ЗаДУМАлись... Силовики и «слуги народа» обсуждают городские проблемы

Как уже сообщал «В», во вторник в УВД Владивостока состоялось подведение итогов работы городской милиции за прошлый год. На данном мероприятии впервые присутствовали и депутаты городской думы. Безусловно, главной проблемой, озвученной на встрече, является

18 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2275 от 18 янв. 2008

Как уже сообщал «В», во вторник в УВД Владивостока состоялось подведение итогов работы городской милиции за прошлый год. На данном мероприятии впервые присутствовали и депутаты городской думы.

Безусловно, главной проблемой, озвученной на встрече, является отсутствие приёмников-распределителей, изоляторов временного содержания и медвытрезвителей. Руководители различных подразделений городской милиции в один голос заявляли, что наличие таких учреждений снизило бы преступность и повысило раскрываемость преступлений. Помимо этих, безусловно, серьёзных проблем были озвучены и другие…

Например, у службы участковых Владивостока очень плохое материальное обеспечение – этот факт констатировал руководитель указанного подразделения краевой милиции Виктор Вагин:

- Участковых в городе трудится 249 человек. Но вот участковых пунктов милиции всего 26, по сути, нам негде работать. И лишь в каждом третьем из этих помещений есть телефон.

Из управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры города мы получили список помещений, которые могут быть нам переданы. После осмотра этих зданий мы подготовили соответствующие письма в администрацию города для передачи этой недвижимости городскому УВД. После чего получили ответ от заместителя главы Владивостока Кузнецова, что для этого необходимо соответствующее решение городской думы. Однако данный вопрос до сих пор остался без рассмотрения.

Обеспечение транспортом участковых крайне низкое, на 49 милиционеров лишь два автомобиля. К примеру, в одном из районов Томска на 17 участковых 15 единиц транспорта. На протяжении трёх лет мы отправляли мэру города письма с просьбой оказать помощь, однако воз и ныне там. Справедливости ради отмечу, - продолжает Виктор Вагин, - прошлым созывом думы Владивостока было принято постановление, в соответствии с которым 60 процентов от взысканных штрафов оставлять на материально-техническое развитие УВД. В настоящее время из 16 заработанных миллионов нам было перечислено чуть больше миллиона рублей.

Ещё один камень преткновения – это городская программа по профилактике преступлений. До сих пор подобного документа не существует.

Депутат Александр Приходько разъяснил:

- Мы отклонили проект этой программы, потому что она включала расходы на спорт, на различные социальные нужды и т. п., однако ни одной копейки на прямую поддержку УВД и профилактику преступлений предусмотрено не было. Поэтому мы предложили внести в неё изменения, после чего направить на повторное рассмотрение, до сих пор это не сделано. Кроме того, те, на кого ложится основная нагрузка по предупреждению преступлений, – участковые в соответствии с этой программой остались обделёнными.

Проблем хватает. Например, при совместных рейдах службы наркоконтроля и УВД города, которые проводились в течение прошлого года, из 38 обследованных школ в 21(!) обнаружены остаточные следы употребления наркотиков: шприцы и тайники с наркотиками. Во многих городах в общеобразовательных учреждениях введены должности школьных инспекторов – во Владивостоке этого нет.

Исполняющий обязанности начальника ГИБДД Владивостока Александр Филиппенко сообщил, что пропускная способность транспортной сети Владивостока не соответствует нормативным требованиям, и как итог – рост количества аварий.

- Отсутствие парковочных мест приводит к тому, что автомобили оставляют на дороге, что сужает проезжую часть. Мы обращались в администрацию города с предложениями обустроить на различных площадках парковки, наши идеи были одобрены, однако на многих предложенных местах появились торговые или административные центры. Есть проблемы с трамвайным движением. Износ рельсов составляет 80 процентов, часто происходят сходы трамваев, что также приводит к заторам… А в прошлом году в районе Садгорода граждане собирались перекрывать гострассу в связи с тем, что там постоянно гибнут люди. На этом участке нет освещения, и водитель, выезжая из-за поворота, зачастую не видит переходящего дорогу человека. Администрацией города было принято постановление о строительстве надземного перехода, но вопрос до сих пор не решён…

Автор: Андрей Сухарьков Сергеевич