до ближайшей поликлиники.

Вторая Речка. Множество пяти-этажек-«хрущёвок», где пандусы не предусмотрены. Самостоятельно инвалид спуститься не сможет, потребуется помощь. Допустим, человек всё же выбрался во двор. Потом ему придётся преодолеть несколько сот метров дороги. С владивостокским рельефом – то в сопку, то под сопку – это уже немало, даже по добротному асфальту. А уж по такому, как у нас…

Например, дорога близ поликлиники № 9 (Советский район) разбита – её, конечно, периодически ремонтируют, но толку от этого немного. Плюс крыльцо, на крутые ступени которого нужно забраться. Плюс сама поликлиника занимает несколько этажей, соединённых узкими лестницами, на которых всегда хватает людей.

На открытых виадуках через проспект Столетия или на Луговой пандусы есть. Беда в том, что угол наклона у них такой, что никто в здравом уме не рискнёт воспользоваться ими. А зимой обитые железом бетонные ступени зачастую покрываются коркой льда, так что на них очень тяжело даже на своих двоих. Здоровые люди – и те получают травмы.

А забраться в автобус? А общественный туалет для инвалидов (обычное явление для всех цивилизованных стран)? Всё вышеупомянутое является для этих людей чем-то сказочным и далёким от реальности. Мы даже боимся заикаться об уважении к личности человека. Куда там, когда часто у инвалидов в принципе нет возможности – хоть с неудобствами и унижениями – добраться в жизненно важное место, особенно зимой.

Александр ВЕЛИКАНОВ, специально для «В»~~

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Экскурсия для гостей АТЭС

«Экскурсия глазами молодых» - так называлась одна из номинаций конкурса «Экскурсия. Туризм. Владивосток». Он был организован в рамках международной туристической выставки «Дальтур-2008».

Президенту Путину: помогите завершить путину

Разуверившись в поиске справедливости у пограничных властей на Камчатке, Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья обратилась за помощью напрямую к президенту России Владимиру ПУТИНУ. И отправила ему открытое письмо.

Армейцы не хотят в гости к «Лучу»?

«Лучу-Энергии» могут запретить проводить домашние матчи. Такое сообщение распространяли в понедельник вечером и во вторник утром федеральные информационные агентства. Следом, словно по команде, подхватили «дурные» московские вести и местные вещатели. Неко

Блюхер оценил генплан Владивостока. 70 лет назад
Блюхер оценил генплан Владивостока. 70 лет назад

Как сообщала газета «Красное знамя», 2 апреля 1938 года маршал Советского Союза БЛЮХЕР посетил выставку архитектора Евгения ВАСИЛЬЕВА, автора «Большого Владивостока», первого советского генерального плана столицы Приморья, и детально познакомился с проек

Живая цепь не спасла
Живая цепь не спасла

Позавчера на улице Толстого кипели страсти. Жильцы нескольких домов - № 38, 40 и 44 продолжают протестовать против строительства на месте автостоянки элитного жилого комплекса, который собирается воздвигнуть инвестиционно-строительная компания «Аркада».

Последние номера