Гимназия: гимн школьному образованию

Когда взрослые заходят в учебные кабинеты школьников первых и вторых классов Артёмовской гимназии, то для приветствия из-за парт поднимается только половина детей. Вторая половина малышей и так стоит. За конторками. Без обуви и на резиновых ковриках.

19 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2292 от 19 февр. 2008
bdad5ff2ed65e58f4bcb514427c1c75d.jpg


Когда взрослые заходят в учебные кабинеты школьников первых и вторых классов Артёмовской гимназии, то для приветствия из-за парт поднимается только половина детей. Вторая половина малышей и так стоит. За конторками. Без обуви и на резиновых ковриках.

- Это учебное заведение пока единственное на Дальнем Востоке стало внедрять необычную технологию процесса обучения академика РАН из Москвы Владимира БАЗАРНОГО, - рассказала педагог Анна АБРОСЬКИНА. – По такой же методике учил во Владивостоке своих воспитанников учитель от бога Николай ДУБИНИН, недавно ушедший из жизни. Только в нашем случае детишки ещё активно двигаются через равные промежутки учебного процесса под музыкальное и световое сопровождение. Так учатся пока первые и вторые классы. С 1 сентября эта система охватит и третьеклассников. Будет заказана в столице дополнительная мебель и переоборудованы очередные кабинеты.

Гимназия действует уже 15 лет и постоянно экспериментирует. Она победитель конкурса инновационных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», член движения «Российский союз за здоровое развитие детей», ассоциаций общественно активных школ АТР, преподавателей английского языка FEELTA.

- Полученный миллион гимназия потратила на приобретение новых досок в классах, компьютеров, спортивного снаряжения, - подчеркнула в беседе с репортёрами газеты её директор, заслуженный учитель РФ Елена БАХМЕТОВА. – Все задумки по обновлению даже реализовать не смогли. Наши гимназисты – люди творческие. Они нам порой подкидывают идеи, которые просто необходимо реализовывать. К примеру, старшеклассники провели исследования в кабинетах и учебных залах и пришли к выводу, что они недостаточно освещённые. Теперь у взрослых очередная задача по улучшению освещения, чтобы сберечь зрение школьников.

600 любознательных и активных ребят на попечении 68 талантливых педагогов. Трое из них выиграли «учительские гранты». За опытом внедрения технологии раскрепощённого развития приезжают коллеги со всего региона. Кстати, малышей учат писать перьевыми ручками. Английский язык изучается с первого класса. Это помогает поддерживать многолетнюю связь и вести переписку со школьниками Китая, Японии, США, Великобритании. Победители предметных олимпиад и конкурсов становятся студентами лучших вузов края. А профессора и преподаватели университетов и институтов проводят в стенах гимназии научно-практические конференции.

Поскольку в среднем учебном заведении уделяют повышенное внимание развитию и здоровью детей, занятиям спортом, то гимназисты становятся победителями различных соревнований городского уровня. Не меньше внимания уделяется эстетическому и духовному воспитанию. Здесь собрана замечательная коллекция работ артёмовских художников, оборудован кабинет изобразительного искусства, ведётся курс мировой художественной культуры, созданы хор и вокальная группа. В перспективе открытие гимназического музея этнографии, музея истории гимназии и комнаты боевой славы, преобразование библиотеки в культурно-досуговой центр. Но это уже планы, которые гимназия с таким потенциалом – можно не сомневаться – обязательно реализует.

Автор: Николай Кутенких Николаевич