Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Поехали!

Приморский автопром с японским акцентом

В Приморье начинается сборочное производство японских грузовиков известной марки «Hino» (завод в г. Хино принадлежит «Тойоте»). Такое право от японских партнёров получила компания из Владивостока Технохолдинг «Сумотори».
Приморский автопром с японским акцентом

В Приморье начинается сборочное производство японских грузовиков известной марки «Hino» (завод в г. Хино принадлежит «Тойоте»). Такое право от японских партнёров получила компания из Владивостока Технохолдинг «Сумотори». Уже в апреле 2008 года со сборочных постов Техцентра компании в Артёме сойдут первые грузовики, созданные на шасси таких моделей, как «Hino Dutro» грузоподъёмностью 3,5 тонны и семитонник «Hino Ranger».

По условиям сотрудничества, в Приморье из Японии будут поставляться новые шасси грузовых автомобилей, причём собранные с учетом российских условий – леворульные, с усиленной подвеской и усовершенствованной топливной системой, позволяющей заводить двигатель в сильные морозы. На сборочных постах Техцентра «Sumotori» будет производиться доукомплектация – установка бортов, промтоварных и рефрижераторных фургонов, кранов, а в перспективе – бетононасосов, автовышек и другого специального оборудования, причем как японского, так и корейского или, скажем, российского производства – в зависимости от потребностей заказчика и его ценовых ожиданий. Однако основа грузовика – шасси и главные агрегаты грузовика пока остаются «чистокровными японцами». Но из цехов Техцентра выйдет грузовик уже с российской маркировкой, правда, с явно японским акцентом, - «Sumotori».

Начальная производительность – свыше десяти грузовиков в неделю. Уже к концу года компания планирует дополнительно производить поставку из Японии большегрузных автомобилей – самосвалов, миксеров, тягачей, таким образом к 2009 - представить практически всю линейку грузовых автомобилей «Hino».

Начало сборочного производства на базе Технохолдинга «Sumotori» - не случайный шаг: компания уже без малого десять лет представляет на российском рынке широкий спектр строительной и специальной техники как японских, так и южнокорейских производителей: краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, бетононасосы, портовую спецтехнику и многое другое. Начинался бизнес традиционно для Приморья - с перегона японских грузовиков, в основном подержанных. Затем компания стала официальным дистрибьютором авторитетных международных торговых марок ТСМ, New Holland Kobelco, Everdigm, Dongyang и других. Спектр услуг расширялся: поставки запчастей, обслуживание техники. В 2006 году в Артёме открылся Техцентр – крупнейшее сервисное предприятие на Дальнем Востоке. Наконец дозрела и идея сборочного производства.

При поддержке менеджмента «Hino-Motors» в Техцентре Артёма создаются сборочные посты, проходит обучение персонал – от управленцев и инженеров до рабочих. Расчётная численность штата Техцентра «Sumotori» - с учётом сборочного производства и сервисного обслуживания - составит 400 человек. «Перед стартом производства мы особенно тщательно изучали мнение о технике тех клиентов, которые уже пользуются ею, - рассказывает Виталий ВЕРКЕЕНКО, генеральный директор Технохолдинга «Sumotori». - Именно операторы и водители, отмечая исключительную надёжность машин, попросили учесть качество российских дорог и зимние морозы. Кроме того, при создании производства учитывалось новое российское законодательство: поставляемые шасси и грузовики соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

По оценкам специалистов компании, цена уже почти «наших» грузовиков будет сопоставима с ценой бэушных японских 2003-2004 года выпуска. Качество тоже обещают достойное. Ожидается, что рынком сбыта станет весь Дальний Восток и сибирский регион, а может, и дальше, во всяком случае, японские «автотруженики стройки» вполне конкурентоспособны с европейскими аналогами. Кстати, японцы и сами рады зайти со своей техникой на бескрайний российский рынок.

И ещё один скорее социальный проект «Sumotori» - весной 2008-го открывается учебный центр по подготовке операторов строительной техники.

