Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Эхо недели

Ремонт государственных дорог – в частные руки

Практически незаметной для общественности края состоялась в нынешнем году сделка по продаже акций ОАО «Примавтодор». Сама операция прошла 15 января. Впервые в истории региона проведена приватизация государственной собственности (субъекта федерации – Прим

Практически незаметной для общественности края состоялась в нынешнем году сделка по продаже акций ОАО «Примавтодор». Сама операция прошла 15 января.

Впервые в истории региона проведена приватизация государственной собственности (субъекта федерации – Приморского края) на столь крупную сумму – 709 миллионов рублей.

«Примавтодор» уже дважды выставлялся на открытые аукционы. И оба раза торги не состоялись, хотя сроки и условия их проведения широко афишировались. Скорее всего, покупателей не устроила запрашиваемая сумма значительно более 1 миллиарда рублей. Хотя овчинка стоит выделки. Ведь «Примавтодор» не только является прибыльным предприятием, но и располагает значительными активами – всевозможной техникой, заводами, научными лабораториями, производственным и обслуживающим оборудованием, административными зданиями и техническими помещениями по всей территории края. Только перечисление средств производства почти трёх десятков подразделений компании заняло несколько десятков объёмных папок.

В этот раз продажа состоялась «путём публичного предложения», что соответствует федеральному закону «О приватизации».

~~Справка «В»
Открытое акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» обслуживает в регионе 6500 км автомобильных дорог краевой собственности, а также 1730 мостов (общей протяжённостью свыше 64 км) и 6360 водопропускных труб (105 км). Благодаря им практически все (за исключением островных) населённые пункты связаны с Владивостоком. Дороги на 98 процентов покрыты асфальтобетоном и лишь 2 процента - грунтовые. На Дальнем Востоке только в Приморье имеется столь разветвлённая сеть автомобильных дорог, которую необходимо поддерживать в нормальном состоянии.

В ведении ОАО находится 29 асфальтобетонных заводов, сотни единиц всевозможной тяжёлой и специальной техники, автомобилей, здесь трудится несколько тысяч человек.

В минувшем году «Примавтодор» выполнил всевозможных работ по своему прямому назначению и дополнительно на сотнях других объектов на 3,2 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2003 году было освоено работ лишь на 700 миллионов. Объём производства вырос в 4,5 раза.

Офис компании находится во Владивостоке на улице Бородинской, 12.~~

- В рамках законодательства мы должны были предложить не менее 75 процентов общей стоимости, - подчеркнула в беседе с корреспондентом «В» председатель Фонда имущества края Валентина Игнатенко. – Это обязательство выполнено. Сейчас заключён официальный договор о продаже 100 процентов акций. Полученные средства до последней копейки поступят в краевой бюджет. И это станет хорошим подспорьем для всего Приморья.

Для сравнения скажу, что в прошлом году самым крупным реализованным лотом государственной собственности стало 19 процентов акций «Приморского газа». Это порядка сотни миллионов рублей. А всего за 16 лет работы нашего фонда краевой бюджет пополнился несколькими миллиардами рублей, - отметила Валентина Васильевна.

Покупателем выступило ООО «Лесной квартал». Кстати, представители этой компании уже заявили, что готовы не только в установленный срок рассчитаться по совершённой сделке, но и в перспективе заняться обновлением мощностей. Это вызвано желанием привести качество дорог в соответствие с мировыми стандартами. С капитальными ремонтами, спрямлениями крутых участков, расширением полотна на подъёмах, укладкой современного покрытия и т.д. А чтобы такого добиться, только в ближайшие 5 лет понадобится не менее 10 миллиардов рублей.

И здесь будет нелишним заметить, что заказчиком работ и приёмщиком уже выполненного, а заодно и плательщиком станет краевая администрация. То есть владелец (почти что бывший) «Примавтодора».

Ранее, когда обсуждалась в начале прошлого года программа приватизации государственной собственности, у ряда депутатов Законодательного собрания края возникли сомнения. Так, тогдашний депутат, а ныне первый вице-губернатор Сергей Сопчук задал вопрос: улучшит ли приватизация этого предприятия состояние приморских дорог? На что тогдашний и нынешний первый вице-губернатор Александр Костенко объяснил, что приватизация госимущества - не лоббирование чьих-то частных интересов, а необходимый шаг по переходу к реальной конкуренции, без которой не будет улучшения качества услуг в соответствующих сферах. В итоге вся программа приватизации была тогдашним составом ЗС ПК принята во втором и третьем (окончательном) чтениях и без изъятий.

В самом «Примавтодоре» отказались комментировать данный факт. Видимо, в коллективе не ожидали, что покупатель (во-первых) найдётся и (во-вторых) согласится выплатить столь значительные деньги. Начальник юридического отдела компании Светлана Ожелевская посоветовала дождаться окончания 10-дневного срока, в течение которого должны поступить средства от приватизации в краевой бюджет. А уже потом обращаться за комментариями к новому собственнику –юридическому или физическому лицу.

Остаётся надеяться, что частный владелец «Примавтодора» сделает ремонты лучше, быстрее и в больших объёмах. Что наши дороги станут надёжными для участников движения.

~~Справка «В»
ООО «Лесной квартал» в первую очередь связывают со строительством жилого комплекса с одноименным названием в районе Второй Речки Владивостока.

Предприятие возводит сразу несколько 10-этажных зданий, где цена жилья немного ниже общегородской стоимости новостроек. Вполне возможно, что на это повлияла реализация программы «Квартира - молодой семье» (в рамках которой 102 квартиры получат молодые семьи), которую финансирует и рекламирует краевая администрация.

В народе говорят, что за «Лесным кварталом» стоят ресурсы нынешнего депутата Законодательного собрания Юрия Степанченко и не чужой ему компании «ДВ стройсвязькомплекс». Ведь именно этой компании (имеющей, к тому же, предприятия стройиндустрии по всему краю), по публикациям в региональных СМИ, принадлежит идея строительства микрорайона на улице Русской. Которая помимо возведения целого микрорайона в краевом центре занимается точечной жилищной застройкой во Владивостоке, Уссурийске, Артёме и в других местах. Хотя есть ещё не менее привлекательные планы, уже имеющееся позволило ей выйти на уровень ведущих и успешных строительных организаций Приморья.

Теперь строителям придётся осваивать новый вид бизнеса.

Головной офис компании располагается во Владивостоке на улице Луцкого, 21.~~

Автор : Николай Кутенких Николаевич

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ремонт государственных дорог – в частные руки

Практически незаметной для общественности края состоялась в нынешнем году сделка по продаже акций ОАО «Примавтодор». Сама операция прошла 15 января. Впервые в истории региона проведена приватизация государственной собственности (субъекта федерации – Прим

ЗаДУМАлись... Силовики и «слуги народа» обсуждают городские проблемы

Как уже сообщал «В», во вторник в УВД Владивостока состоялось подведение итогов работы городской милиции за прошлый год. На данном мероприятии впервые присутствовали и депутаты городской думы. Безусловно, главной проблемой, озвученной на встрече, является

Острова преткновения-2
Острова преткновения-2

Материал под таким названием – «Острова преткновения» - был опубликован на страницах пятничной «толстушки» «В» 2 ноября прошлого года. Это был репортаж наших корреспондентов, побывавших на расположенных в южной части Японского моря островах, которые наход

За святой водой. Сегодня крещенская ночь
Цифра недели

7747 пострадавших вкладчиков «финансовых пирамид» из числа жителей Приморья получили компенсации по итогам 2007 года. Компенсационные выплаты составили более 32,5 миллиона рублей, сообщает пресс-служба «Белого дома».

Последние номера