Будем взаимно вежливыми!

В газете «Владивосток» за 8 ноября было опубликовано открытое письмо начальнику УГИБДД УВД по Приморскому краю Юрию ОБОРИНУ...

19 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2262 от 19 дек. 2007
6235572e18cb7d318a3409ac4bbce979.jpg

В газете «Владивосток» за 8 ноября было опубликовано открытое письмо начальнику УГИБДД УВД по Приморскому краю Юрию ОБОРИНУ.

Отвечая на вопросы, содержащиеся в письме, я хочу объективно осветить некоторые направления деятельности госавтоинспекции, но никак не открыть дискуссию на тему «плохие-хорошие гаишники». В своём первом вопросе автор интересуется, что делает ГАИ для обеспечения безопасности водителей на нерегулируемых перекрестках. В общем-то здесь сотрудникам ГАИ не надо особо что-то выдумывать: мало-мальски уважающий себя водитель знает, что, проезжая нерегулируемые перекрестки, необходимо руководствоваться главой 13 ПДД (п. 13.9 – 13.13), чтобы не попасть в драматическую ситуацию. И, если бы каждый водитель неукоснительно соблюдал данные требования, поверьте, подобного вопроса не возникло бы.

Тем не менее сотрудники отдела организации движения и дорожной инспекции УГИБДД Приморского края регулярно проводят ревизию наиболее сложных и опасных участков как дорог краевого значения, так и гострассы Хабаровск - Владивосток. Последняя проводилась в конце октября текущего года, по её итогам на имя начальника ГУ «Дальуправтодор» А. С. ШАРАБАРИНА было направлено письмо с конкретными предложениями по оборудованию аварийных участков, одним из которых является выезд из Артёма на гострассу. Кроме этого по мере необходимости на аварийных участках гострассы Хабаровск – Владивосток выставляются дополнительные наряды ДПС для контроля скоростного режима. А просто, в качестве совета, хочу пожелать водителям быть взаимно вежливыми. По этому поводу есть замечательное выражение: ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

Второй вопрос касался установки рекламных щитов, которая производится, в частности, во Владивостоке с нарушением госстандартов. Надо признать, что нарушения такие существуют, отрицать это было бы глупо. Вопросами размещения рекламных щитов вдоль дорог занимаются администрации муниципальных образований согласно федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе», где предусмотрен вопрос согласования с ГАИ. На ГИБДД же возложена функция контроля за соблюдением ГОСТов при установке рекламы. С этой целью сотрудники ГАИ регулярно проводят различные профилактические мероприятия. Последним из таких была операция «Реклама». Что касается траурных венков на столбах по обочинам дорог, речь о которых идёт в этом же вопросе, то здесь отношение ГАИ двоякое: с одной стороны, реакция сотрудников ГИБДД на это явление такая же, как у всех нормальных людей, – сожаление, сострадание, сочувствие, а с другой – ведь в большинстве таких случаев трагедия произошла по причине нарушения правил дорожного движения. Анализ ДТП за период с начала года показывает, что из всего количества происшествий 87 проц. произошло по вине водителей-нарушителей.

По поводу «ночных гонщиков», речь о которых идёт в третьем вопросе, могу сказать следующее. Это потенциальные клиенты лечебных учреждений, и, безусловно, они являются злостными нарушителями ПДД. Самое ужасное то, что в результате таких безумных гонок могут пострадать ни в чём не повинные люди. Для обуздания лихачей есть специально выделенные наряды ДПС (в частности, во Владивостоке), работа которых не прекращается и в выходные дни. С другой стороны, одна из главных задач федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» - повышение правового сознания участников дорожного движения. Согласитесь, что грамотный водитель чувствует себя на дороге увереннее и никогда не позволит подвергнуть опасности жизнь и здоровье окружающих людей.

Есть ещё один нюанс этой проблемы. Воспитание законопослушного водителя – дело не только ГИБДД, но и в первую очередь родителей. Покупая детям автомобиль, родители не должны забывать о том, что с этого момента они несут ответственность за безопасность и самого водителя, и других участников дорожного движения, пусть хотя бы и моральную.

И последнее, о чём хочу сказать. Автор письма сетует на то, что, мол, ГАИ, собирая огромные суммы штрафов, не в состоянии привести в порядок своё служебное здание (речь идёт об удручающем виде здания ГАИ Владивостока), не говоря уже о чём-то другом. Так вот, согласно федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вся сумма штрафов, взимаемая с нарушителей ПДД, полностью идёт в бюджет города Владивостока, и я полагаю, что в ближайшем будущем городские власти найдут возможность привести в надлежащий вид здание ГИБДД города Владивостока.
С уважением Юрий ОБОРИН, начальник УГИБДД УВД по Приморскому краю

Автор: Сергей Абарок Александрович