Как избежать аварии и не попасть в «пробку»

Первореченский район является одной из самых сложных в дорожном плане территорий Владивостока. Это связано с общим рельефом, избытком автомобильного транспорта, нехваткой дорожной сети, сложными развязками. Его особенностью является федеральная магистраль

1 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2283 от 1 февр. 2008

Первореченский район является одной из самых сложных в дорожном плане территорий Владивостока. Это связано с общим рельефом, избытком автомобильного транспорта, нехваткой дорожной сети, сложными развязками.

Его особенностью является федеральная магистраль, которая проходит вдоль жилых массивов, магазинов и офисных зданий от микрорайона «Вторая Речка» до «Инструментального завода» по проспекту 100 лет Владивостоку, улице Некрасовской и проспекту «Красного знамени». Десятки тысяч машин проезжают каждый день в обоих направлениях: дом - работа, работа - дом, дом - дача… Плюс грузовой и общественный транспорт, перегонщики иномарок.

Стоит кому-то сломаться или, что ещё хуже, случись авария - и огромный поток машин замирает. Люди повсеместно опаздывают, сжигается бестолково топливо, загрязняется воздух.

- Наиболее опасными участками являются улицы Баляева, Снеговая, Бородинская, Военное шоссе, Жигура, Некрасовская, а также проспекты «Красного знамени» и 100 лет Владивостоку, - делится своим опытом заместитель начальника ГИБДД района подполковник милиции Виктор Гамзин. - Однако самой настоящей бедой стал обновлённый путепровод. И особенно в ночное время. Отличное качество трассы вводит людей в заблуждение. У водителей наступает эйфория от скорости и вождения. В зимнее время из-за холодной резины и холодного асфальта сцепление колёс с дорогой резко снижается. Но водители всё равно проезжают данный участок на повышенной скорости. Количество ДТП на путепроводе значительно возросло. Если бьются, то бьются серьёзно, с большим числом пострадавших.

Специалисты давно выявили тенденцию. На плохих дорогах аварий меньше, хотя люди ругают власть, ГАИ, ремонтные службы. Стоит только обновить дорогу, как сразу растёт аварийность. Такое произошло на Иртышской, Постышева, в районе кольца 3-й Рабочей.

Каждую неделю нам приходится фиксировать несколько страшных аварий на проспекте 100 лет Владивостоку, 74. Это поворот возле Дома молодёжи. Причины те же. Порой лихачи пытаются проскочить разом три полосы, такие попытки заканчиваются трагически.

Сегодня, по имеющейся статистике, ситуация на дорогах Первореченского района остаётся крайне тяжёлой. За 2007 год произошло 215 учётных ДТП, в которых 12 человек погибли и 264 получили травмы различной степени тяжести. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий стали несоблюдение скоростного режима - 64 случая, выезд на полосу встречного движения - 24, управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения - 18, несоблюдение дистанции – 22, нарушение правил проезда пешеходного перехода - 25.

Для предотвращения ДТП ОГИБДД Первореченского района проводит различные профилактические мероприятия - «Нетрезвый водитель», «Пешеход», «Скорость». В школах и дошкольных учреждениях проходят занятия с детьми по безопасности дорожного движения.

- В часы пик ваш район вместе со всем городом задыхается в пробках. Виктор Борисович, как в таких случаях поступать водителям?

- Основная пробка приходится на проспект 100 лет Владивостоку. Объехать этот участок можно только по Выселковой и Бородинской. Но и там постоянные заторы. У меня пожелание к водителям: относитесь с уважением друг к другу и исполняйте элементарные правила дорожного движения. Это позволит каждому максимально быстро проехать в местах массового скопления машин. Посмотрите, как ведут себя водители автобусов и такси на остановках возле и напротив кинотеатра «Искра» (за этими участками пробки возникают крайне редко). Они игнорируют «кармашек» остановки, встают прямо на полосах движения, длительное время там выжидают, пока не набьются в салон пассажиры. Из-за этого страдают тысячи людей каждый день. Нашим инспекторам приходится жезлом загонять водителей автобусов к определённым местам посадки и высадки пассажиров. Ну и, конечно, необходимо строить новые дороги, чтобы они пролегали параллельно нынешним.

Пользуясь трибуной «В», ещё раз обращаюсь к автолюбителям. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте предельно внимательны. Берегите свою жизнь и жизнь окружающих вас людей. Проявляйте уважение как к пешеходам, так и к тем, кто за рулём. Только когда научимся уважать друг друга, мы сможем избежать страшных трагедий.

Автор: Николай Кутенких Николаевич