~~«Конкретные предложения» и благие намерения
Прецедент, создаваемый компанией «Сумотори», тем более примечателен, что о планах открыть на Дальнем Востоке автомобильное производство высокие чиновники говорят уже несколько лет. Однако дальше слов дело пока так и не шло.

Так, один из идеологов повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок Илья Клебанов ещё в 2003 году, будучи министром промышленности, науки и технологий, объявил о том, что «прорабатываются вопросы» размещения в Приморье сборочного производства автомобилей южнокорейских брендов. В том же году представители китайской провинции Хэйлунцзян предложили посетившей её приморской делегации во главе с губернатором Сергеем Дарькиным и первым вице-губернатором Игорем Ивановым «разместить на территории Приморского края завод по производству автомобилей и автобусов». В конце того же года во время командировки официальной российской делегации в Японию (её возглавлял тогдашний премьер Михаил Касьянов, а среди членов делегации наличествовал и Сергей Дарькин) были «высказаны конкретные предложения по строительству на Дальнем Востоке завода по производству японских автомобилей».

Подобные инициативы высказывались и обсуждались и далее. К примеру, в 2005 году представители индийской компании Tata Motors Limited в ходе визита в Приморский край предложили организовать производство своих автомобилей в Приморье – например, в промышленно развитом Арсеньеве. А уже в 2007 году пресс-служба администрации Партизанского городского округа сообщила, что между городскими властями и Пекинской торговой палатой Чжецзянских предприятий подписаны три соглашения о намерениях, одно из которых декларирует планы китайцев создать в Партизанске «предприятие по сборке легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов». 1 февраля 2007 года лучший друг автомобилистов - президент Владимир Путин на своей пресс-конференции в Кремле заявил: «Практически все мировые производители приходят на российскую территорию… Я рассчитываю очень, что то же самое произойдёт и в Дальневосточном регионе». И наконец, совсем недавняя и почти анекдотичная новость: минувшей осенью между администрацией Амурской области и «АвтоВАЗом» было подписано соглашение о сборке «Лад» в Приамурье. Правда, это сообщение вызвало на «праворульном» Дальнем Востоке в основном лишь скептические улыбки.

Очевидно, что Дальний Восток – далеко не самый удобный регион с точки зрения размещения автомобильного производства. Это связано и с невысокой покупательной способностью населения, и с отдалённостью от традиционных «автопромовских» регионов, и, самое главное, с незначительным количеством самого российского населения в ДВФО, из-за чего здесь нельзя рассчитывать на обширный рынок сбыта. До сих пор «дальневосточным автопромом» можно было назвать, и то с натяжкой, разве что практику оформления «конструкторов» - чем не отвёрточное производство, пусть и организованное с целью снижения затрат на таможенное оформление?

Вместе с тем, как видим, сегодня приморский бизнес всё же находит выгодные ниши и от импорта постепенно переходит к производству. Хотя целый ряд упомянутых выше деклараций и планов так и остались благими намерениями. ~~

Автор : Василий Авченко Олегович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ремонт государственных дорог – в частные руки

Практически незаметной для общественности края состоялась в нынешнем году сделка по продаже акций ОАО «Примавтодор». Сама операция прошла 15 января. Впервые в истории региона проведена приватизация государственной собственности (субъекта федерации – Прим

ЗаДУМАлись... Силовики и «слуги народа» обсуждают городские проблемы

Как уже сообщал «В», во вторник в УВД Владивостока состоялось подведение итогов работы городской милиции за прошлый год. На данном мероприятии впервые присутствовали и депутаты городской думы. Безусловно, главной проблемой, озвученной на встрече, является

Острова преткновения-2
Острова преткновения-2

Материал под таким названием – «Острова преткновения» - был опубликован на страницах пятничной «толстушки» «В» 2 ноября прошлого года. Это был репортаж наших корреспондентов, побывавших на расположенных в южной части Японского моря островах, которые наход

За святой водой. Сегодня крещенская ночь
Цифра недели

7747 пострадавших вкладчиков «финансовых пирамид» из числа жителей Приморья получили компенсации по итогам 2007 года. Компенсационные выплаты составили более 32,5 миллиона рублей, сообщает пресс-служба «Белого дома».

Последние номера