Куры грозятся плохо нестись?

Давно владивостокские женщины так не волновались, как на прошлой неделе, когда куриные яйца дорожали, что называется, не по дням, а по часам. Будто вернулись времена (по большому-то счету - недавние) бешеной инфляции и сумасшедшего же роста цен.

16 нояб. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №23 от 16 нояб. 1996

Давно владивостокские женщины так не волновались, как на прошлой неделе, когда куриные яйца дорожали, что называется, не по дням, а по часам. Будто вернулись времена (по большому-то счету - недавние) бешеной инфляции и сумасшедшего же роста цен.

Вот так: купила десяток яиц за 6800 рублей в начале недели, а к ее концу на ценниках уже 7300. Назавтра смотришь - на сотню дороже, на следующий день - 7500... На этом рубеже замедлило скачку ООО “Приза-М”, реализующее товар птицефабрики “Надеждинская”. Торгующие яйцами фабрики “Уссурийская” ЧСП “Регион”, “Гео” и другие фирмы пошли дальше, доведя цену десятка яиц до 7800 рублей.

В итоге традиционный семейный завтрак (мужу - вкрутую, остальным - омлет) заметно подорожал. Немного подняли отпускные цены птицефабрики - коммерсанты же накрутили “свой процент” не скупясь. И пугают нас, что вплоть до Нового года куры будут плохо нестись.

Если они и расти будут плохо, семейный обед нам придется устраивать в французском или канадском стиле. Потому что не шибко упитанные цыплята Михайловской птицефабрики сегодня оказались дороже красивых французских бройлеров, что продаются по 15 тысяч рублей за килограмм. Ну а куриные окорочка из Канады еще дешевле - 9,5-10,5 тысячи.

Сезонность налицо не только в деятельности приморских кур. Подорожала капуста. Еще несколько дней назад была по всему городу по 1,5 тысячи рублей за килограмм, глядь - уже по две. Значит, пора солить. Пока было тепло и капуста подешевле - солить было рано. Настало время шинковать ее на зиму, и торговцы радостно встрепенулись...

А нам, покупателям, приятные эмоции принес сезон красной рыбы: она практически не подорожала по сравнению с прошлым годом. Явно удачен нынче осенний ход горбуши, которую во Владивостоке можно купить по 6 и даже 5,5 тысячи рублей за килограмм. Столько же стоит голец. Нерестовую кету торговля предлагает по 9,5-10 тысяч. Как всегда, дорога красавица нерка - 18 тысяч рублей. Килограмм соленой икры продается за 120 тысяч, она же в стандартных баночках стоит 23-25 тысяч рублей.

С получки можно разориться и на копченую рыбку, отдав за килограмм кетового балыка 38, теши 42, а чавычи 50 тысяч рублей. В любом случае это будет безопасней, чем лакомиться появившейся на прилавках краевого центра 75-тысячной астраханской копченой осетриной подозрительно “самодеятельного” облика. И уж безусловно “левого” производства недавно наводнившие Владивосток тысячи стеклянных баночек с черной икрой. 113 граммов - 65 тысяч рублей. Если бы икра была фабричной, она стоила бы (по реальным мировым ценам) в несколько раз дороже. Да и на крышке банки был бы указан производитель. А тут - Сaviar, и все дела!

Автор: Светлана ЖУКОВА, “Владивосток”