Транспорт преткновения

Проблемы пассажирских транспортных перевозок и развитие оптимальной транспортной схемы приморской столицы во вторник обсудили в Думе города Владивостока.

31 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2282 от 31 янв. 2008

Проблемы пассажирских транспортных перевозок и развитие оптимальной транспортной схемы приморской столицы во вторник обсудили в Думе города Владивостока.

Не спешите хоронить муниципалов

Заседание проходило в формате «Круглого стола», в работе которого приняли участие представители всех депутатских комиссий гордумы, сотрудники ГИБДД, городского управления транспорта, руководители компаний-перевозчиков, общественных организаций и СМИ.

Поводом для разговора стали поступающие вопросы от горожан. К примеру, такие: почему плохо работает электрический транспорт, когда вернут трамваи на улицу Светланскую, кто отвечает за безопасность перевозок, почему после 21 часа невозможно уехать на Чуркин и Тихую, сколько автобусов необходимо для города и сколько их было в 80-х годах, когда будут новые и объездные дороги, будет ли вертолётное сообщение с островными территориями?.. Большинство этих вопросов находится в компетенции администрации города Владивостока.

Выступающие отмечали, что городские маршруты «разорваны». Многие из них не отвечают требованиям горожан. Печально осознавать, что муниципальный парк автобусов сегодня не может составить конкуренцию коммерсантам. А 50 млн. рублей, выделенных на закупку автобусов, так и не были использованы.

Руководитель управления транспорта администрации города Владивостока Станислав СКАЛЫГА согласился, что маршрутную схему можно назвать стихийной.

- Мы предпринимали попытки провести анализ пассажиропотока, - рассказал Станислав Сергеевич. – В 2007 году был объявлен муниципальный конкурс, но заявок на участие так и не поступило. Причина проста – выделенных денег было недостаточно на проведение исследований. (Напомним, что последний раз такую работу проводили 20 лет назад.)

Директор музея автомотостарины Николай ШУЛЬЖИЦКИЙ отметил, что в 1973 году сложилась аналогичная ситуация. Тогда так же не хватало водителей. По этой причине на линию вместо 200 автобусов выходило только 40. Но уже менее чем через год было подготовлено 1000 человек.

~~Справка «В»
По оценке транспортников, сегодня в силу экономических причин не хватает водителей. Поэтому на работу принимают выходцев из ближнего и дальнего зарубежья. Ими на треть укомплектованы автобусы на городских маршрутах.~~

Согласно жалобам горожан одним из самых проблемных оказался маршрут №13. Здесь не только не выдерживается график движения, но и отмечается резкое сокращение машин на линии.

Поэтому вечером многие жители района Змеинки уже не ждут транспорта, а отправляются домой на такси или идут пешком, а это более двух километров. Может быть, причина столь плохого обслуживания на этом и других маршрутах кроется в отсутствии здоровой конкуренции между автоперевозчиками?

Даже в Африке есть трамвай

Руководитель ОАО «Электротранспорт» Лилия КОЗЛОВА надеется, что в программе развития транспорта города Владивостока не останется без внимания и работа электрического транспорта. И хотя сегодня трамваи и троллейбусы считаются социальным транспортом, во многих городах страны, таких, как Саратов, Владикавказ, и других вспомнили об этих надёжных машинах. Здесь возобновляется работа всех троллейбусных и трамвайных линий. Даже в соседнем Хабаровске ежегодно приобретается до 10 трамваев. Во Владивостоке последнее обновление троллейбусного парка было в 2005 году. Тогда в адрес предприятия пришло 15 новеньких троллейбусов. К сожалению, наш трамвайный парк этим похвастаться не может. В депо постоянно приходится латать старенькие вагоны.

Но старина трамвай ещё готов послужить. Напомним, что в 90-е годы вагоны выходили на линию в 5 часов утра, а завершали свою работу во 2-м часу ночи. Реалии сегодняшнего дня таковы – последний утренний трамвай в центр отправляется с остановки «Луговая» в 9.20. А в дневное время он работает исключительно по маршруту №6.

~~Справка «В»
Сегодня официальная средняя заработная плата водителя трамвая 11270 рублей, троллейбуса – 14500 рублей, автобуса – 4500 рублей. На предприятии ОАО «ЭТ» трудятся 600 человек. Строительство километра трамвайных путей сегодня обходится в 2 миллиона рублей.~~

- Мы готовы возродить трамвайный маршрут в центре города, - говорит Лилия Козлова. – Ни одна линия в отличие от других городов у нас не уничтожена. Более того, мы сохранили оба депо – трамвайное и троллейбусное, тяговые подстанции, центр обучения. И даже стараемся заглядывать в будущее: планируем развитие троллейбусных линий на БАМ и даже до аэропорта, а трамвайных – на Черёмуховую и Калининскую. А почему бы и нет?! Ведь это один из самых надёжных и экологически чистых видов транспорта. Даже в Африке есть трамвай!

Участники заседания «Круглого стола» пришли к общему мнению, что для выхода из кризиса необходимо изучение транспортного потока, выстраивание отношений с компаниями-перевозчиками, усиление контроля за работой водителей. Подчёркнута необходимость разработать долгосрочную программу развития городского транспорта до 2010 года. Городские парламентарии собираются рассмотреть соответствующие документы в самое ближайшее время и предложить администрации Владивостока принять экстренные меры по урегулированию возникших вопросов. В своих решениях они собираются воспользоваться опытом работы других городов.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА