Ремонт государственных дорог – в частные руки

Практически незаметной для общественности края состоялась в нынешнем году сделка по продаже акций ОАО «Примавтодор». Сама операция прошла 15 января. Впервые в истории региона проведена приватизация государственной собственности (субъекта федерации – Прим

18 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2275 от 18 янв. 2008

Практически незаметной для общественности края состоялась в нынешнем году сделка по продаже акций ОАО «Примавтодор». Сама операция прошла 15 января.

Впервые в истории региона проведена приватизация государственной собственности (субъекта федерации – Приморского края) на столь крупную сумму – 709 миллионов рублей.

«Примавтодор» уже дважды выставлялся на открытые аукционы. И оба раза торги не состоялись, хотя сроки и условия их проведения широко афишировались. Скорее всего, покупателей не устроила запрашиваемая сумма значительно более 1 миллиарда рублей. Хотя овчинка стоит выделки. Ведь «Примавтодор» не только является прибыльным предприятием, но и располагает значительными активами – всевозможной техникой, заводами, научными лабораториями, производственным и обслуживающим оборудованием, административными зданиями и техническими помещениями по всей территории края. Только перечисление средств производства почти трёх десятков подразделений компании заняло несколько десятков объёмных папок.

В этот раз продажа состоялась «путём публичного предложения», что соответствует федеральному закону «О приватизации».

~~Справка «В»
Открытое акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» обслуживает в регионе 6500 км автомобильных дорог краевой собственности, а также 1730 мостов (общей протяжённостью свыше 64 км) и 6360 водопропускных труб (105 км). Благодаря им практически все (за исключением островных) населённые пункты связаны с Владивостоком. Дороги на 98 процентов покрыты асфальтобетоном и лишь 2 процента - грунтовые. На Дальнем Востоке только в Приморье имеется столь разветвлённая сеть автомобильных дорог, которую необходимо поддерживать в нормальном состоянии.

В ведении ОАО находится 29 асфальтобетонных заводов, сотни единиц всевозможной тяжёлой и специальной техники, автомобилей, здесь трудится несколько тысяч человек.

В минувшем году «Примавтодор» выполнил всевозможных работ по своему прямому назначению и дополнительно на сотнях других объектов на 3,2 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2003 году было освоено работ лишь на 700 миллионов. Объём производства вырос в 4,5 раза.

Офис компании находится во Владивостоке на улице Бородинской, 12.~~

- В рамках законодательства мы должны были предложить не менее 75 процентов общей стоимости, - подчеркнула в беседе с корреспондентом «В» председатель Фонда имущества края Валентина Игнатенко. – Это обязательство выполнено. Сейчас заключён официальный договор о продаже 100 процентов акций. Полученные средства до последней копейки поступят в краевой бюджет. И это станет хорошим подспорьем для всего Приморья.

Для сравнения скажу, что в прошлом году самым крупным реализованным лотом государственной собственности стало 19 процентов акций «Приморского газа». Это порядка сотни миллионов рублей. А всего за 16 лет работы нашего фонда краевой бюджет пополнился несколькими миллиардами рублей, - отметила Валентина Васильевна.

Покупателем выступило ООО «Лесной квартал». Кстати, представители этой компании уже заявили, что готовы не только в установленный срок рассчитаться по совершённой сделке, но и в перспективе заняться обновлением мощностей. Это вызвано желанием привести качество дорог в соответствие с мировыми стандартами. С капитальными ремонтами, спрямлениями крутых участков, расширением полотна на подъёмах, укладкой современного покрытия и т.д. А чтобы такого добиться, только в ближайшие 5 лет понадобится не менее 10 миллиардов рублей.

И здесь будет нелишним заметить, что заказчиком работ и приёмщиком уже выполненного, а заодно и плательщиком станет краевая администрация. То есть владелец (почти что бывший) «Примавтодора».

Ранее, когда обсуждалась в начале прошлого года программа приватизации государственной собственности, у ряда депутатов Законодательного собрания края возникли сомнения. Так, тогдашний депутат, а ныне первый вице-губернатор Сергей Сопчук задал вопрос: улучшит ли приватизация этого предприятия состояние приморских дорог? На что тогдашний и нынешний первый вице-губернатор Александр Костенко объяснил, что приватизация госимущества - не лоббирование чьих-то частных интересов, а необходимый шаг по переходу к реальной конкуренции, без которой не будет улучшения качества услуг в соответствующих сферах. В итоге вся программа приватизации была тогдашним составом ЗС ПК принята во втором и третьем (окончательном) чтениях и без изъятий.

В самом «Примавтодоре» отказались комментировать данный факт. Видимо, в коллективе не ожидали, что покупатель (во-первых) найдётся и (во-вторых) согласится выплатить столь значительные деньги. Начальник юридического отдела компании Светлана Ожелевская посоветовала дождаться окончания 10-дневного срока, в течение которого должны поступить средства от приватизации в краевой бюджет. А уже потом обращаться за комментариями к новому собственнику –юридическому или физическому лицу.

Остаётся надеяться, что частный владелец «Примавтодора» сделает ремонты лучше, быстрее и в больших объёмах. Что наши дороги станут надёжными для участников движения.

~~Справка «В»
ООО «Лесной квартал» в первую очередь связывают со строительством жилого комплекса с одноименным названием в районе Второй Речки Владивостока.

Предприятие возводит сразу несколько 10-этажных зданий, где цена жилья немного ниже общегородской стоимости новостроек. Вполне возможно, что на это повлияла реализация программы «Квартира - молодой семье» (в рамках которой 102 квартиры получат молодые семьи), которую финансирует и рекламирует краевая администрация.

В народе говорят, что за «Лесным кварталом» стоят ресурсы нынешнего депутата Законодательного собрания Юрия Степанченко и не чужой ему компании «ДВ стройсвязькомплекс». Ведь именно этой компании (имеющей, к тому же, предприятия стройиндустрии по всему краю), по публикациям в региональных СМИ, принадлежит идея строительства микрорайона на улице Русской. Которая помимо возведения целого микрорайона в краевом центре занимается точечной жилищной застройкой во Владивостоке, Уссурийске, Артёме и в других местах. Хотя есть ещё не менее привлекательные планы, уже имеющееся позволило ей выйти на уровень ведущих и успешных строительных организаций Приморья.

Теперь строителям придётся осваивать новый вид бизнеса.

Головной офис компании располагается во Владивостоке на улице Луцкого, 21.~~

Автор: Николай Кутенких Николаевич