Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Приостановка социальной нормы не отменяет платежей за свет

Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчёта платежей за электроэнергию.
Приостановка социальной нормы не отменяет платежей за свет

Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчёта платежей за электроэнергию.

«В начале года Департамент по тарифам администрации Приморского края установил тариф, учитывающий социальную норму потребления, - комментирует директор Дальэнергосбыта Вадим МИРОНЕНКО, - и, несмотря на то, что социальная норма ориентирована на поддержку населения (в пределах нормы потребители платят по льготному тарифу 1,12 рубля), её действие пока приостановлено».

Причиной такого решения, во-первых, стало отсутствие методики расчёта социальной нормы на федеральном уровне. Хотя закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», предусматривающий социальную норму, был принят ещё в 90-е годы, методика расчёта нормы должна появиться только в этом году. Во-вторых, база данных абонентов у Дальэнергосбыта оказалась неготовой: «Ранее данные о количестве комнат в квартирах и проживающих там людях нам были не нужны, - говорит Вадим Мироненко, - поэтому данные в нашей базе давно не обновлялись. База была не готова к введению социальной нормы, и над её обновлением нам предстоит работать в течение всего 2008 года. И в 2009 году социальная норма обязательно будет действовать. В этих условиях действие соцнормы пришлось приостанавливать, поэтому было принято решение о том, что в течение всего года в крае будет действовать льготный тариф для населения – 1,12 рубля за киловатт-час».

Эти изменения произошли, когда Дальэнергосбыт уже разослал по краю первый пакет квитанций. И многие приморцы уже заплатили за свет. Тем, кто не успел, необходимо пересчитать указанное в квитанциях количество киловатт-часов по тарифу 1,12 рубля и оплатить. Или ежемесячно снимать показания счётчика и самостоятельно высчитывать сумму платежа за потреблённую электроэнергию. «Повторного выставления квитанций в первом квартале не будет, платить нужно по имеющимся квитанциям, - подчеркнул Вадим Мироненко. - А уже в квитанциях за 2-й квартал расчёт платежей за электроэнергию будет произведён по тарифу 1,12 рубля. Там же будет учтена переплата для тех, кто уже оплатил квитанции с учётом социальной нормы». Как уверяют в Дальэнерго-сбыте, любая переплата будет учтена и пойдёт в счёт оплаты электроэнергии в следующем квартале, так что не стоит переживать, если вы успели заплатить по социальной норме или не снимаете показаний со счётчика и платите по средним указанным в квитанции данным. Все перечисленные вами средства отражаются на вашем лицевом счету.

Кстати, пакетное выставление квитанций один раз в квартал – не ноу-хау приморских энергетиков. Этот опыт успешно применяется уже несколько лет в Москве и Московской области, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Удобство такой формы работы должны оценить в первую очередь жители отдалённых сёл и деревень: далеко не в каждом из них есть почта, и посещать её один раз в квартал, чтобы оплатить квитанции, гораздо проще, чем ежемесячно. Выиграть от этого должны и вечно занятые горожане. Кроме того, получение квитанций на квартал вперёд позволяет людям планировать свои расходы. Тем более что среднее потребление электроэнергии этим абонентом уже фиксируется в квитанциях. Кстати, если плановое потребление в квитанциях за квартал окажется ниже фактического, недоплату просто внесут в следующую квитанцию. Сам же потребитель при этом не считается должником, и меры взыскания к нему не применяются.

«Мы готовы ответить на все возникшие вопросы и отдельно отработать с каждым абонентом в случае, если возникли вопросы, - говорит Вадим Мироненко, - в каждой квитанции мы указываем мобильный телефон нашего агента, обслуживающего данного потребителя. Для удобства абонентов на всём Дальнем Востоке работает бесплатная многоканальная телефонная линия информационного центра ОАО «ДЭК» - 8-800-333-0-444. На сайтах филиалов ДЭК, в том числе Дальэнергосбыта, предусмотрена обратная связь с потребителями. Действуют центры обслуживания потребителей и абонентские пункты».

Автор : Андрей БАЛАКИРЕВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Приморцы что – люди второго сорта?!»
«Приморцы что – люди второго сорта?!»

Такой жанр политической риторики, как «послания», прочно закрепился в зарубежной (послания президента США Конгрессу), российской (ежегодные послания президента РФ Федеральному собранию) и приморской практике. С тем только отличием, что послания губернатор

Вице-губернаторов стало больше
Вице-губернаторов стало больше

С 18 февраля Ирина СКОРОБОГАТОВА стала полноценным вице-губернатором. Соответствующее распоряжение накануне подписал губернатор края Сергей ДАРЬКИН.

Порт откладывается

Работа над проектной документацией нефтепорта Козьмино в Приморском крае затягивается. Как заявил президент Транснефти Николай ТОКАРЕВ в интервью газете «Ведомости»: «Наши расчёты, что эта работа будет закончена в феврале, пока не подтверждаются...»

Очередь в рабочий класс

В управлении Федеральной миграционной службы по Приморскому краю в эти дни наблюдается ажиотаж. Здание на улице Пограничной,6 во Владивостоке осаждают гастарбайтеры из стран ближнего зарубежья.

Приостановка социальной нормы не отменяет платежей за свет
Приостановка социальной нормы не отменяет платежей за свет

Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчёта платежей за электроэнергию.

Последние номера