Юрий Оборин: Никакая автоматика не заменит правосознания!

«Сегодня проблема травматизма на дорогах Приморского края встала как никогда остро. Вдумайтесь сами: аварийность растёт год от года и даже не думает останавливаться. За 11 месяцев прошлого года в Приморском крае произошло 4488 дорожно-транспортных происше

15 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2272 от 15 янв. 2008
21e15b006150d5105a3a9b187280c1d7.jpg


Уважаемые участники дорожного движения - автолюбители, владельцы автотранспорта, владельцы автотранспортных предприятий Приморского края!

Сегодня проблема травматизма на дорогах Приморского края встала как никогда остро. Вдумайтесь сами: аварийность растёт год от года и даже не думает останавливаться. За 11 месяцев прошлого года в Приморском крае произошло 4488 дорожно-транспортных происшествий, тогда как в позапрошлом – 4099.

Более чем в половине случаев виновниками ДТП становятся водители, грубо нарушающие Правила дорожного движения. Растёт количество аварий с теми, кто совершает дикие нарушения, приводящие к тяжким последствиям: гибели и увечьям пассажиров, детскому травматизму и серьёзным материальным потерям. В 2007 году на дорогах Приморья погибли 504 человека - водителей, пассажиров, пешеходов, получили ранения различной степени тяжести - 5889. Выезд на встречную полосу движения, нарушение скоростного режима, пересечение железнодорожного переезда на запрещающий красный сигнал, игнорирование безопасной дистанции и безопасного интервала, неправильная перевозка детей-пассажиров - всё это приводит к росту ДТП, а главное - к тяжёлым последствиям.

Не менее остро стоит проблема и с пешеходами. Количество разных видов пешеходных переходов никогда не решит проблему, если по-прежнему в нарушение всех ПДД пешеход будет выбирать более короткий, но опасный путь. В последнее время выявилась тенденция, в ходе которой видно: в каждом втором случае наезда автомобиля на пешехода виновен сам пешеход. Но если машину можно восстановить, заменив детали, то человеческое здоровье (а то и жизнь) зачастую восстановлению не подлежит. Уважаемые родители, к вам я обращаюсь тоже! Вы должны быть примером для детей, демонстрируя им правильное поведение на дороге. Не ленитесь, учите своего ребёнка элементарным правилам поведения на улице.

Ещё более печально, что из года в год растёт травматизм и на пассажирском транспорте. Руководители многих фирм-перевозчиков всё чаще уклоняются от исполнения своих обязанностей надлежащим образом. Учредив компанию для осуществления пассажирских перевозок, они зачастую забывают о том, что по нормативам безопасности там обязательно должен работать механик, проводящий предрейсовый осмотр, и врач. Однако, поставив во главу угла только зарабатывание денег, руководители АТП всех форм собственности не контролируют выход транспорта на линию. Вот мы и видим, как маршрутные автобусы ночуют прямо во дворах, а потом без всякого осмотра оказываются на линии. В итоге – новые аварии и новые жертвы. Штраф – это, конечно, действенная мера. Сотрудники госавтоинспекции используют этот рычаг эффективно, но должно быть и правосознание. Все: и руководители АТП, и водители, и механики должны понимать, что от их грамотных действий зависят жизнь и здоровье сотен, если не тысяч людей.

Не зря правительством РФ и президентом РФ принята целевая программа на 2006 - 2012 годв, направленная на снижение аварийности на дорогах. 2008 год – начало реализации второго этапа программы. Одной из её главных задач является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Деятельность в данном направлении предусматривает улучшение условий движения, совершенствование методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Не менее важным направлением в нашей работе по-прежнему остаются повышение правового сознания всех участников дорожного движения и в особенности - воспитание грамотного, законопослушного водителя, ведь не секрет, что в настоящее время уровень знаний Правил дорожного движения и профессиональные навыки многих водителей, особенно молодых, оставляют желать лучшего. Запланированные важные мероприятия – строительство новых развязок, усиление средств технического контроля (более яркая разметка, использование видеокамер и новых светофоров, создание разделительных полос, ужесточение правил получения водительского удостоверения и т. п.) - не будут столь эффективными без осознания того, что грамотное поведение на дороге, соблюдение Правил дорожного движения – это дело всех и каждого. Никакая автоматика не заменит правосознания и дисциплинированного поведения человека на дороге. Поэтому я призываю всех участников дорожного движения проникнуться этим и соблюдать Правила дорожного движения. Добрых вам дорог!

Автор: Юрий ОБОРИН