Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Закон

Юрий Оборин: Никакая автоматика не заменит правосознания!

«Сегодня проблема травматизма на дорогах Приморского края встала как никогда остро. Вдумайтесь сами: аварийность растёт год от года и даже не думает останавливаться. За 11 месяцев прошлого года в Приморском крае произошло 4488 дорожно-транспортных происше
Юрий Оборин: Никакая автоматика не заменит правосознания!


Уважаемые участники дорожного движения - автолюбители, владельцы автотранспорта, владельцы автотранспортных предприятий Приморского края!

Сегодня проблема травматизма на дорогах Приморского края встала как никогда остро. Вдумайтесь сами: аварийность растёт год от года и даже не думает останавливаться. За 11 месяцев прошлого года в Приморском крае произошло 4488 дорожно-транспортных происшествий, тогда как в позапрошлом – 4099.

Более чем в половине случаев виновниками ДТП становятся водители, грубо нарушающие Правила дорожного движения. Растёт количество аварий с теми, кто совершает дикие нарушения, приводящие к тяжким последствиям: гибели и увечьям пассажиров, детскому травматизму и серьёзным материальным потерям. В 2007 году на дорогах Приморья погибли 504 человека - водителей, пассажиров, пешеходов, получили ранения различной степени тяжести - 5889. Выезд на встречную полосу движения, нарушение скоростного режима, пересечение железнодорожного переезда на запрещающий красный сигнал, игнорирование безопасной дистанции и безопасного интервала, неправильная перевозка детей-пассажиров - всё это приводит к росту ДТП, а главное - к тяжёлым последствиям.

Не менее остро стоит проблема и с пешеходами. Количество разных видов пешеходных переходов никогда не решит проблему, если по-прежнему в нарушение всех ПДД пешеход будет выбирать более короткий, но опасный путь. В последнее время выявилась тенденция, в ходе которой видно: в каждом втором случае наезда автомобиля на пешехода виновен сам пешеход. Но если машину можно восстановить, заменив детали, то человеческое здоровье (а то и жизнь) зачастую восстановлению не подлежит. Уважаемые родители, к вам я обращаюсь тоже! Вы должны быть примером для детей, демонстрируя им правильное поведение на дороге. Не ленитесь, учите своего ребёнка элементарным правилам поведения на улице.

Ещё более печально, что из года в год растёт травматизм и на пассажирском транспорте. Руководители многих фирм-перевозчиков всё чаще уклоняются от исполнения своих обязанностей надлежащим образом. Учредив компанию для осуществления пассажирских перевозок, они зачастую забывают о том, что по нормативам безопасности там обязательно должен работать механик, проводящий предрейсовый осмотр, и врач. Однако, поставив во главу угла только зарабатывание денег, руководители АТП всех форм собственности не контролируют выход транспорта на линию. Вот мы и видим, как маршрутные автобусы ночуют прямо во дворах, а потом без всякого осмотра оказываются на линии. В итоге – новые аварии и новые жертвы. Штраф – это, конечно, действенная мера. Сотрудники госавтоинспекции используют этот рычаг эффективно, но должно быть и правосознание. Все: и руководители АТП, и водители, и механики должны понимать, что от их грамотных действий зависят жизнь и здоровье сотен, если не тысяч людей.

Не зря правительством РФ и президентом РФ принята целевая программа на 2006 - 2012 годв, направленная на снижение аварийности на дорогах. 2008 год – начало реализации второго этапа программы. Одной из её главных задач является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Деятельность в данном направлении предусматривает улучшение условий движения, совершенствование методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Не менее важным направлением в нашей работе по-прежнему остаются повышение правового сознания всех участников дорожного движения и в особенности - воспитание грамотного, законопослушного водителя, ведь не секрет, что в настоящее время уровень знаний Правил дорожного движения и профессиональные навыки многих водителей, особенно молодых, оставляют желать лучшего. Запланированные важные мероприятия – строительство новых развязок, усиление средств технического контроля (более яркая разметка, использование видеокамер и новых светофоров, создание разделительных полос, ужесточение правил получения водительского удостоверения и т. п.) - не будут столь эффективными без осознания того, что грамотное поведение на дороге, соблюдение Правил дорожного движения – это дело всех и каждого. Никакая автоматика не заменит правосознания и дисциплинированного поведения человека на дороге. Поэтому я призываю всех участников дорожного движения проникнуться этим и соблюдать Правила дорожного движения. Добрых вам дорог!

Автор : Юрий ОБОРИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
В январские холода «перегрелся» рынок ГСМ

Увеличение розничных цен на топливо обусловлено «необходимостью поддерживания финансовой устойчивости предприятия и является вынужденной мерой в условиях роста цен на нефть и тарифов государственных монополий». Об этом заявил в своём комментарии для пресс

Депутаты возвращаются с «каникул»

Проведя очередные сессии в конце декабря и приняв бюджеты на 2008 год, депутаты Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) и Думы Владивостока по прошествии новогодних каникул взялись за работу. Особенно резвый старт взял краевой парламент: сегодн

Генерация включает резерв

Ростом нагрузок на электростанции, котельные и тепловые сети ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» отметилась первая половина января в регионе.

Великое обнуление. Грядет ли деноминация?
Великое обнуление. Грядет ли деноминация?

Весь начавшийся год среди населения упорно ходят слухи о приближающейся деноминации. Мол, в марте с российских денежных купюр уберут два ноля, после чего неизбежно произойдёт ещё один обвал финансовой системы России...

Разморозка погоды не сделает

И снова о ценах на продукты. С 1 февраля в России обещают очередной ценовой удар. Новый год, выборы и наконец 31 января – дата окончания действия соглашения о заморозке цен на некоторые виды продуктов, заключённого Минсельхозом России и Федеральной антимо

Последние номера