Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Поехали!

«Камрюха» получила российское гражданство

В минувшую пятницу в Шушарах под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие первого сборочного производства японской компании «Тойота» в России. Уже известно, что «первенцем» «Тойоты», который будут делать в окрестностях Питера, станет седан бизн

В минувшую пятницу в Шушарах под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие первого сборочного производства японской компании «Тойота» в России.

Уже известно, что «первенцем» «Тойоты», который будут делать в окрестностях Питера, станет седан бизнес-класса Toyota Camry. Это не может оставить равнодушными приморских автомобилистов, у которых «камрюха» вот уже второй десяток лет остаётся одной из самых популярных марок.

Дальневосточникам и жителям других российских регионов, проголосовавшим своей «условной единицей» за подержанную продукцию японского автопрома, «Камри» (первое поколение которой сошло с конвейера ровно четверть века назад – в 1982 году) давно известна в самых разных комплектациях и модификациях. Это и седан Camry как таковой, и его «сестра» Vista, и Camry Prominent, и «американизированная» Camry Gracia, и Scepter в различных кузовах. Сюда же с минимальной натяжкой можно отнести универсалы Vista Ardeo и Mark Qualis, а также седан Windom.

По сообщениям центральных информагентств, на предприятии в Шушарах будут выпускать Toyota Camry во всех комплектациях с двумя вариантами двигателей – рабочим объёмом 2,4 и 3,5 литра (и, естественно, с левым рулём). Судя по озвученному сегодняшнему количеству рабочих мест - 550, питерский завод «Тойоты» пока представляет собой «отвёрточное производство», а если перевести на приморский язык – цех по сборке узаконенных «конструкторов»-машинокомплектов. С этой точки зрения можно смело утверждать, что в Приморье и «Камри», и множество других японских марок «конструкторщики» начали собирать задолго до официального прихода «Тойоты» в Питер.

Приморский автомобильный рынок имеет свою специфику: на нём первую скрипку играют автомобили полностью японские (то есть в основном собранные в Японии и для внутреннего рынка Японии), подержанные, праворульные и сравнительно недорогие. Это в полной мере относится и к широко представленной на нашем рынке Toyota Camry (хотя в последнее время начиная с предыдущего - пятого поколения данные автомобили постепенно перемещаются из более доступного среднего класса в направлении сегмента «люкс», становясь всё больше, мощнее, «нафаршированнее», а значит, и дороже). Рынок новых японских автомобилей рассчитан на покупателя совершенно другого, не среднеприморского дохода. Это – одна из причин того, что в Приморье открытие шушарского завода Toyota вызывает отнюдь не восторженные отклики. Более того, имеет место заведомое неприятие, связанное как с опасениями по поводу качества отечественной сборки, так и с ценой. Вот только несколько типичных откликов на крупнейшем сайте о подержанных японских автомобилях Drom.Ru: «Русская toyota - это такое же нелепое словосочетание, как еврей-оленевод. Хорошо, хоть «отвёртка» - много испортить не получится…»; «А где предпосылки для снижения качества? Принципы контроля качества на каждом участке одинаковы на всех производствах «Тойоты». Или вы думаете, что русские хуже пакистанцев, африканцев, колумбийцев?»; «Лишь бы эту «камрюшку» не выпустили в процессе отмечания Нового года - она пожизненно будет с бодуна и маяться сушняком - придётся ей наливать и наливать».

Впрочем, достоверно не известны ни цена, ни тем более качество русских Camry: первые автомобили, сделанные в Шушарах, поступят в автосалоны в марте. Оптимисты надеются, что за счёт исключения таможенных платежей «Камри» русской сборки будут дешевле, однако реалисты с ними не соглашаются - мол, японцам ни к чему снижать стоимость. Для справки: сегодня в российских автосалонах новые леворульные «Камри» предлагаются в зависимости от комплектации примерно за 35-45 тысяч долларов. На «Зелёном Углу» праворульные «Камри» без пробега по России 2002-2004 года выпуска (в предпоследнем кузове – пятого поколения) можно найти за 16-19 тысяч «вечнозелёных», а практически новые автомобили нынешнего, шестого, поколения «Камри» (то есть 2006 и 2007 годов выпуска) приближаются на «Зелёнке» по цене к своим леворульным салонным собратьям, зашкаливая за 30 и даже 35 тысяч у. е.

Автор : Василий Авченко Олегович

В этом номере:
Всё внимание – приморцам
Всё внимание – приморцам

Уважаемые читатели! Перед вами номер газеты «Владивосток», завершающий 2007 год. Впереди - время новогодних торжеств. Поэтому ко всем пожеланиям и поздравлениям, которые вы получаете в эти дни, примите и наши - добрые слова журналистского коллектива.

Поздравления с наступающими праздниками
Поздравления с наступающими праздниками

«Дорогие приморцы! Наступает долгожданный, волшебный Новый год! Это время всегда самое волнительное. Каждый подводит итоги уходящего года для себя, своей семьи и своей страны и, конечно, думает о будущем...»

Кого автор имел в виду?
Кого автор имел в виду?

Пёстрая мозаикa фактов и непонятные течения явлений. Укладываются ли факты в русло этих течений? Я писал о таких возвышенных вещах, как продвижение НАТО к границам России, и о таких прозаических, как ловля форели на Амгу. О том, чем похожи судьбы губернат

Дорогой ты мой, непонятливый читатель
Дорогой ты мой, непонятливый читатель

В уходящем году колонка «Непонятки» вышла 36 раз. Я по-честному старался делать это каждую среду. В году, конечно, 52 недели, но я, как всякий россиянин, отгулял свой законный отпуск, несколько раз был в командировках, иногда среда выпадала на праздничный

2007-й фундаментальный
2007-й фундаментальный

Накануне Нового года представитель Приморского края в Совете Федерации России Игорь Пушкарёв ответил на вопросы нашего корреспондента...

Последние номера