Игра на понижение

В минувшую пятницу группа жителей Владивостока обратилась в думу краевого центра с ходатайством о проведении 19 мая публичных слушаний по вопросу снижения цен на топливо. Поводом для этого шага стало заметное повышение цен на бензин и солярку, произошедше

22 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2326 от 22 апр. 2008

В минувшую пятницу группа жителей Владивостока обратилась в думу краевого центра с ходатайством о проведении 19 мая публичных слушаний по вопросу снижения цен на топливо. Поводом для этого шага стало заметное повышение цен на бензин и солярку, произошедшее во Владивостоке в начале-середине апреля.

Соответствующее решение было принято ещё 9 апреля на собрании инициативной группы горожан. Дата для проведения слушаний выбрана не случайно: именно 19 мая 2005 года в стране прошла первая общероссийская акция в защиту правого руля и родилось движение «Свобода выбора», поставившее своей целью защиту интересов автомобилистов.

«В настоящее время на некоторых заправках нефтяные компании подняли цену на топливо до 27 рублей (или 1,14 доллара США в эквиваленте) за литр, что превысило максимальную стоимость топлива для автомобилей в США и начало приближаться к уровню цен Европейского союза, - говорится в тексте ходатайства. - Сохранение высокой цены на топливо не отвечает интересам жителей Владивостока… По нашему мнению, формирование цены зависит исключительно от политической воли и никаких экономических предпосылок для повышения стоимости автомобильного топлива в РФ и, в частности, на территории Владивостока не имеется. Цена бензина на заправочных станциях в Германии (37 рублей, или 1,6 доллара США в эквиваленте, за литр) в два раза выше, чем в Соединённых Штатах (20 рублей, или 80 центов, за литр), а в странах Персидского залива - 5 рублей, или около 20 центов, за литр, что в восемь раз ниже, чем в Германии… При этом средняя заработная плата во Владивостоке составляет 17510 рублей в месяц (по данным Приморскстата на февраль 2008 года) и даже близко не приближается к средней зарплате в США ($2500) и Германии ($3500). Если исходить из этого соотношения, доступная цена на бензин во Владивостоке должна быть не больше 26 центов США, или 6,25 рубля, за литр. Анализ мировых тенденций по формированию цен на топливо позволяет сделать вывод о том, что внутренние цены не зависят от мировых. У государства, обложившего акцизами и налогами данный вид продукта, есть собственные рычаги регулирования ценообразования на внутреннем рынке».

Текст ходатайства достаточно объёмен. В нём также говорится о том, что «при дальнейшем росте цен на топливо будут беспорядочно расти цены на продукты, на услуги и так далее… Нам хотелось бы узнать, что органы местного самоуправления во Владивостоке собираются делать для снижения цен на топливо». Думе Владивостока жители рекомендуют направить обращение в правительство РФ и предложить набор механизмов для снижения цен на автозаправках. В их числе – снижение налогов и сборов на топливо, поставляемое на внутренний рынок, стимулирование нефтепереработки, снижение доли экспорта нефти и нефтепродуктов за рубеж, принятие законов о льготном налогообложении при строительстве новых и модернизации старых нефтеперерабатывающих заводов в России. Кроме того, авторы ходатайства, которое подписали 372 человека, считают нужным провести экономическую экспертизу обоснованности повышения цен на топливо во Владивостоке.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»