Они учатся быть родителями с седьмого класса

Ребята из колледжа ВГУЭС посещают детский дом № 1 уже второй год. Сначала приезжали от случая к случаю, устраивали для малышей концерты. В этом году решили принести реальную помощь - стали искать спонсоров. Кого-то нашли через родителей и знакомых, к кому

28 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2297 от 28 февр. 2008
dad7162af1a26de6982fc562f6d42d0b.jpg

- Когда мы пришли в первый раз, дети боялись нас, прятались, - вспоминают семиклассники колледжа ВГУЭС.

Теперь малыши детского дома № 1 и старшие ребята неразлучны.

Всё началось с поиска спонсоров

Ребята из колледжа посещают детский дом № 1 уже второй год. Сначала приезжали от случая к случаю, устраивали для малышей концерты. В этом году решили принести реальную помощь - стали искать спонсоров. Кого-то нашли через родителей и знакомых, к кому-то пришлось обращаться с письменной просьбой.

- В принципе, это и было сделано для того, чтобы дети научились вести социальную переписку, ходить к чиновникам, аргументировать свои просьбы, - говорит классный руководитель 7 «Б» класса Елена ПИМЕНОВА.

И такая работа не прошла даром – конечно, кое-где семиклассникам отвечали отказом, но большинство потенциальных спонсоров и просто людей, которые чем-либо могли помочь детскому дому, с радостью откликалось.

На одну из встреч семиклассники пригласили психолога своего учебного заведения для того, чтобы она провела с малышами ряд познавательных игр.

Но просто поиском помощи семиклассники не ограничились. Они стали постоянно, буквально каждую неделю бывать в младшей группе детского дома.

Как говорят семиклассники, сколько их, столько и деток. У каждого есть любимчик.

- Витя всегда ждёт Васю, Денис – Олю. По вечерам малыши постоянно подходят ко мне, спрашивают: «А они придут?», отвечаю: «Придут». Через некоторое время снова подходят: «А они придут?» - рассказывает воспитатель детского дома Нина БУЦКИХ.

Я бы взял Витю домой

В детском доме № 1 живут малыши с отставанием в развитии, но семиклассников это не смущает. Взрослые ребята часто приходят к маленьким друзьям просто отдохнуть душой. Однажды даже повели их на экскурсию в океанариум.

- Надо было видеть, с какой заботой и важностью большие вели маленьких, - вспоминает Нина Ивановна, - каждый уговаривал «своего»: «Ты посмотри, вон акула плывёт». А в автобусе все сидели по парам: маленький-большой. Так здорово было!

Потом дети неделю рассказывали всем, кто заходил в группу: «А мы ездили рыбу смотреть, а мы на концерте были, а там лиса была, а там ёжик был. А когда обезьяна клетку трясла, я не боялся». Услышали где-то слово «концерт» и теперь все мероприятия так называют. Впечатлений осталось много и от моря, и от ветра, и даже от поездки в автобусе.

А для Елены Владимировны самым трогательным было то, что она однажды пришла к Васе МАТУШКИНУ домой и увидела у него на компьютере портрет Вити, воспитанника детдома.

- Вася, правда, что у тебя на компьютере фотография Вити? - спрашиваю.

- А почему только у Васи, и у меня есть!

- И у меня!

- И у меня, - закричали все семиклассники.

- А вы могли бы, когда вырастете, взять ребёнка из детского дома на воспитание?

- Я вообще хочу своего. Но Витю взял бы. Он очень хозяйственный и похож на меня, - говорит Вася.


Изначально эта акция входила в проект «Я - гражданин». Сейчас пора готовиться к конкурсу, собирать документы, рисовать плакаты. Ведь победители из Приморья (три команды) поедут во всероссийский лагерь «Орлёнок». Но, вот беда, семиклассники отказываются этим заниматься, говорят: «Разве мы ради проекта сюда ходим?». А учителям настаивать неловко – вдруг тот огонь, который горит в их сердцах, потухнет.

Комментирует Ирина ГРИГОРЬЕВСКАЯ, психолог колледжа ВГУЭС:

- Небольшое отставание в развитии у детей из детского дома № 1 заметно – они некоторых достаточно простых понятий не знают. Однако отставание не настолько сильное. И обусловлено тем, что ребята растут в детском доме. Конечно, у детдомовских есть дефицит общения с социальной средой и природой. И общение со взрослыми ребятами, безусловно, положительно сказывается на их развитии. Наша задача – помочь этим детям адаптироваться, развить навык общения.

Что касается семиклассников, для них посещение детдомовских ребят тоже полезно. Многие из них признались, что стали лучше относиться к родным братьям и сёстрам. Такое общение развивает материнские и отцовские качества. Кстати, как я могла заметить, мальчикам проще общаться с малышами, чем девочкам. Девочка в возрасте 13 лет стремится продемонстрировать ум, эрудицию, красоту. Естественно, маленькие дети не могут это оценить. Мальчик же стремится продемонстрировать свою силу, умение защитить, и ему это действительно удаётся. Но общение с ребятами из детского дома полезно в равной мере как для мальчиков, так и для девочек.

Автор: Анастасия Попова