Проверка на дорогах

Наступил сезон развязки транспортных проблем. Самые актуальные вопросы для владивостокцев – качество обслуживания пассажиров на коммерческом автотранспорте и состояние автобусных остановок и дорог - стали предметом обсуждения чиновников.

18 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2306 от 18 март 2008
3c204296271775890db7dfa1aede1131.jpg

Наступил сезон развязки транспортных проблем. Самые актуальные вопросы для владивостокцев – качество обслуживания пассажиров на коммерческом автотранспорте и состояние автобусных остановок и дорог - стали предметом обсуждения чиновников.

На минувшей неделе исполняющий обязанности главы администрации Владивостока Игорь КОВАЛЁВ провёл выездное совещание по проверке работы общественного транспорта. В поле зрения комиссии, в которую вошли представители компаний-перевозчиков и руководители отделов мэрии, попали три самые проблемные городские точки: площади Семёновская и привокзальная и паромная переправа.

Транспорт хорошего тона

Несмотря на то, что автобусная остановка в центре Владивостока носит название «Площадь Семёновская», сегодня это маленький островок в потоке машин. Ежедневно сюда прибывают и отправляются сотни автобусов по десяти городским маршрутам.

Рабочее совещание проходило под дождём. Потоки воды сами обозначили основную проблему - неровности асфальтового покрытия. Представители компаний-перевозчиков «РосТранс», «Каслар», «Раннер» и других предприятий высказали свои претензии к дорожникам. Например, на Луговой прямо у посадочных платформ просел грунт и образовалась большая яма, так что водителям приходится маневрировать, чтобы избежать поломок. Аналогичная ситуация на Школьной, Окатовой и у многих других остановочных пунктов. Это одна из причин появления пробок в утренние и вечерние часы пик.

Игорь Ковалёв осмотрел салон автобуса маршрута № 23 «Семёновская - Енисейская» и с удовлетворением отметил, что в салоне занавески на окнах, чистые чехлы на креслах. Вот только расстояние между сиденьями невелико, что вызывает неудобство пассажиров.

Среди перечисленных проблем - напряжённые отношения между водителями и льготниками. Сегодня эта категория составляет 30 процентов от общего числа перевозимых пассажиров – такую цифру назвал директор ООО «Раннер» Игорь КОНЕВ.

- Ежегодно мы выдаём от 110 до 112 тысяч льготных удостоверений, - уточнил руководитель управления по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока Валерий ФЕДАНОВ. - По предъявляемым транспортными компаниями расчётам бюджет оплачивает компенсацию за проезд льготников.

Вопрос о будущем льготного проезда уже обсуждался на заседаниях в думе города. Парламентарии предложили несколько вариантов решения проблемы, но окончательный выбор – пользоваться натуральной льготой или взять денежную компенсацию – должны принять сами горожане.

Сейчас сотрудники управления транспорта администрации города совместно с представителями компаний ведут строгий контроль над соблюдением графика движения автобусов. Если имеются случаи нарушений, то стоит обращаться с жалобами в мэрию. К примеру, последний автобус с площади Семёновской должен отходить в 23.30, как и с привокзальной площади.

~~Справка «В»
Ежедневно на маршруты города Владивостока выходят 600–625 автобусов. Их эксплуатирует 20 автотранспортных компаний. Режим работы городских автобусов: с 6.00 до 23.00.~~

На переправе

- С такой задачей невозможно справиться за один день, - ответил Игорь Ковалёв на вопрос корреспондента «В» о проблемах, которые возникли с перевозками на переправе «Мыс Чуркина – 36-й причал». – Мы планируем провести совещание с транспортными компаниями. Среди прочего обсудим и вопросы морских перевозок. Я могу заверить, что решение будет в пользу горожан.

Члены комиссии обратили внимание на то, что здание вокзала прибрежных морских сообщений нуждается в ремонте. Новый директор компании ООО «Мортранс» Владимир ЛОПАТИН рассказал, что оно принадлежит Владивостокскому торговому порту. 9 мая этого года завершается срок аренды, и, возможно, коммерческой структуре придётся передать помещение законному владельцу. Как распорядится им собственник, пока неизвестно.

- Честно говоря, ожидал худшего, - подвёл итог рейда Игорь Ковалёв. – Хотя много претензий к санитарной очистке и уборке территорий. На площади Семёновской автобус по расписанию не должен задерживаться более трёх минут, а бытовые условия для водителей отсутствуют. Здесь же не хватает урн для мусора, а крытая площадка требует косметического ремонта.

Необоснованно поднимать тарифы на проезд до 15 рублей, как требуют автотранспортники, делать это мы не будем. Давайте исходить из того, что мы имеем на сегодняшний день. Администрация, водители и пассажиры должны работать в одной команде. У меня просьба к водителям, чтобы они относились с пониманием к льготной категории граждан и поддерживали в исправном техническом состоянии свои машины, и к пассажирам – беречь оборудование салонов. Я думаю, что если мы друг друга услышим, то всё у нас получится.

Мы собираемся пополнять муниципальный парк. Этот вопрос и многие другие мы рассмотрим на совещании, которое состоится 18 марта. Работа городского транспорта должна быть отрегулирована.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА